«Лучше всех на свете — мама». Проект по художественно-эстетическому развитию (образовательная область «Музыка»)

Людмила Денисова
«Лучше всех на свете — мама». Проект по художественно-эстетическому развитию (образовательная область «Музыка»)

ТЕМА: «Лучше всех на свете – мама»

НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ: ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «МУЗЫКА»

Выполни-ла: Денисова

Людмила Геннадьевна

Музыкальный руко-водитель

МБДОУ «Ташлин-ский детский сад»

с. Ташла

Вид проекта: творческий

Тип проекта: коллективный, среднесрочный

Участники проекта: дети младшей и старшей разновозростных групп, родители воспитанников, воспитатели и музыкальный руководитель МБДОУ.

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Срок реализации проекта: 1 месяц (ноябрь 2013)

Цель: Инициировать потребность детей в ознакомлении и исполнении музыкальных произведений, посвящая его близкому человеку

Задачи:

1. Формировать представления детей о музыкальных произведениях, по-священных маме

2. Реализовать потребность детей в музыкально- художественной деятель-ности

3. Развивать умения исполнять музыкальные произведения, правильно вести себя во время исполнения

Проектная карта

Основные виды деятельности де-тей, организуемых педагогами Недели 1 занятие

Старшая разновозра-стная группа 2 занятием

Младшая разновозра-стная группа

Чтение художе-ственной литера-туры 1-ая А. Барто «Разлука», .Мошковская «Я маму мою обидел…»,

2-ая Б. Емельянов «Мамины руки», Э Н. Саконская «Разго-вор о маме»,

3-ая К. Кубилинкас «Мама», Е Благинина «Посидим в тишине».

4-ая Сборник пословиц и поговорок о маме. пословицы и поговор-ки.

Слушание музы-ки 1-ая Детские песни о маме Детские песни о маме

2-ая Детские песни о маме Детские песни о маме

3-ая Детские песни о маме Детские песни о маме

4-ая Детские песни о маме Детские песни о маме

Пение 1-ая «Мама», муз. Ж. Бур-жоа, Т. Попа, сл. Ю. Энтина. «Кто нас крепко лю-бит?», муз. и сл.

И. Арсеева.

2-ая «Мама», муз. Ж. Бур-жоа, Т. Попа, сл. Ю. Энтина. «Кто нас крепко лю-бит?», муз. и сл.

И. Арсеева.

3-ая «Звёздочка моя», сл. и муз. Л. А. Старченко «Про козлика»,

муз. Г. Струве,

сл. В. Семернина.

4-ая «Звёздочка моя», сл. и муз. Л. А. Старченко «Про козлика»,

муз. Г. Струве,

сл. В. Семернина.

Игры 1-ая «Нежные слова». «Нежные слова».

2-ая «Нежные слова». «Нежные слова».

3-ая «Перенеси покупки!». «Перенеси покупки!».

4-ая «Найди маму» «Найди маму»

Танцевальная 1-ая Парный танец «Чеш-ский галоп парный танец «Чеш-ский галоп

2-ая Парный танец «Чеш-ский галоп», парный танец «Кнопоч-ка»

3-ая Парный танец «Чеш-ский галоп парный танец «Чеш-ский галоп

4-ая парный танец «Чеш-ский галоп парный танец «Чеш-ский галоп

Художественно-творческая дея-тельность 1-ая Рассматривание иллю-страций, картин на те-му «Моя мама». Рассматривание ил-люстраций, картин на тему «Моя мама».

2-ая Изготовление поделок для мам Изготовление поделок для мам

3-ая Рассматривание иллю-страций с цветами Рассматривание иллю-страций с цветами

4-ая Оригами «Цветы для мамочки». «Цветы из бумаги»

МАТРИЦА ПРОЕКТА

Матрица проекта

1 Название проекта:

«Лучше всех на свете – мама»

2 Тема проекта Формирование музыкальной культуры детей в различных видах музыкально- художественной деятельности (подготовка и проведение праздника, посвященного Дню матери)

3 Проблемное поле проекта:

Реализация потребностей и интересов ребенка в музыкально- художественной деятельности в процессе подготовки и проведения праздника

4 Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при органи-зации деятельности детей в рамках проекта:

Игры

Информационно-коммуникативные технологии (использование Интернета в подготовке праздника, использование проекционного оборудования)

Технология сотрудничества. Ребята учатся вместе работать, учиться, творить, всегда быть готовыми прийти друг другу на помощь.

Технология музыкального воздействия

Художественное слово.

5 Цель

Инициировать потребность детей в ознакомлении и исполнении музы-кальных произведений, посвящая его близкому человеку

6 Задачи Формировать представления детей о музыкальных произведениях, по-священных маме

Реализовать потребность детей в музыкально- художественной дея-тельности

Развивать умения исполнять музыкальные произведения, правильно вести себя во время исполнения

7 Ожидаемые результаты

Личностные качества: эмоциональная отзывчивость: сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов; эмоционально реагирует на произведения искусства.

Интеллектуальные качества: любознательность и активность в процессе слуша-ния, разучивания песен, заинтересованное участие в подготовке номеров

Физические качества: владение навыками правильного дыхания во время испол-нения песен, развитие артикуляционного аппарата

8 Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реа-лизации проекта)

Обозначить ключевые моменты проекта (согласно задачам):

Занятия, слушание музыки, пение, игры.

Деятельность каждой группы участников проекта по реализации содержания проекта (детей, родителей, коллег)подготовка к празднику, самостоятельная ра-бота с родителями, групповое обсуждение

Итоговое мероприятие: Праздник «Лучше всех на свете – мама»

9 Описание продукта, полученного в результате проекта

Разученные песни и танцы, игры, кукольный театр в исполнении детей

Праздник «Лучше всех на свете - мама»

10 Вид проекта – творческий

11 Состав участников

Дети

1. Рассматривание иллюстраций, картин на тему «Моя мама».

2. Свободное общение на тему «Близкий мне человек»

3. Чтение художественной литературы: А. Барто «Разлука», Б. Емельянов «Ма-мины руки», К. Кубилинкас «Мама», Э. Мошковская «Я маму мою оби-дел…», Н. Саконская «Разговор о маме», Е Благинина «Посидим в тишине».

4. Прослушивание песен о маме.

5. Заучивание и объяснение смысла пословиц о маме

Воспитатели групп и музыкальный руководитель

1. Подобрать и оформить выставку иллюстраций, фотографий на тему «Лучше всех на свете – мама в книжном уголке.

2. Подготовить материал для чтения, подобрать книги.

3. Обновление книжного уголка.

4. Подготовка анкеты.

5. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

6. Подбор музыкальных произведений по данной тематике.

7. Подобрать пословицы.

Родители

1. Анкетирование родителей.

2. Проведение индивидуальных консультаций.

3. Рисование портрета дома с мамой.

4. Задание мамам: рассказать своему ребёнку о своей профессии.

5. Изготовление поделок своими руками с привлечением ребёнка.

6. Подготовка фотографий

12 Интеграция образовательных областей, например

Музыка, Чтение художественной литературы, Социализация, Художественное творчество

№№

пп Название образова-тельной области

Содержание

Задачи

1 «Социализация»

Игры, изучение правил Освоение первоначаль-ных представлений со-циального характера и включение детей в сис-тему социальных отно-шений. Развитие игровой деятельности, формиро-вание гендерной, семей-ной принадлежности

2 «Труд»

Изготовление поделок Формирование положи-тельного отношения к труду. Развитие трудовой деятельности, формиро-вание первичных пре-ставлений о труде взрос-лых (мамы).

3 «Познание»

История праздника, кто такая мама Развитие познавательных интересов, интеллекту-альное развитие. Форми-рование целостной кар-тины мира, расширение кругозора.

4 «Коммуникация»

Разучивание текстов пе-сен и стихотворений Овладение конструктив-ными способами и сред-ствами взаимодействия с окружающими людьми. Развитие свободного об-щения со взрослыми. Развитие всех компонен-тов устной речи.

5 «Чтение художествен-ной литературы»

Чтение стихотворений, рассказов о маме Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Раз-витие литературной ре-чи, приобщение к сло-весному искусству, фор-мирование первичных ценностных представле-ний.

6 «Художественное твор-чество»

Изготовление поделок Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действи-тельности, потребность в самовыражении. Разви-тие продуктивной дея-тельности, детского творчества, приобщение к изобразительному ис-кусству

13 Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

1. Изучение истории и особенности проведения праздника «День матери»

2. Согласованная работа музыкального руководителя и воспитателей груп-пы по качественной подготовке детей к празднику (готовность детей, по-мощь в создании предметно-развивающей среды)

3. Связь с родителями, выполняющими роль организаторов, участников и зрителей

4. Связь с педагогом по изобразительной деятельности для оформления ак-тового зала

14 Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

фотографии детей с мамами, кукольный театр сказки «Старик и лиса», игруш-ки, книги для выставки

15 Планируемое время на реализацию проекта по этапам

Время года, продолжительность проекта и каждого этапа

№№ пп Этап Содержание деятельности Сроки

1 Поисковый Подбор и анализ литературного, музыкального, иллюстративного, игрового, фото и видео мате-риала по теме проекта. 01.11.

2 Аналитический

Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продук-та 02.11.

3 Организационный

Разработка сценария

Ситуации морального выбора (Мама устала – как я поступлю: поиграю тихо один, приглашу друзей и т. д.);

Чтение художественной литературы по теме праздника;

Слушание и исполнение музыки (песен) о маме;

Разучивание музыкально-танцевальных компо-зиций для концерта.

Организация выставки - портретов «Моя мама», презентация, узнавание мамами себя);

Мастерская по изготовлению подарков маме 03.11. – 27.11.

4 Презентационный Концертная программа «Лучше всех на свете – мама», 28.11.

5 Контрольный Анализ проведенных мероприятий по теме про-екта, обобщение. 29.11.

16 Форма проведения презентации

Праздник «Лучше всех на свете – мама»

Праздник проводится двумя разновозрастными группами, коллективом детско-го сада и родителей. Дети совместно со взрослыми исполняют песни, танцы, проводят игры вместе с родителями по окончании праздника проводиться чае-питие совместно со взрослыми.

Список литературы

1. Галимова И. Веселые друзья. Песни для детей /И. Галимова, В. Волжа-нин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 112с.

2. Гогоберидзе А. Детство с музыкой. Современные педагогические тех-нологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошко-льного возраста /А. Гогоберидзе, В. Деркунская. – СПб.: Детство-ПРЕСС, 2010, 656с.

3. Камыно Д. Музыкальное воспитание дошкольников. Теория и практика /Д, Камыно. – М., 2012, 58с.

4. Никольская Н. Пойте с нами. Песни для детей младшего и среднего возраста. Для голоса в сопровождении фортепиано (баяна). Выпуск 1/Н. Никольская. – СПб: Композитор-Санкт-Петербург, 2013, 64с.

Публикации по теме:

Перспективный план работы во второй младшей группе по духовно-нравственному воспитанию (программа «Истоки») Перспективное планирование по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе на 2012-2013 учебный год Октябрь 1неделя понедельник.

План работы на 2013–2014 учебный год районного методического объединения воспитателей подготовительных к школе групп План работы Районного методического объединения воспитателей детских садов подготовительной к школе группы и педагогов предшкольного образования.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
«Лучше всех на свете — мама». Проект по художественно-эстетическому развитию (образовательная область «Музыка»)
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 06:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ. Фотоотчет.
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи:...
Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению сравнивать...