«Логико — грамматические упражнения для детей»

Татьяна Шерстнева
«Логико — грамматические упражнения для детей»

Добрый вечер, коллеги!

Предлагаю Вашему вниманию подборку игровых упражнений на развитие логико - грамматических способностей детей старшего дошкольного возраста. Задания можно использовать, как при организации непосредственной образовательной деятельности с группой, миниподгруппой детей, так и индивидуально в утренние или вечерние часы. Старайтесь, чтобы весь материал проговаривался детьми, исправляйте аграмматизмы (ошибки лексического и грамматического характера) в речи.

1. КАК ПРАВИЛЬНО?

- Девочка съела котлету. Котлета съела девочку.

- Мышка поймала кошку. Кошка поймала мышку.

- Телега везет лошадку. Лошадка везет телегу.

- Девочка спряталась за дерево. Дерево спряталось за девочку.

2. ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ:

- Волк съел овцу. Кто слабее?

- Мама зовет дочку домой. Кто дома? Кто на улице?

- Петю ударил Ваня. Кто драчун?

3. ПОКАЗАТЬ:

- ручку, карандаш; - пальцем шкаф;

- ручку карандашом; - шкаф пальцем;

- ручкой карандаш; - левым мизинцем нос;

- карандашом ручку; - правым мизинцем левое ухо.

4. ПОКАЖИ НА КАРТИНКАХ (сюжетные картинки с изображением мамы с дочкой):

- Где мама дочки?

- Где мамина дочка?

- Где дочка мамы?

- Где дочкина мама?

5. ПОЛОЖИТЬ:

- ключ справа от монеты;

- ручку слева от пуговицы;

- ложку справа от вилки и слева от чашки.

6. НАРИСУЙ:

- ложку справа от чашки;

- гриб справа от домика;

- дерево слева от домика и справа от дороги;

- треугольник справа от круга и слева от квадрата.

7. ПРАВИЛЬНО ЛИ ЭТО?

- Лето перед весной. - Воскресенье перед понедельником.

- Осень перед зимой. - Среда перед четвергом.

- Зима после осени. - Суббота перед пятницей.

- Весна после зимы.

- Декабрь после ноября. - 5 после 4.

- Февраль перед январем. - 3 после 4.

- Май перед июнем. - 7 перед 8.

8. КАК ПРАВИЛЬНО?

- Слон больше мухи. Муха больше слона. Муха меньше слона. Слон меньше мухи.

- Вата тверже камня. Камень тверже ваты.

- Днем темнее, чем ночью. Ночью темнее. чем днем.

Надеюсь, что материал будет полезен для работы со старшими дошкольниками.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Занимательная улитка» для развития речи детей дошкольного возраста.Дидактическая игра «Занимательная улитка» для развития речи детей дошкольного возраста. Дидактическая игра "Занимательная улитка" предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Направлена на развитие фонематического.

Игра «Небылицы» — развиваем речевое творчество и фантазию Игра "Небылицы" Предлагаю Вашему вниманию игру "Небылицы", направленную на развитие творческого мышления, воображения и речевого творчества.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Логические загадки
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
«Логико — грамматические упражнения для детей»
Опубликовано: 22 февраля 2013 в 18:23
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о показе театра «Маша и медведь»
Ура! Ура! Приехали к нам гости! Мы так их ждали, очень! Не для кого не секрет, что кукольный театр является любимым зрелищем для всех малышей!...
Фотоотчет о районном методическом объединении воспитателей первых младших групп.
Фотоотчет о районном методическом объединении воспитателей дошкольного образования первых младших групп «Предметно-развивающая среда как средство...
Развивающая среда музыкального зала: атрибуты для зимних танцев.
Развивающая среда музыкального зала: атрибуты для зимних танцев. Все, кто работает с детьми, знают, какое значение для успешной реализации задач...
Рекомендация для родителей «Наши правила, Ваши обязанности»
-Для обеспечения безопасности приводить и забирать детей должны родители или доверенные взрослые лично. -Приводить ребенка в детский сад до 08. 30 ч. При...
Фрагмент индивидуального занятия по автоматизации звука [P] в предложениях и связной...
Фрагмент индивидуального занятия по автоматизации звука [P] в предложениях и связной речи. Сюжетно-ролевая игра «Фотоателье» Настраиваем ребенка на игру:...