МААМ-картинки

«Лук-лучок». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе.

Инна Ушакова
«Лук-лучок». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе по теме «Лук-лучок»

Воспитатель: Ушакова Инна Александровна

Цель: приобщать детей к выращиванию растений.

Задачи:

1. Образовательные:

-уточнить и обобщить знания детей о луке, как овоще;

-углубить знания об условиях для комфортного роста растений;

-формировать представления детей о пользе лука;

2. Развивающие:

Публикация «„Лук-лучок“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе,» размещена в разделах

- развивать стремление к экспериментально-исследовательской деятельности;

- развивать зрительное восприятие;

- способствовать формированию мыслительных операций.

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к выращиванию растений в условиях детского сада и желание наблюдать за их ростом;

- воспитывать интерес к окружающему миру, природе.

Оборудование: игрушка «Чиполлино», луковицы, контейнеры с землей, лейки, муляжи овощей.

Технологии: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная, здоровьесберегающая.

Предварительная подготовка:

1. Рассматривание иллюстраций с овощами.

2. Чтение стихов и загадок об овощах

3. Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»

4. Реализация проекта «Огород на подоконнике»

5. Чтение сказки Д. Родари «Чиполлино»

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Вступительная часть.

Дети входят и встают полукругом

- Ребята, посмотрите, сколько, много гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро!».

«Доброе утро!»- солнцу и птицам,

«Доброе утро!»- улыбчивым лицам.

Улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.

Воспитатель вносит игрушку «Чиполлино» с корзинкой луковиц.

«Чиполлино»- Здравствуйте ребята, сегодня я снова пришел к вам в гости, но я пришел не один, а принес вам своих младших братьев. Вы знаете как они называются? Но сейчас зима и они спят, а я так хочу, чтобы они поскорее проснулись, может, быть, вы знаете что для этого нужно? (ответы детей -посадить в землю).

Но ведь сейчас зима, на улице мороз, землю снегом замело, что же нам делать?

(ответы детей - у нас в садике тепло, растут цветы в горшках на окне, мы сможем и лук посадить)

Воспитатель: ребята, сможем мы помочь Чиполлино, разбудить его братьев?

(ответы детей)

2. Основная часть.

Воспитатель: - но для начала давайте вспомним, какие у Чиполлино есть еще друзья. Предлагается разгадать загадки об овощах, после разгадывания предлагаю рассмотреть муляжи овощей.

Загадка:

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(заглянуть в корзинку и достать от туда морковку)

– Ребята а теперь следующая загадка

Стоит Матрёшка

На одной ножке,

Закутана в одежки.

Без сета одежек,

И все без застежек.

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют

что это – помидор

(достать помидор)

Посмотрим что ещё лежит в корзинке?

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а ….

(достать лук)

Физкультминутка

Карандаш и плот плывут,

Мы за ними тут как тут.

То ли «кролем», то ли «брасом»,

У нас сил ещё с запасом.

То, как рыбки, мы ныряем,

«По – собачьи» загребаем,

К берегу уж добрались,

На песочке разлеглись.

-ребята вы все большие молодцы, вспомнили всех друзей Чипполино, а как же там наши луковички, вы про них не забыли?

Дети подходят к столу, где заранее приготовлены контейнеры с землей и каждый сажает луковицу в ячейку.

-Скажите, какие три условия необходимы для роста растений?

-Земля, вода и солнечный свет.

-Мы посадили луковицы в землю, давайте их польем. Ребята, а куда нам лучше поставить наши посаженные луковицы?

-На подоконник.

-Правильно, ближе к свету.

По ходу объясняю детям, как правильно сажать лукавицы - тупым концом в землю, поливать аккуратно, не разбрызгивая воду. Тем детям кто затрудняется, показываю, отдельно держа руку в своей руке.

3. Рефлексия. Итог занятия:

Молодцы ребята, вы очень постарались. Что же мы сегодня с вами делали? (помогали Чипполино,

Как мы ему помогли? (ответы детей)

Чипполино хвалит детей, говорит, что ему очень понравилось в детском саду и он хочет чтобы его братья- луковички остались у ребят в группе. Он уверен, что ребята будут за ними хорошо ухаживать и совсем скоро все луковички порадуют нас полезным урожаем лука.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Птицы» Задачи: Обучающие: Расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида и поведения птиц. Продолжать систематизировать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и ИЗО Конспект интегрированного занятия в 2 младшей группе Ознакомление с окружающим и рисование Смирнова С. В. Цели – расширять представления.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Этот удивительный космос»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Этот удивительный космос» Цель: - Дать знания детям о космонавтах, о полетах в космос; - Воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; - Активизация.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мамины помощники» во второй младшей группе Цель: уточнить представления детей о некоторых трудовых действиях, о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в I младшей группе «Морковка от зайчика» Тема: "Морковка от зайчика" Цель: Расширение представлений детей об овощах. Задачи: 1. Расширять представления детей об овощах (о моркови).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: расширять знания об окружающем мире; Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о русских народных сказках; формировать умение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Тишкины помощники». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Тишкины помощники» с использованием методики Марии.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе по теме «Транспорт» Конспект занятия по ознакомлению ребенка с окружающим миром во второй младшей группе. Лексическая тема "Транспорт". Цель: Расширять представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Осень золотая» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Осень золотая» Цель: Закрепить знания детей о временах года:.

Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром (Безопасность) «Опасные огоньки» Видео Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром 1. Вступительная часть. Чтение письма. Дети, у нас на столе только что оказалось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лук-лучок». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе.
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 11:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД