«Лучшие друзья». Конспект занятия по развитию сенсорной культуры дошкольников

Галина Казакова
«Лучшие друзья». Конспект занятия по развитию сенсорной культуры дошкольников

Программное содержание:

Учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий». Учить находить мягкие и твердые предметы на ощупь.

Развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы на основе эксперимента.

Активизировать в речи слова: твёрдый, крепкий, мягкая, белая, легкая.

Воспитывать любознательность, познавательный интерес.

Оборудование и материалы:

- Проектор, экран для показа презентации «Домик для Кузьки»;

- пуговицы (большие и маленькие);

- для опытно-экспериментальной работы: поднос с камешками и ватой, баночка с водой, 2 блюдца, ложка (у воспитателя и детей, белые халаты для каждого ребёнка;

- корзина с яблоками, счётные палочки;

Предшествующая работа: наблюдения на прогулках, труд.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А что это за записка на столе? Это загадка. Если мы её отгадаем, то поймём от кого она. Слушайте внимательно:

Кто в одной сторонке,

В маленькой избёнке

Жил-был – не котёнок

Жил-был – не мышонок,

Даже не ребёнок – это… (Дети отвечают - домовёнок).

На экране появляется Домовёнок Кузя. (Слайд 2).

Кузя: Здравствуйте ребята, я очень рад, что вы ко мне пожаловали. Но у меня случилась беда. (Слайд 3). Мой домик был очень старенький и разрушился. Остался я без дома. Ребята, подскажите из чего мне лучше построить дом. (Слайд 4). Белочка посоветовала мне построить домик из ваты, а зайчик из камешков. Помогите мне выбрать материал для строительства домика. Ведь дом должен быть прочным, крепким, тёплым, и уютным. (Слайд 5).

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Домовёнку. Но для того, чтобы узнать, из какого материала можно построить дом, необходимо провести эксперимент. Сейчас мы с вами превратимся в учёных и пройдём в лабораторию. (Слайд 6). Кузя, а ты будешь наблюдать, внимательно слушать и запоминать.

(Дети одевают белые халаты и садятся за столы). (Слайд 7).

Воспитатель: Перед вами объекты исследования. Давайте начнём исследование с камешков.

Рассмотрите камешек через лупу. Что вы увидели?

Дети: Видны узоры, трещины, крупинки…

Воспитатель: Возьмите их, потрогайте, сожмите в ладошке, мнется?

Дети: Камешек твёрдый.

Воспитатель: Попробуйте его разломить. Получилось?

Дети: Нет, не ломается.

Воспитатель: Значит, какой он?

Дети: Камень очень твердый, крепкий.

Воспитатель: Попробуйте подуть на него. Улетел?

Дети: Нет, не сдвинулся с места. Он тяжёлый и не сдвинулся с места.

Воспитатель: Что будет, если положить камешек в воду? Как вы думаете, утонет или будет плавать на поверхности воды? (ответы детей). Бросьте камешек в воду, что происходит. Какое из предположений подтвердилось?

Дети: Камешек утонул, значит он тяжёлый.

Воспитатель: Так скажите, какой камень?

Дети: Камень твёрдый, тяжёлый, крепкий, прочный. (Слайд 8).

Воспитатель: А теперь возьмите вату, рассмотрите ее. Потрогайте, сожмите, какая она?

Дети: Мягкая, белая, нежная.

Воспитатель: Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него.

Дети: Вата полетела.

Воспитатель: Какая же вата?

Дети: Она мягкая, легкая, воздушная.

Воспитатель: Давайте положим на одну чашу весов камешек, а на другую – вату. Что тяжелее?

Дети: Камень тяжелее.

Воспитатель: Положите камешек на блюдце, наберите в ложечку воды и полейте его. Что стало с ним?

Дети: Вся вода с камешка стекла на блюдце.

Воспитатель: А теперь положите вату на блюдце и так же полейте ее водой. Что стало с ватой?

Дети: Она вся пропиталась и стала мокрой.

Воспитатель: Давайте сделаем вывод, какой же камешек?

Дети: Камешек твёрдый, крепкий, тяжелый, не боится воды.

Воспитатель: А вата?

Дети: А вата - мягкая, белая, легкая, воздушная и впитывает в себя воду. (Слайд 9).

Воспитатель: Ребята, давайте скажем Домовёнку, из чего же ему нужно строить крепкий, новый домик. Из камешков или из ваты?

Дети: Конечно из камешков. Потому что они твердые, крепкие и не боятся воды. И домик будет прочным, теплым и уютным. А домик из ваты может улететь, когда подует ветер, или весь промокнуть под дождём. (Слайд10).

Домовой: Спасибо, ребята, я всё понял и обязательно построю свой дом из крепких и прочных камешков. Спасибо вам за прекрасное разъяснение. (Слайд 11). Теперь мы можем немного отдохнуть. Давайте с вами поиграем. Вы любите играть?

Дети: Да! Очень любим!

Домовой: Начинаем шутку,

Потешную минутку.

Давайте немного пошалим.

Домовой: У меня в корзинке пуговицы разного цвета и размера. Сейчас мы эти пуговицы разбросаем, но потом соберем, потому что я не люблю беспорядок.

Но пуговицы нужно разложить по размеру, в одну шкатулку – маленькие, а в другую – большие.

Игра с пуговицами. (Слайд 12).

По окончании игры Кузя проверяет шкатулки с пуговицами и хвалит ребят за правильное их размещение.

Кузя: Вы, конечно, молодцы, а мне всё-таки грустно.

Воспитатель: Ребята, что-то наш Кузя загрустил? Давайте узнаем почему?

Кузя: Друзья, что мне нужно построить кирпичный домик, я понял, а вот как он должен выглядеть - не знаю.

Воспитатель: Давайте для Кузи сделаем домики из счётных палочек.

(Дети подходят к столам и делают домики, складывая геометрические фигуры – квадрат, треугольник). Несколько детей по желанию объясняют Кузе какие геометрические фигуры напоминает крыша и основная часть дома. (Слайд 13).

Домовёнок: Я всё понял. Спасибо, ребята, за помощь. Побегу скорей приниматься за работу. До свиданья, теперь я знаю, что у меня есть настоящие друзья, которые всегда могут прийти на помощь. Жду вас к себе на новоселье!

Дети: До свидания, Кузя!

Релаксация

Воспитатель: Да, ребята, дружба может делать настоящие чудеса. В знак нашей дружбы, давайте крепко возьмёмся за руки (образуют круг) и вместе ещё раз вспомним…

Итог мероприятия

Кто приходил к нам в гости?

Дети: К нам в гости приходил домовёнок Кузя.

Воспитатель: Из чего мы посоветовали Домовёнку построить дом?

Дети: Мы посоветовали домовёнку построить дом из камней.

Воспитатель: Почему из камешков? (Они какие)

Дети: Они крепкие, твёрдые, прочные и вода их не размочит, как вату.

Воспитатель: Что интересного вы расскажете родителям дома?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы меня сегодня порадовали. Молодцы! И домовёнку Кузе понравились домики и он обязательно построит себе крепкий и прочный домик по вашим советам. (Слайд 14). А в знак благодарности он принёс из леса корзину с яблоками. Кузя очень спешил, торопился, чтобы скорее приняться за строительство своего жилища, ведь скоро зима, станет совсем холодно, поэтому, поэтому попросил меня всех вас угостить.

(Воспитатель раздаёт угощения. Дети благодарят Кузю).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Звуковая ромашка».Дидактическая игра «Звуковая ромашка». Цель: Развивать фонематический слух. Развивать умение различать мягкие и твердые согласные и правильно соотносить их с символами, подбирать.

Спанч Боб — ящик ощущенийСпанч Боб — ящик ощущений Исследовательская деятельность в детском саду организуется в течение недели несколько раз, как в организованном обучении, так и в свободное.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
«Лучшие друзья». Конспект занятия по развитию сенсорной культуры дошкольников
Опубликовано: 25 декабря 2013 в 17:45
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...