Папки-передвижки

«Логоритмические игры и упражнения без музыкального сопровождения».

Евгения Киримова
«Логоритмические игры и упражнения без музыкального сопровождения».

Логоритмика - это система движений в сочетании с музыкой и словом.

Логопедическая ритмика - это коррекционная методика обучения и воспитания лиц с различными аномалиями развития, в том числе и с речевой, средствами движения, музыки и речи. Логопедическая ритмика является частью лечебной ритмики, базируется на использовании связи слова, музыки и движения.

Публикация «„Логоритмические игры и упражнения без музыкального сопровождения“,» размещена в разделах

Г. А. Волкова определяет логопедическую ритмику как одну из форм активной терапии, которая может быть включена в “любую реабилитационную методику воспитания, лечения и обучения людей с различными аномалиями развития, особенно в отношении лиц с речевой патологией”. В результате использования логопедической ритмики реализуются следующие задачи: уточнение артикуляции, развитие фонематического восприятия, расширение лексического запаса, развитие слухового внимания и двигательной памяти, совершенствование общей и мелкой моторики, выработка четких, координированных движений во взаимосвязи с речью, развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения.

Почему – ЛОГОРИТМИКА? Все, окружающее нас живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх.

Логоритмические игры и упражнения укрепляют у детей с речевыми нарушениями костно-мышечный аппарат, развивают дыхание, воспитывают правильную осанку. С их помощью дети с речевой патологией усваивают теоретические знания в области метроритмики, музыкальной культуры, музыкального восприятия и впечатлительности. Упражнения в стихотворном варианте можно использовать в разных видах занятий, бытовой деятельности, в процессе наблюдений на природе, в качестве физкультминутки.

Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения, впервые были предложены Верой Александровной Гринер.

Ритмизированное слово в сочетании с движением облегчает речь ребенку, имеющему речевые патологии.

Для проведения логоритмических игр и упражнений без музыкального сопровождения необходимо специально подбирать материал:

• речевой материал для нормализации темпа и ритма;

• для развития словаря у детей с общим недоразвитием речи;

• для автоматизации звукопроизношения у детей;

• длина стихотворной строки должна быть средней, иначе трудно подобрать движение;

• преобладание в стихотворении глагольной лексики, чтобы легче было сопровождать текст движениями;

• в стихотворении должна присутствовать сюжетная линия или действующие лицо, чтобы исключить механические движения;

• стихотворения подбираются с учетом возраста, речевых и двигательных возможностей.

Предлагаю Вам логоритмические игры и упражнения без музыкального сопровождения :

«Котёнок-шалун»

Котёнок мамочку зовё т: ритмично соединяют од-

• Мяу-мяу, мяу-мяу. ноименные пальцы обеих рук.

Он не напился молока: Скрещивают пальцы рук, рит-

• Мало-мало, мало-мало. мично опускают и поднимают

пальцы.

Покормит мама молочком: Ритмично поглаживают ладо-

—Мур-мур-мур, мур-мур-мур. нью одной руки тыльную сто-

рону другой.

Свернется маленьким клубком: Ритмично потирают

—Ур-ур-ур, ур-ур-ур. кулачок о кулачок.

Потом с клубочком поиграет. Ритмично сжимают и

Цап-цап-цап, цап-цап-цап. разжимают пальцы рук.

И нитку быстро размотает. Делают ритмичные круговые

Ап-ап-ап, ап-ап-ап. движения указательных пальцев вокруг друг друга.

«Заботливое солнышко».

Солнце с неба посылает ритмично скрещивают

Лучик, лучик, лучик. руки над головой.

И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи. Плавно покачивают руки вверху.

Летом нежно согревает

Щечки, щечки, щечки. Ритмично потирают щеки.

А весной на носик ставит

Точки-точки-точки. Ритмично постукивают паль-

Золотят веснушки деток. цем по носу.

Очень нравится им это!

«Весенняя березка».

Березка в белом сарафане

Весною водит хоровод. Дети идут дробными, ритмич-

Звенит сережками так нежно ными шагами и одновременно

делают повороты в стороны.

И птичек в гости все зовет. Делают ритмичные взмахи

руками к себе.

Раскроет свои руки-ветки, Разводят руки в стороны.

Опустит ветки-пальцы вниз, Сводят руки к центру вниз.

Подставит солнышку листочки, Ритмично покачивают руками вверху

Чтоб лучик на ветвях повис.

Публикации по теме:

Игры и упражнения для развития мелкой моторики Развитие мелкой моторики играет важную роль в развитии ребенка. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием.

Дидактические игры и упражнения для развития речи ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У нормально развивающегося ребенка рано начинается развитие речи. В процессе лепета формируются.

Фотоотчет «Игры и упражнения в сенсорной комнате ДОУ»Фотоотчет «Игры и упражнения в сенсорной комнате ДОУ» Цель: развитие у детей познавательных процессов: восприятия, внимания, мышления, памяти, речи, формирования пространственных и временных.

Игры и игровые упражнения по развитию мелкой моторикиИгры и игровые упражнения по развитию мелкой моторики Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости заглянувшие ко мне на мою страничку! Сегодня я хочу рассказать Вам о играх и игровых упражнениях.

Игры и упражнения для проведения динамических пауз Комплекс игр и упражнений для проведения динамических пауз (в помещении и на улице) «Движение — это жизнь» - эти слова известны практически.

Игры и упражнения для развития внимания у дошкольников [b]Упражнения и игры для развития внимания[/h4:[/b] «Кто наблюдательнее?» Посмотреть на какой-либо предмет, запомнить его, отвернуться и.

Игры и упражнения на развитие речевого дыханияИгры и упражнения на развитие речевого дыхания С детьми моей группы я часто провожу игры и упражнения на развитие речевого дыхания. Это во время гимнастики, физкультуры такие упражнения.

Игры и упражнения с детьми 2–4 лет в адаптационный период Игры и упражнения с детьми 2-4 лет в адаптационный период[/b] Поступление в детское дошкольное образовательное учреждение - очень важный.

Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения Речевые упражнения без музыкального сопровождения представляют особый интерес для логопедов и воспитателей логопедических групп, не владеющих.

Пальчиковые игры и упражнения Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. В своей работе с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Логоритмические игры и упражнения без музыкального сопровождения».
Опубликовано: 8 мая 2017 в 20:11
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД