Проект «Ловись, рыбка!»

Наталья Яровикова
Проект «Ловись, рыбка!»

Тема проекта

: Зимняя рыбалка – увлечение нашей семьи

Проект «Ловись, рыбка!»

Введение

Зимою на рыбалке,

Спокойно спит вода,

Отличная приманка,

Мормышка и блесна!

На льду сегодня людно,

Есть даже детвора,

Рыбачить стало модно,

Подледная пора.

Не книги, не радио, не телевидение, а сама природа во всей ее простоте и сложности является главным наставником ребенка в его воспитании. Важным в воспитании ребенка должно быть самостоятельное, опытное познание мира. Проводником в этот многогранный чудесный мир являются его близкие: родители, бабушки и дедушки. Если в семье любят природу, то и дети рано начинают обнаруживать способность тонко ее наблюдать. Именно, рыбалка как никакая другая деятельность создает условия для созерцания природы.

Рыбалка – это превосходный и здоровый способ эффективно провести свободное время. Это занятие учит общению с родной природой, побуждает к ее познанию и в то же время предъявляет определенные требования к тем, кто увлекается рыбной ловлей. Настоящий рыбак – это человек эмоционально выдержанный, уважающий природу, логически думающий и физически подготовленный, то есть личность сильная духом и телом. Нам, жителям Сибири, как никому другому, должна быть близка рыбалка. Наш поселок построен на берегу одной из самых протяженных рек Кемеровской области – Ини. Поселок окружают многочисленные озера, болота. Водоемы насчитывают более 20 видов рыб.

Таким образом, природа нашего края, местоположение поселка определяет одну из интересных тем проектной деятельности – рыболовство. Но для нас первостепенной задачей стоит не научить детей рыбачить, а проверить оказывают ли влияние увлечения старшего поколения на формирование интересов детей.

Известно, что рыболовство – это страсть. Традиционно, страстный рыбак – это мужчина. В нашем случае наставниками стали дедушка и папа.

Паспорт проекта

Тема проекта Зимняя рыбалка – увлечение нашей семьи

Название «Ловись, рыбка!»

Тип проекта Краткосрочный

Сроки реализации 4 января 2014 – 19 января 2014

Цель Привлечь ребенка к увлечениям старших членов семьи, обеспечивая преемственность поколений и передачу их богатого жизненного опыта.

Задачи проекта - создать условия для самостоятельной, творческой и игровой деятельности ребенка;

- систематизировать знания ребенка о природе родного края;

- формировать представление ребенка о людях старшего поколения как носителях богатого жизненного опыта;

- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, уважение к людям старшего поколения;

- развивать элементарные навыки рыболовства

Принципы Интеграция знаний. Проект строится на интеграции информационной и практической (продуктивной) деятельности.

Демонстрация уникальности места. Природа Сибири рассматривается как универсальная ценность для людей, которые считают ее своей родиной.

Энциклопедичность – отбор содержания знаний из разных областей действительности (природа, социальный мир, история).

Достоверность – предоставляемая информация носит практико-ориентированный характер.

Доступность – сведения даются от простого к сложному, имеют наглядную опору.

Участники проекта Ребенок дошкольного возраста, члены семьи

Этапы реализации 1-й этап. Постановка посильных задач, составление плана работы

2-й этап. Накопление знаний, умений в разнообразных видах деятельности:

беседы, рассказы из личного опыта, видеосюжеты, рассматривание энциклопедий;

игровые, обучающие и творческие ситуации разного типа (изготовление из бросового и природного материала рыболовных снастей, средств защиты от непогоды);

трудовая деятельность (сбор природного и бросового материала для изготовления снастей, подготовка рюкзака рыбака;

чтение художественной и энциклопедической литературы;

наблюдения в природе;

продуктивные виды деятельности (рисование, аппликация, лепка, ручной труд, конструирование).

3-й этап. Обобщение и систематизация полученных знаний, умений в самостоятельной деятельности детей.

4-й этап. Практическое применение полученных знаний

Гипотеза Влияют ли увлечения старших членов семьи на формирование интересов ребенка

Ожидаемый результат Ребенок заинтересуется увлечениями старшего поколения своей семьи, сформированы элементарные навыки рыболовства

Тематическое планирование

«Как стать настоящим рыбаком» Рассказ из личного опыта деда и папы «Как мы полюбили рыбалку» (Приложение 1)

Рассматривание фотографий из личного архива семьи (Приложение 2)

Проблемные ситуации «Что нужно взять на рыбалку?», «Где ловить рыбу?».

Подвижная игра «Море волнуется».

«Рыболовные снасти» Рассказ о рыболовной снасти (удочка, катушка, леска, поплавок и др.) (Приложение 3)

Чтение литературы о рыбалке (Приложение 8)

Упражнения «Забрасывание удочки».

Загадывание загадок о водных обитателях (Приложение 4)

Подбор бросового и природного материала для изготовления рыболовной снасти.

Сюжетно-ролевая игра «На рыбалке» (Приложение 5)

«Секреты рыболовства» Рассказ «Рыболовные секреты нашей семьи».

Изготовление удочки, поплавка из бросового и природного материала (Приложение 6)

Просмотр диска «Все о рыбалке».

«Рыбные места» Рассказ «Какая рыба водится в Ине» (карась, лещ, щука, окунь, налим и др.).

Рассматривание иллюстраций рыб (Приложение 7)

Игра на развитие координации «Поймай рыбку в пруду»

Подвижная игра «Караси и щука».

«Рыбный день» Организация совместной рыбалки взрослых с детьми (Приложение 9)

Заключение

После цикла занятий, бесед, совместной с родителями деятельности ребенок получил начальную компетентность о рыболовной деятельности:

- знание о том, как ловят рыбу старшие члены семьи;

- умение подобрать нужные предметы и инвентарь для рыбалки;

- знание названия главной реки поселка – Иня;

- знание и умение отличать рыб родного края;

- знание правил техники безопасности при подготовке рыболовных снастей и на рыбалке;

- проявление бережного отношения к природе;

- умение из бросового материала изготовить простую модель удочки, поплавка;

- физические навыки для рыбалки;

- умение найти оригинальное решение в проблемной ситуации.

Самое главное, помимо специфических умений ребенок получил опыт общения с людьми старшего возраста в разных условиях взаимодействия. У ребенка формируется уважение к знаниям старшего поколения, потребность в совместной деятельности, желание прийти на выручку, оказать помощь окружающим людям.

Защита проекта

Какая прелесть есть в рыбалке

Кто мне сумеет объяснить

Крючок привязан к длинной палке

Червей с десяток, лески нить

Спросил я у папы, как это бывает

Откуда он всё про рыбалку-то знает!

Ответил мне папа:

«Ты, что ведь твой дед

Рыбачит на льду не десяток уж лет

Меня он учил и тебе всё расскажет,

Мормышки, крючки, даже бур свой покажет…»

Мой дедушка Саша заядлый рыбак

Не любит зимой с пескарями возиться

Вот окунь мож клюнет иль крупный судак

Трофеем таким он не прочь похвалиться…

Читали, смотрели, играли в игру

Узнал о рыбалке от них я немало

Но что-то я в толк всё никак не возьму

Когда ж на рыбалку отпустит нас мама!

Одевшись потеплее, взяв удочки, наживу

Спешим втроём к заветным, прикормленным местам

Вот первая поклёвка…за леску тянем живо…

И первого пескарика поймал в тот день я сам.

И белый снег там под ногой хрустит

На небо глядя, сердце замирает

А лес в убранстве серебра стоит

Такое в сказке только и бывает…

Не знаю рано или нет,

Но мне помог проект решить

Рыбачу и я, и мой папа и дед,

Да я и вас всех могу научить!

Прикреплённые файлы:

rybeha_1tfrv.pptx | 4802,59 Кб | Скачан: 109
 
Публикации по теме:

«Февральская прогулка». Фотоотчет«Февральская прогулка». Фотоотчет Прогулка с воспитанниками в средней группе в феврале. Это мы - наша дружная группа Снега намело нынче много. Для ходьбы мы сделали из снега.

Выставка «Зимняя олимпиада Сочи 2014»Выставка «Зимняя олимпиада Сочи 2014» Вся Россия рада! У нас ОЛИМПИАДА! Праздник спорта мировой Ожидает нас зимой. В начале февраля в нашем детском саду открылась выставка.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Обитатели водоемов
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Проект «Ловись, рыбка!»
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 09:35
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....