«Лосенок ищет папу». Занятие по развитию речи второй младшей группы.

Анастасия Цырульникова
«Лосенок ищет папу». Занятие по развитию речи второй младшей группы.

«Лосенок ищет папу».

Краткая аннотация. Образовательная деятельность построена на играх: дидактических, словесных, пальчиковых; артикуляционная разминка. Включена художественно-творческая деятельность.

Учебный предмет – «По дороге к азбуке» («Лесные истории») Пособие по развитию речи (3-4г.) Бунеева, Кислова Т. Р…

Уровень обученности. Занятие рассчитано на детей младшего дошкольного возраста.

Форма учебной работы – совместная организованная деятельность.

Цель. Развитие связной речи.

Задачи. Знакомить детей со звуками [Л] и [Л]; расширение объема словаря, грамматического строя; совершенствование слогового анализа; активизация внимания, памяти, воображения, аналитических способностей, операций синтеза и восстановления; активизация гибкости мышц языка; тренировка координации и синхронности работы рук, умения воспроизводить движения пальцев рук в соответствии с текстом.

Содержание совместной деятельности.

1 ч. Дидактическая игра «Назови детёныша».

Воспитатель показывает картинку одного из родителей диких животных, а дети, сидя на стульях в кругу, должны назвать детёнышей.

Воспитатель начинает рассказ и показывает игрушки ежика и лисёнка.

Лексическая работа.

- Как-то утром Ёжик и Лисёнок услышали, кто-то горько кричит: «Па-па! Па-па!» Игрушки подумали, что, наверное, какого-то малыша ведут в лесной детский сад, а он плачет, потому что не хочет идти.

- А среди вас есть такие? (Нет, мы не плачем). Разве в нашем детском саду так плохо и скучно, что плакать хочется? (Нет, в садике весело, хорошо).

- Вот и Ёжик с Лисенком подумали, что этому малышу надо объяснить, как интересно в саду. Они побежали ему навстречу и увидели совсем не малыша. Вернее, это все же был малыш, но очень большой.

Воспитатель предлагает детям поискать малыша.

- Ребята, а вы слышите, что кто-то плачет? (Нет, не слышим).- А вот игрушки слышат. Давайте мы с вами поищем в группе этого малыша! (Давайте)

И они находят игрушку лосёнка.

- Большой-большой лосенок шел по тропинке, плакал и громко звал своего папу. «Он, наверное, потерялся, - догадался Ёжик и обратился к лосенку. – Идем с нами, мы поможем тебе найти папу!» По дороге в детский сад лосенок рассказал, как выглядит его папа: «Он такой большой, у него есть хвост и четыре ноги с копытами». Ёжик попытался нарисовать папу лосёнка. Посмотрите, кого нарисовал Ёжик. Как вы думаете, кто из этих животных является папой лосенка?

Воспитатель предлагает детям пройти на стулья в кругу. На магнитную доску воспитатель вешает три картинки с животными (заяц, лось, волк).

- Вы помните, как лосенок описал своего папу: он большой, есть хвост и четыре ноги с копытами.

Воспитатель предлагает детям выбрать нужную картинку по описанию. И показывает картинку с лосем.

- Вы согласны с этим описанием? (Да). Что ещё можно рассказать про лося? (Ноги у него длинные, хвост маленький, тело покрыто густой темной шерстью, на голове большие рога.)

- Где живет лось, чем питается?

- Вот теперь благодаря вам Ёжик и Лисенок узнали, кто папа у лосенка. Они отдали картинку сороке, а уж она очень скоро разыщет пропавшего лося.

2. Звуковая работа.

- Пришло время поговорить о звуках.

- Как вы думаете, с какими звуками мы сегодня познакомимся? (Не знаем)

У детей возникает затруднение.

- С них начинаются такие слова «лес», «лось». Это звуки [Л] и [Л]. Произнесите протяжно каждый из этих звуков. На что это похоже? (Как будто что-то гудит.) Что может так гудеть? (Самолет, паровоз, пароход, поезд.) Теперь произнесите эти звуки отрывисто. Что делает язык? (Отталкивается от нёба и зубов.) со звуков [Л] и [Л] начинаются имена: Лена, Люда, Лида, Лиза, Лёва, Люба.

3. Игра со словами.

Воспитатель раздаёт детям половинки картинок, а половинки раскладывает на рабочие столы.

- Отгадайте, чьи это половинки.

Предлагает детям встать и пройти к столам, найти половинки картинки и сесть на стульчик.

- Теперь по очереди называйте картинку, которая у вас получилась. Проговаривая звуки [Л] или [Л].

- Повторите стихотворение и прислушайтесь, часто ли в нем слышатся звуки [Л] и [Л']:

Лев комарика ловил,

Лапой лоб себе разбил.

Б. Тимофеев

- Отгадайте название картинки и доскажите слова:

каче. (ли, Айбо. (лит, аку. (ла, пче. (ла, само. (лет, пласти. (лин).

Физкультминутка.

Дети стоят, свободно размахивая руками, показывают, как кружатся и падают листья.

Листики

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Дунул ветер - полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Артикуляционная разминка

Дети садятся на стулья, воспитатель раздает зеркала.

- Пока мы с вами кружились, как листочки, сорока отыскала в лесу папу лосенка, и он прибежал за своим сыном очень быстро. Если бы лоси ходили по асфальту, то они бы цокали, как лошади. (Воспитатель выставляет карточку «Лошадка» (см. Приложение 1) Для того чтобы научиться это делать, надо широко открыть рот, «приклеить» язык к нёбу, а потом резко оттолкнуться языком от нёба.

Пока дети выполняют упражнение, воспитатель читает стихотворение:

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка - серый бок!

Я копытцем постучу,

Если хочешь, прокачу!

Пальчиковые игры

- Вы не забыли, что мы сегодня говорили о звуках [Л] и [Л']? (Нет, мы не забыли.)

- В слове «олень» есть один из этих звуков. Какой? ([Л']) Значит, сегодня нам подходит игра про оленя? (Да).

- Покажите мне оленя. (Дети прикладывают к макушке запястья обеих рук, пальцы расставлены и направлены вверх.)

Дети играют в пальчиковую игру «Олень» (см. Приложение 2)

Предварительно отрабатывается выполнение каждого пальчикового положения и жеста.

- В слове «лягушонок» тоже есть звук [Л']. Значит, игра «Лягушонок» тоже нам подходит.

Воспитатель учит детей, как с помощью рук показать лягушонка: две ладони соединяются в направлении от себя вдоль больших пальцев. Ладони как бы нависают над поверхностью стола, касаясь ее только подушечками пальцев. Начало прыжка лягушонка: ладони опускаются на колени. Прыжок лягушонка: кончики пальцев резко отталкиваются от колена и обе руки (ладони по-прежнему соединенные вместе) поднимаются над коленями. «Прыжки» лягушонка сопровождаются декламацией:

Вот из лужицы на кочку,

Да за мухою вприскочку

Прыгает квакушка

Зеленая лягушка.

- У кого устали прыгать ручки, можно дать попрыгать ножкам.

Воспитатель предлагает детям встать на ноги и попрыгать.

Анализ образовательной деятельности.

Затем дети садятся на ковер.

- Ребята скажите, с кем мы сегодня познакомились? Лосенком и его папой.)

- А какие новые звуки вы узнали? ([Л] и [Л'].)

- Вам понравились игры, в которые мы играли?

Организация работы и этапы реализации технологий.

Совместная деятельность организованна в 6 этапов:

1. Подведение с помощью игры к проблемной ситуации.

Воспитатель с детьми ищет плачущего лосёнка.

2. Проблемная ситуация.

3. Открытие нового знания.

Дети знакомятся со звуками [Л] и [Л].

4. Воспроизведение нового умения.

5. Тренировочные задания.

• Артикуляционная разминка «Лошадка»;

• пальчиковые игры «Олень», «Лягушонок».

6. Итог.

Подведение итога проводится сидя на ковре.

Технологические особенности оснащения занятия.

Игрушки: ёжик, лисёнок, лосёнок; картинка с изображением лося, зайца, волка, артикуляционная карточка «Лошадка», магнитная доска, карточки для дидактической игры, разрезные картинки для словесной игры.

Публикации по теме:

Юмористические стихи к 8 марта *** Старенькую бабушку очень я люблю! Я для милой бабушки денег накоплю. Пенсия у бабушки очень уж мала. Я хочу, чтоб бабушка хорошо жила.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
«Лосенок ищет папу». Занятие по развитию речи второй младшей группы.
Опубликовано: 13 октября 2012 в 15:54
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...