МААМ-картинки

Логоритмика в работе с детьми дошкольного возраста

Ирина Япончинцева
Логоритмика в работе с детьми дошкольного возраста

В настоящее время, затрагивая любой вопрос, касающийся проблем детства, мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Одним из доступных и эффективных направлений образовательной деятельности, способствующих полноценному развитию личности ребёнка - дошкольника, является логоритмика. Как комплексная методика, включающая в себя интеграцию трё х образовательных областей таких как: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие через музыку, физическое развитие, логоритмика способствует не только преодолению и профилактике нарушения моторики и речевого недоразвития детей, но и создаёт благоприятную атмосферу для усвоения изучаемого материала и развития творческих способностей. Движения под музыкальное сопровождение положительно влияют на развитие слуха, чувства музыкального темпа и ритма, а также способствуют координации движений и ориентации в пространстве. Метрическая пульсация, с которой связаны движения, вызывает у человека согласованную реакцию дыхательной, сердечной, мышечной систем, а также оказывает эмоционально-положительное влияние на психику, что содействует общему оздоровлению организма. Трудно переоценить значение движения в развитии ребёнка - дошкольника, так как телесные ощущения для него первостепенны в освоении окружающего мира. Уникальное сочетание физических упражнений, музыки, проговаривание стихов в ритме движений или пение в такт любимой мелодии, развивает ритмическое чувство, координацию, речь, равновесие, а также способствует развитию всех психических процессов. Несмотря на то, что в своей работе я использую лишь незначительную часть элементов логоритмики, мне удаётся добиваться очень серьёзных результатов в освоении детьми программы по музыкальному воспитанию. Всё дело в том, что я использую элементы логоритмики как в разных видах музыкальной деятельности, так и в проведении праздников, развлечений, тематических занятий и других мероприятий. Так, например, при разучивании песен я использую упражнения на развитие мелкой моторики, пальчиковую гимнастику, дыхательные упражнения, мелодекламацию, что способствует активизации внимания, памяти, развитию эмоциональной отзывчивости и интонационной выразительности исполнения. В работе с детским оркестром я активно использую артикуляционную, дыхательную гимнастики, упражнения на развитие внимания с использованием звуковых сигналов. А, например, в работу по постановке танцев я включаю рифмованные четверостишия, которые дети проговаривают при выполнении движений в одном темпоритме. Это способствует более быстрому запоминанию нового материала, а также точности, ритмичности и синхронности танцевальных постановок. Я считаю, что логоритмика способствует высокому качеству образования, и её нужно воспринимать не как отдельно взятую дисциплину, целью которой является коррекция речи и психомоторных нарушений, а как естественный и очень важный процесс, способствующий оздоровлению, воспитанию и полноценному развитию ребёнка. Поэтому использовать игры и упражнения по логоритмике не, только можно, но и нужно. Это эффективно и доступно каждому педагогу.

Публикация «Логоритмика в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Публикации по теме:

Игровой стретчинг в работе с детьми дошкольного возраста Прогулка в зоопарк Цель: Формировать у детей потребность в движении. Задачи: • Формировать умения и навыки правильного выполнения движений;.

Использование опытов в эколого-педагогической работе с детьми дошкольного возраста Михеева Юлия Викторовна Воспитатель МКДОУ Детский сад № 43 Студентка 5 курса специальности ДПП Приамурский государственный университет.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» Цель: Продолжать повышать профессиональную.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Тема проекта: "Снежные постройки". Тип проекта: Творческий, коллективный, долгосрочный (3 недели) Цель: Создание благоприятных условий для.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Как говорил Сократ: «Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто». Эти слова актуальны и сегодня. Нет ничего более ценного для человека,.

Логоритмика при работе с детьми с ТНРЛогоритмика при работе с детьми с ТНР Работая с детьми с ТНР мы, педагоги группы, заметили, что помимо нарушений речи, практически все дети имеют сложности с общей и мелкой моторикой.

Методическая разработка о работе по ПДД с детьми дошкольного возрастаМетодическая разработка о работе по ПДД с детьми дошкольного возраста Целью работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Задачи.

Мнемотехника в работе с детьми дошкольного возраста Мнемотехника — эффективный способ развития памяти дошкольника. Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго.

Музейная педагогика в работе с детьми дошкольного возрастаМузейная педагогика в работе с детьми дошкольного возраста Совместная партнерская деятельность по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Об истории деревни.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмика в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 14 ноября 2015 в 09:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД