«Люби и знай свой край родной». Описание опыта работы

Ирина Тимкова
«Люби и знай свой край родной». Описание опыта работы

«ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ КРАЙ РОДНОЙ»

Слайд № 2.

Моя малая Родина … У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать - всё!

Наш современник, академик Д. С. Лихачев, отмечал, что чувство любви к Родине нужно заботливо взращивать, прививая «духовную оседлость», т. к. без корней в родной местности, в родной стороне человек похож на иссушенное растение перекати-поле.

Слайд № 3.

В современных условиях социальным и государственным приоритетом становится воспитание человека-гражданина.

Сущность понятия «гражданственность» состоит в способности убежденно и ответственно сознавать свои права и обязанности и, руководствуясь ими, действовать на пользу Родине, народу.

Гражданственность формируется в процессе усвоения нравственных и правовых норм сознания, развития чувств и поведения, т. е. в ходе накопления социально-нравственного опыта, являющегося результатом воспитательного воздействия ДОУ, семьи, социального окружения, а также, в результате самовоспитания.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из приоритетных задач нашего дошкольного учреждения.

Слайд № 4.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей Родины, Поэтому данная работа включает целый комплекс задач:

- воспитание у ребёнка привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу, краю, стране.

- формирование бережного отношения к родной природе, всему живому;

- воспитание уважения к труду людей;

- развитие интереса к русским традициям и промыслам;

- знакомство детей с символикой государства;

- формирование толерантности к другим людям, народам, их традициям.

Слайд № 5.

В ДОУ разработана система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию с учетом возрастных особенностей детей.

В младшем дошкольном возрасте знакомим с семьей, ведь воспитывая любовь к семье, мы уже тем самым прививаем любовь к Родине.

Младший дошкольный возраст:

Слайд № 6.

Далее знакомим с детским садом, своей улицей, родным городом.

С историей возникновения города, его достопримечательностями.

Слайд № 7.

В старшем дошкольном возрасте продолжаем знакомить с родным городом, а затем и со страной, ее столицей и государственными символами.

Старший дошкольный возраст:

Слайд № 8.

Современное ДОУ выступает социокультурной средой, создающей оптимальные условия для формирования у дошкольников целостной «картины мира», воспитания патриотизма, основ гражданственности, интереса к своей малой Родине.

Слайд № 9.

Ознакомление с историей, культурой, бытом Кубанского казачества.

Слайд № 10.

Кубанские ремёсла.

Слайд № 11.

Очень важно знакомить детей с народной декоративной росписью. В нашем саду мы знакомим с удивительной и неповторимой Петриковской росписью. Она, пленяя душу гармонией и ритмом, способна увлечь ребят национальным изобразительным искусством.

Слайд № 12.

Этих дней не смолкнет слава…

Пока жива людская память,

И каждый день прошедший свят –

Жива история Кубани!

Кубань – цветущий вечно сад!

Слайд № 13.

Как видно из таблицы, именно системный подход является важнейшим условием работы с дошкольниками. За основу нами был взят принцип оптимального соотношения процессов развития и саморазвития, который явился основополагающим при разработке содержания и технологии ознакомления с окружающим миром.

Слайд № 14, 15.

Слайд № 16, 17.

В течение многих лет детский сад проводит целенаправленную, систематическую, планомерную работу с родителями. Основная цель этой работы - создание единого оздоровительного образовательного пространства «детский сад-семья». Наш педагогический коллектив постоянно находит новые формы взаимодействия, наполняет их актуальным содержанием и преподносит его так, чтобы родители захотели им воспользоваться. В качестве основных форм работы с семьями наших воспитанников мы проводим «Кубанские посиделки», «Праздник первой ленточки, «Посвящение в казачата»; смотры-конкурсы «Лучшая игровая площадка детского сада» при оформлении, которых использовался кубанский колорит (хата, плетень, подворье и т. д.) Родители совместно с детьми изготавливают кормушки и скворечники, разрабатывают творческие проекты: «Русская березка»; «История моей семьи в истории моей страны», посещают родительский клуб «Школа здоровья для родителей». Учитывая специфику детского сада, а также предпочтения родителей планируются занятия клуба, ориентированные на формирование основ здорового образа жизни, укрепление семейных ценностей и традиций. На заседаниях клуба семьи воспитанников презентуют опыт семейного воспитания: конкурс семейных стенгазет «Моя семь - Я», «Моя родословная».

Слайд № 18.

С целью приобщения дошкольников к культуре кубанского народа, казачества, погружения в национальный быт, мелодику речи в детском саду работает фольклорный кружок «Кубаночка» (руководитель музыкальный руководитель Кузнецова Т. П.). В ДОУ создаётся естественная среда для овладения языком родного народа, его традициями, укладом жизни и таким образом формируется любовь к малой и большой Родине.

Слайд № 19.

Публикации по теме:

«С чего начинается Родина?» — патриотическое воспитание в подготовительной группе«С чего начинается Родина?» — патриотическое воспитание в подготовительной группе Для каждого человека Родина начинается с чего-то своего. У каждого своя Родина: это может быть место, где прошло детство. Это семья родные.

Проект по нравственно патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!»Проект по нравственно патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Нравственно-патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений работы в нашей группе. В настоящее время у нас осуществляется.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Птицы
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Люби и знай свой край родной». Описание опыта работы
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 22:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....