«Логопедический чемоданчик»

Ирина Николаевна Иванова
«Логопедический чемоданчик»

Для успешного развития ребёнка в детском саду наряду с комфортной эмоциональной обстановкой необходимо создание развивающей предметно-пространственной среды. Работая учителем-логопедом в "Центре психолого-медико-социального сопровождения" и осуществляя свою коррекционно-развивающую, консультативную, диагностическую деятельность на базе ДОУ общеразвивающего вида часто задаюсь вопросом: "Как обогатить предметно-развивающую среду элементами, стимулирующими речевое развитие детей? Можно организовать так называемые речевые центры, или определить зону речевого уголка. А если площадь группы мала, и после обеда она превращается в спальню для двадцати и более детей (ставятся раскладушки, выдвигаются трёхъярусные кроватки?Организовать работу можно через создание мобильных речевых уголков, как, например, разместив в группе "Логопедический чемоданчик"

«Логопедический чемоданчик»

Наполняемость такого "Чемоданчика" должна соответствовать возрасту воспитанников, структуре речевого дефекта и программе коррекционной работы. Вот примерный перечень материалов:

- зеркало для работы над развитием артикуляционной моторики, произносительной стороны речи, выполнения дыхательных упражнений;

- картинный материал (артикуляционных упражнений, дыхательных, по лексическим темам;

- пособия для развития мелкой моторики (игры с прищепками, массажные мячики, трафареты, мозаики и т. п.)

- дидактические игры на развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха;

- сюжетные картинки для развития связной речи;

- логопедические альбомы на автоматизацию отдельных звуков и т. д.

Главное, чтобы дети умели самостоятельно всем этим пользоваться.

Для детей помладше можно вносить в группу сенсорно-речевые "корзинки", также наполнив их содержательным материалом для речевого развития.

Хочется пожелать вам, уважаемые коллеги, просторных логопедических кабинетов, групп, отвечающих по площади нормам СанПина, ну а если пока это всё в будущем, то создание таких мобильных передвижных "логопедических чемоданчиков" и сенсорно-речевых "корзинок" позволит вашим подопечным максимально реализовать свои образовательные потребности. Успехов в работе!

Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Логопедический чемоданчик»
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 22:39
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Осенний лес» (конструирование из бросового материала)
Конструирование из бросового и природного материала - одно из любимых увлечений воспитанников. Ведь из простых вещей получаются интересные поделки. Сегодня...
Формирование навыков безопасного поведения дошкольников на дороге посредством...
Дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами....
Фотоотчет о празднике «День рождения города»
Наш город Курск очень древний и в то же время самый красивый и молодой. По сложившейся традиции День рождения города мы с дошколятами отмечали...
«Вот, кто-то с горочки спустился». Фрагмент праздничного концерта, посвящённого...
Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу показать вам ещё дно выступление моих коллег, педагогов ДОУ, в рамках проекта "Юбилей Донского края отмечает "Казачок""....
Презентация «Детская игра для дошкольников важна!»
Способность снизойти до влечений ребенка и руководить ими присуща лишь душе возвышенной и сильной. Мишель Монтень. Поиск новых форм организации...