Лучший педагог года

Консультация «Лэпбук, как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста»

Анастасия Веретнова
Консультация «Лэпбук, как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста»

ФГОС ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности становятся: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др.

В нашей практике все чаще встречаются дети, которые не хотят заниматься, которым неинтересно то, что происходит в совместной образовательной деятельности педагога и детей. Поэтому важным условием повышения эффективности работы с детьми дошкольного возраста являются не расширение образовательных задач, а внедрение новых педагогических технологий в работу с дошкольниками, связанных, в первую очередь, спецификой общения ребенка со взрослыми и сверстниками с рациональной эффективной организацией жизни ребенка в детском саду, направленных на развитие самостоятельной деятельности ребенка и на развитие личности.

Публикация «Консультация „Лэпбук, как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог детского сада. Результатом такого поиска в нашем случае стала тематическая папка или «лэпбук», идею которого мы позаимствовали на международном образовательном портале MAAM.RU

«Лэпбук» (lapbook, или как его еще называют тематическая папка, - это самодельная интерактивня папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом «лэпбук» - это не просто поделка. Это наглядно-практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.

Этап изготовления лэпбука в нашей группе очень интересен для детей. Мы совместно выбираем тему, собираем материал, используя различные книги, журналы и интернет ресурсы, и начинаем думать из чего будет сделан наш макет.

Для основы мы берем двустворчатую картонную папку.

Материал, который был нами собран, для поддержания познавательного интереса детей мы размещаем в кармашках необычной формы.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:

- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием

взрослого как играющего партнера);

-обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ;

-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

-вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);

-его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Начиная работу с данной технологией, мы поставили для себя следующую цель: поддержание познавательной и творческой активности дошкольников, организация работы в малых группах по интересам и возможностям, а также в самостоятельной индивидуальной деятельности детей.

Задачи:

научить планировать предстоящую деятельность;

научить договариваться со сверстниками;

сформировать умение распределять обязанности;

развивать навыки поиска нужной информации, обобщения её, систематизирования;

активизировать устную речь, побуждать к диалогу.

Методы и приемы использования «лэпбука» :

Методы формирования сознания детей (рассказ взрослого, пояснение, беседа, чтение художественной литературы, рассматривание и обсуждение);

Методы организации деятельности и формирование опыта поведения (задания, образовательная ситуация, демонстрация, показ, наблюдение);

Стимулирования и мотивации деятельности и поведения (игра, дискуссия);

Социо-игровые методы (деление на микро группы);

Результаты использования «лэпбука» в совместной деятельности с воспитанниками:

1. При изготовлении лэпбука «Весна» дети научились подбирать информацию по своим интересам (раскраски, загадки, стихи, картинки и тд.) и лучше понимать и запоминать материал.

2. В любое удобное время наши дети просто открывают любой понравившийся лэпбук и с радостью повторяют пройденное, рассматривая сделанную вместе с воспитателем книжку.

Рассматривая лэпбук «Эмоции» дети научились различать и понимать различные эмоции.

Для повторения этапов проращивания лука, фасоли, цветов дети используют лэпбук «Огород на подоконнике».

3. Дети научились самостоятельно собирать и организовывать информацию, а это хорошая подготовка к обучению в школе.

4. Использование «лэпбука» позволило нам индивидуально подойти к каждому ребенку.

Создание «лэпбука» стало для нас одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А так же и формой представления итогов проекта или тематической недели.

Эта технология успешно прижилась в нашей группе, и мы очень рады, что идея теперь живет и развивается в новом ключе. Анализируя деятельность детей и педагогов, мы пришли к выводу, что она представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей, которая не компенсируется развитием других форм активности дошкольников. «Лэпбук» обладает целым рядом характеристик, которые оказывают положительное влияние на развитие ребенка–дошкольника.

Таким образом, мы видим, что метод «Лэпбук» актуален и очень эффективен.

Литература

1. Блохина Е., ЛихановаТ. «Лэпбук – «наколенная книга» Журнал «Обруч № 4 2015 год.

2. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.

3. https://www.maam.ru/

Публикации по теме:

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Инновационный подход взаимодействия педагогов с родителями детей с нарушением зрения Варочкина Г. Д., МДОУ № 7, г. Дивногорск Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинcкий «Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняется.

Консультация логопеда «Игровые приёмы, используемые в работе педагога с детьми дошкольного возраста» Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических приёмов и методов по предупреждению и устранению.

Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Игрушка, сделанная ребенком с помощью взрослого, является не только результатом.

Лэпбук по пожарно-профилактической работе с детьми старшего дошкольного возрастаЛэпбук по пожарно-профилактической работе с детьми старшего дошкольного возраста УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Предлагаю Вашему вниманию Лэпбук по пожарно-профилактической работе с детьми старшего дошкольного возраста. Цель. Обучение.

Пластилинография как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 1. Пластилинография, как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню,.

Эссе «Мой подход к работе с детьми» В настоящее время остро стоит проблема воспитания и обучения детей с ОВЗ, которые нуждаются в особом подходе. В основе моей работы лежит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Лэпбук, как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 30 января 2020 в 08:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД