МААМ-картинки

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе. Творческое рассказывание по картине «Ранняя весна»

Екатерина Веселова
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе. Творческое рассказывание по картине «Ранняя весна»

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему :

«Творческое рассказывание по картине «Ранняя весна» (придумывание начала и конца рассказа). »

Зада и:

Образовательные :

- Уточнить и расширить словарь по теме «Весна».

- Продолжать учить составлять рассказы, опираясь на предметные картинки, схемы. Учить составлять начало, конец рассказа.

- Обучать лексико-грамматическому оформлению высказываний в соответствии с нормами родного языка.

- Формировать навыки построения связных монологических высказываний;

Развивающие :

Публикация «Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе, Творческое рассказывание по картине „Ранняя весна“» размещена в разделах

- Активизировать познавательные процессы (восприятие, память, воображение, мыслительные операции, тесно связанные с формированием устного речевого сообщения.

- Закреплять и развивать у детей навыки речевого общения.

- Развивать общую моторику.

Предварительная работа:

-наблюдения детей за весенними явлениями на прогулках.

-рассматривание иллюстраций по теме.

Материал: картина «Ранняя весна», предметные картинки с признаками весны, эмблемки с изображением солнышка.

Мотивационно – побудительный :

Воспитатель показывает сундучок. Давайте скажем волшебные слова и узнаем, что в сундучке:

- Чик, Чук, чак, чок – открывайся сундучок.

Дети поизносят слова и садятся на места. Воспитатель заглядывает в сундучок, достаёт из него загадку о весне:

Она раскрывает почки в зеленые листочки,

Деревья одевает, посевы поливает,

Движением полна, зовут её …. (Весна)

- О каком времени года мы сегодня будем говорить?

- Правильно, это весна.

Организационно – поисковый :

- Назовите весенние месяцы? (Март, Апрель, Май)

- И мы сейчас с вами вспомним приметы весны.

- А теперь давайте разделимся на подгруппы и составим пазлы с признаками весны. (Дети собирают картинки, из сундучка достаются картинки с признаками весны и вешаются на доску).

Составление предложений о весне по картинкам

Дети собрав картинки, рассматривают их, и рассказывают о тех признаках весны, которые изображены на них.

(Наступила теплая весна. Ярко светит и греет солнышко. Начали таять снег и сосульки. На дорогах появились ручьи. На деревьях набухли почки. Из теплых стран прилетели птицы. Они стали вить гнезда).

- А теперь подумайте, какая примета самая главная, самая первая? (Ярко светит и греет солнышко.) Что происходит потом? Постройте картинки так,как всё происходит в природе.

– Посмотрите, какая красивая весенняя картинка получилась!

Физ. минутка (Смотреть картотеку)

- Посмотрите на доске висит еще одна картина. (Показ сюжетной картины «Ранняя весна»).

- Какое время года изображено на картине? (весна)

- Давайте внимательно рассмотрим её.

- Что Вы видите на ней?

- Почему девочка удивленно смотрит на снежную бабу?

- Почему она тает?

- А как одета девочка?

- Что появилось на вербе?

- Как описана погода, природа у художника?

- Какое время года изображено?

- Как можно назвать эту картину?

- Подумайте и составьте рассказ по данной картине?

- А теперь давайте расскажем про то, что делала героиня картины до того, как увидела снеговика. Например, чем была занята девочка дома. Это будет у нас начало рассказа.

А теперь давайте придумаем, чем девочка будет заниматься, после того, как вернется с прогулки. Куда она пойдет, кого встретит, что интересного сделает. Это будет конец рассказа. (Дети придумывают своё начало и конец сюжетного отрывка.)

- Кто из ребят самый внимательный? Кто из вас сможет повторить большой рассказ, который у нас получился, ничего не забыв.

Игра с мячом

- Приглашаю детей встать со своих мест.

Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».

Например, день — весенний день; погода — весенняя погода, солнце — весеннее солнце.

Слова: настроение, проталины, гроза, месяцы, лес, трава, небо, цветы и т. д.

- Молодцы!

- Предлагаю Вам отгадать весенние загадки:

- что весной голубое, высокое, чистое? (небо)

- что весной легкое, белое, пушистое? (облака)

- что весной бежит, журчит? (ручей)

- что весной капает и звенит? (капель)

- что весной греет, светит, припекает? (солнышко)

Рефлексивно – корригирующий :

А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии. (Говорили о приметах весны; рассматривали говорящую картину, составляли рассказы про героев картины; играли с мячом.)

Молодцы! Вы все хорошо рассказывали, придумывали. порадовали вы меня. А весна приготовила вам подарки. (эмблемки, маленькие солнышки, но они грустные, подумайте, что нужно сделать, чтобы их развеселить (нарисовать улыбку)

Теперь наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Книга — наш лучший друг» Цель: воспитывать любовь к книге как источнику знаний, познакомить с историей книги. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать уточнять и расширять.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи «По дороге в сказку» в средней группе с элементами театрализацииОткрытое интегрированное занятие по развитию речи «По дороге в сказку» в средней группе с элементами театрализации Цель: продолжать учить детей узнавать сказки по загадкам, предметам. Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь детей, артикуляцию.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Космос» Программное содержание: В игровой ситуации получить новые знания и представление о Космосе, о планетах Солнечной системы, о космонавтике.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Поможем птицам вместе» Воспитатель МАДОУ ЦРР - д/с № 13 "Сказка" г. Краснокаменск Ерилова Е. Н. Цель: Систематизировать знания детей о зимующих птицах, особенностях.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Русская народная сказка «Репка»Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Русская народная сказка «Репка» Русская народная сказка Репка. Пересказ с помощью мнемотаблицы. Цель: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Предложение» .

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Как солнце весне помогало» Цель: Уточнять и расширять представление о перелетных птицах,весенних изменениях в живой и неживой природе. Учить составлять рассказы по.

Сказка «Теремок». Открытое занятие по развитию речи в средней группе РАЗВИТИЕ РЕЧИ интегрированное занятие с детьми средней группы по сказке «Теремок». Образовательные области: Коммуникация, Чтение художественной.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе на тему  «Дикие животные леса» Задачи: 1. Расширить и активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие (дикие животные) 2. Расширять знания о окружающем.

Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи «Котенок потерялся» Программное содержание: Образовательные задачи: • Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке по схеме • Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе. Творческое рассказывание по картине «Ранняя весна»
Опубликовано: 14 января 2016 в 15:32
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД