«Логико — грамматические упражнения для детей»

Татьяна Шерстнева
«Логико — грамматические упражнения для детей»

Добрый вечер, коллеги!

Предлагаю Вашему вниманию подборку игровых упражнений на развитие логико - грамматических способностей детей старшего дошкольного возраста. Задания можно использовать, как при организации непосредственной образовательной деятельности с группой, миниподгруппой детей, так и индивидуально в утренние или вечерние часы. Старайтесь, чтобы весь материал проговаривался детьми, исправляйте аграмматизмы (ошибки лексического и грамматического характера) в речи.

1. КАК ПРАВИЛЬНО?

- Девочка съела котлету. Котлета съела девочку.

- Мышка поймала кошку. Кошка поймала мышку.

- Телега везет лошадку. Лошадка везет телегу.

- Девочка спряталась за дерево. Дерево спряталось за девочку.

2. ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ:

- Волк съел овцу. Кто слабее?

- Мама зовет дочку домой. Кто дома? Кто на улице?

- Петю ударил Ваня. Кто драчун?

3. ПОКАЗАТЬ:

- ручку, карандаш; - пальцем шкаф;

- ручку карандашом; - шкаф пальцем;

- ручкой карандаш; - левым мизинцем нос;

- карандашом ручку; - правым мизинцем левое ухо.

4. ПОКАЖИ НА КАРТИНКАХ (сюжетные картинки с изображением мамы с дочкой):

- Где мама дочки?

- Где мамина дочка?

- Где дочка мамы?

- Где дочкина мама?

5. ПОЛОЖИТЬ:

- ключ справа от монеты;

- ручку слева от пуговицы;

- ложку справа от вилки и слева от чашки.

6. НАРИСУЙ:

- ложку справа от чашки;

- гриб справа от домика;

- дерево слева от домика и справа от дороги;

- треугольник справа от круга и слева от квадрата.

7. ПРАВИЛЬНО ЛИ ЭТО?

- Лето перед весной. - Воскресенье перед понедельником.

- Осень перед зимой. - Среда перед четвергом.

- Зима после осени. - Суббота перед пятницей.

- Весна после зимы.

- Декабрь после ноября. - 5 после 4.

- Февраль перед январем. - 3 после 4.

- Май перед июнем. - 7 перед 8.

8. КАК ПРАВИЛЬНО?

- Слон больше мухи. Муха больше слона. Муха меньше слона. Слон меньше мухи.

- Вата тверже камня. Камень тверже ваты.

- Днем темнее, чем ночью. Ночью темнее. чем днем.

Надеюсь, что материал будет полезен для работы со старшими дошкольниками.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Занимательная улитка» для развития речи детей дошкольного возраста.Дидактическая игра «Занимательная улитка» для развития речи детей дошкольного возраста. Дидактическая игра "Занимательная улитка" предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Направлена на развитие фонематического.

Игра «Небылицы» — развиваем речевое творчество и фантазию Игра "Небылицы" Предлагаю Вашему вниманию игру "Небылицы", направленную на развитие творческого мышления, воображения и речевого творчества.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Логические загадки
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
«Логико — грамматические упражнения для детей»
Опубликовано: 22 февраля 2013 в 18:23
+40
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Урок-презентация «Изображать можно линией» 1 класс
Урок- презентация "Изображать можно линией" 1 класс Цель: развивать умение видеть линии в природе, учить изображать линии на плоскости, развивать...
Поделки из бросового материала — цветы из фантиков. Мастер-класс
Поделки из бросового материала - цветы из фантиков. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Разноцветные, яркие и блестящие...
Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Районный отдел образования нашего города объявил для педагогов конкурс методических разработок " Моя лучшая...
Рисунки детей на тему «Зимняя избушка». Фотоотчет
Предлагаю фотоотчет по рисованию цветными карандашами зимней избушки детьми старшего дошкольного возраста. Предварительно побеседовали с детьми о том, как...
Конспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗ
Тема: Осторожно - тонкий лёд! Цель: формирование навыков безопасного поведения на льду. Задачи: - Способствовать формированию навыков безопасного...