Получи документы

Логопедическое занятие по развитию связной речи с детьми с ОНР «Прогулка в лес»

Александра Стяжкина
Логопедическое занятие по развитию связной речи с детьми с ОНР «Прогулка в лес»

Программное содержание

1. Закрепить знания детей о диких животных: лиса, заяц, медведь, волк, белка.

2. Закрепить навыки согласования прилагательного с существительным в роде и числе.

3. Учить образовывать притяжательные прилагательные от существительного.

4. Умение употреблять предлоги в речи в,за,из-за.

5. Развивать логическое мышление

6. Продолжать работу над развитием эмоциональных чувств, мимики, жестов.

Методы и приемы

Публикация «Логопедическое занятие по развитию связной речи с детьми с ОНР „Прогулка в лес“» размещена в разделах

Художественное слово, вопросы, беседа, пальчиковые игры, практические действия, упражнения на мелкую моторику, музыкальное со провождение.

Предварительная работа

Рассматривание альбомов, картинок, видеофильмов о животных, чтение рассказов, сказок, заучивание стихов животных, штриховка контуров животных.

Словарь

-Следы-

Литература

В. И. Селивестов «Речевые игры»

Г. А. Бытрова, Т. А. Шуйская «Логопедические игры и задания»

Е. А. Лапп «Развитие связной речи детей от 5до 7 лет»

С. А. Миронова «Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях»

А. Е. Белая, В. И. Мирясова, А. П. Савина «Пальчиковые игры»

Дети входят в зал.

Посмотрите, дети на гостей, поздоровайтесь

Посмотрели, поздоровались, начинаем наше занятие.

1. Игра «Песня трубача» (музыкальное сопровождение)

Трубач играет, трубач играет

Па-па-ра-ра

Всех собирает, всех приглашает на прогулку в лес

Па-ра, па-ра

Воспитатель: Куда приглашает на труба?

Дети: В лес на прогулку.

Воспитатель:

Идём, гуляем, всё замечаем, ЧТО ВЫ ЗАМЕТИЛИ В ЛЕСУ ПОД ЁЛКАМИ?

Дети:

Мы заметили картинки.

Воспитатель: Возьмите по одной и посмотрите. Расскажите, каких животных вы видите?

Обратите внимание на цвет меха животных.

Дети: Берут, показывают и рассказывают:

Это бурый медведь.

Это рыжая лиса.

Это белый заяц.

Это серый волк.

Это серая белочка.

Воспитатель: Какие это животные?

Дети: это дикие животные. (животные наших лесов)

Садятся на стульчики.

Словарная работа.

Воспитатель: все животные передвигаются и оставляют следы. Дети что такое следы?

Ответы детей. Каждый предмет оставляет след. Мы с вами, на прогулке, тоже оставляем следы на снегу.

Запомните это слово – СЛЕД

Следы остаются разные. Посмотрите и угадайте, чьи это следы, соедините животное с его следом

(ребёнок соединяет след медведя с животным)

Воспитатель: Чей это след?

Ребё нок: это след медведя.

Воспитатель:

ЛЕТОМ ХОДИТ БЕЗ ДОРОГИ

Возле сосен и берёз.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(ребёнок соединяет след лисы с животным)

Воспитатель: Чей это след?

Ребё нок: это след лисы.

Воспитатель:

Лиса—рыжая плутовка,

ХИТРАЯ, ДА ЛОВКАЯ,

В САРАЙ ПОПАЛА,

Кур пересчитала.

(ребёнок соединяет след зайца с животным)

Воспитатель: Чей это след?

Ребё нок: Это след зайца.

Мчится заяц от лисы

Хвост дрожит, дрожат усы,

ВСТАЛИ СОСНЫ НА ПУТИ,

От погони не уйти.

(дети соединяют следы волка и белочки с животными)

Воспитатель: Чей это след?

Ребё нок:

Это след волка.

Воспитатель: Чей это след?

Ребё нок: Это след белочки.

Воспитатель: Молодцы, вы определили, какому животному относятся эти следы.

Все животные передвигаются. ПОСЛУШАЙТЕ МУЭЫКУ И СКАЖИТЕ, КТО ТАК ПЕРЕДВИГАЕТСЯ?

(дети слушают музыку и определяют, как передвигаются животные)

Воспитатель: Зимой в лесу слышны все шорохи

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами щелк, щелк!

А мы спрячемся в кусты,

Спрячься заинька и ты.

Как услышал это заинька, очень испугался. И мы сейчас покажем, как он испугался

В зимний, ясный, тёплый день

На голый лес упала тень (ах- ах – ах)

Страшный коршун в небесах (ох- ох – ох)

Убегайте все быстрей (эй- эй –эй)

И убежал зайка далеко в лес.

Воспитатель: Кто живёт в лису?

Дети: В лесу живут – лиса, волк, медведь, белка, заяц. Все они лесные животные.

5. Сказочные звери организовали свой оркестр (пальчиковая игра)

Волк играет на баяне,

Зайка нам на барабане.

Ну, а Мишка на трубе,

Поиграть спешим к тебе.

Если будешь помогать

В прятки будем мы играть.

Дети выполняют движения под музыку. Пока играл оркестр, животные спрятались. Показываю нарисованную картину с зимним пейзажем.

Воспитатель: Куда спрятался медведь?

Ребенок: Медведь спрятался в берлогу.

Воспитатель: Куда спрятался заяц?

Ребенок: Заяц спрятался за куст.

Воспитатель: Куда спряталась лися?

Ребенок: Лиса спряталась за елочку.

Воспитатель: Откуда выглядывает белочка?

Ребенок: Белочка выглядывает из-за дерева.

Молодцы, ребята, всех животных нашли.

Слышите, нас снова завет трубач. Пойдемте на его зов. Вот мы снова на том месте, откуда началась наша прогулка в лес.

Куда мы ходили на прогулку?

Кого мы видели в лесу?

Что мы делили в лесу?

Мне очень понравилось вместе с вами в лесу. Спасибо вам!

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития связной речи детей старшей группы на первом этапе Игры для развития связной речи «Кто больше заметит небылиц?» Дидактическая задача: Учить детей замечать небылицы, нелогические ситуации,.

Дидактические игры для развития связной речи, внимания, памяти и мышления детей младшего возраста Дидактические игры для развития связной речи, внимания, памяти и мышления детей младшего возрастаИгра "Чудесный мешочек" ЦЕЛЬ: учить детей.

Игры и упражнения для развития связной речи у детей дошкольного возраста на разных возрастных этапах. Игры и упражнения для развития связной речи у детей на разных возрастных этапах. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком.

Логопедические персонализированные сказки для развития связной речи у детей с ОНР 3 уровня Путешествие в сказочный лес. Однажды подарила мама (имя ребенка___) новую книжку. (Имя ребенка___) взял ее с собой и пришел в гости к.

Консультация для воспитателей «Методика развития связной речи дошкольников» «Методика развития связной речи дошкольников» 1. Проанализировать серии картин для детского сада и методические указания к ним. Серия сюжетных.

Мнемотехника как средство развития связной речи дошкольниковМнемотехника как средство развития связной речи дошкольников «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

«Предметно-пространственные модели». Дидактические игры для развития у дошкольников связной речи и творческого мышления«Предметно-пространственные модели». Дидактические игры для развития у дошкольников связной речи и творческого мышления Модели для развития связной речи, творческого мышления Возраст: 4-7 лет, в зависимости от уровня развития связной речи Могут пользоваться.

Рекомендации для педагогов по коррекции развития связной речи детей 4–5 лет Рекомендации для педагогов по коррекции связной речи детей 4-5 лет Для совершенствования навыков рассказывания все исследователи советуют.

Игры для усвоения несклоняемых существительных, навыка составления предложений, развития связной речиИгры для усвоения несклоняемых существительных, навыка составления предложений, развития связной речи Игры для усвоения несклоняемых существительных, навыка составления предложений, развития связной речи. Игры предназначена для детей 5-7 лет.

Занятия с детьми 4–5 лет для развития связной речи    Важная cocтавляющая прoцеccа взрocления челoвека – умение правильнo и пoнятнo дoнеcти дo других cвoи мыcли, передать знания. Для этoгo.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие по развитию связной речи с детьми с ОНР «Прогулка в лес»
Опубликовано: 17 января 2016 в 11:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД