Лучший педагог года

«Любимые птицы бабушки Забавушки»

Светлана Богоявленская
«Любимые птицы бабушки Забавушки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста

по теме «Любимые птицы бабушки Забавушки»

Возрастная группа: первая младшая группа

Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство с русскими народными песенками-потешками «Курочка-Рябушечка», «Петушок, петушок», «Гуси, гуси! Га-га-га…», «Весёлые гуси».

Приоритетная образовательная область: речевое развитие; познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «„Любимые птицы бабушки Забавушки“» размещена в разделах

Задачи:

Обучающая: Познакомить детей с русскими народными песенками-потешками «Курочка-Рябушечка», «Петушок, петушок», «Гуси, гуси! Га-га-га…», «Весёлые гуси».

Развивающая: Развивать желание детей участвовать в драматизации песенок-потешек.

Воспитательная: Уточнять представления детей о домашних птицах, вызвать желание заботиться о них.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Формы работы: подгрупповая.

Методы работы: информационно-рецептивный метод, исследовательский метод, репродуктивный метод.

Планируемый результат: познакомить с песенками- потешками о некоторых домашних птицах.

Перечень оборудования: Игрушки: курочка, петушок, гуси, шапочки: курица, цыплята, козочка, аудиозапись русских мелодий «Ах, вы сени, мои сени», «Весёлые гуси», «Калинка-малинка».

Перечень методической литературы:

1. О. П. Власенко, Т. В. Ковригина, В. Н. Мезенцева, О. В. Павлова Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)-Волгоград, 2016г.

2. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» - Издательство МОЗАИКА- СИНТЕЗ Москва, 2015 г.

3. «Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет» сост. Т. В. Калинина (и др.)

- Изд. 2-е- Волгоград: Учитель, 2014 г.

Этапы занятия:

I часть «Мотивационно-побудительная»

II часть «Основная»

III часть «Рефлексивная»

Ход занятия:

I часть

Под русскую народную мелодию «Ах, вы сени, мои сени» входит бабушка Забавушка и приглашает детей потанцевать.

Забавушка : Здравствуйте, детушки, здравствуйте, милые! Снова в гости к вам пришла бабушка Забавушка, а пришла я, как всегда не одна. Сегодня я принесла с собой моих любимых птичек.

Забавушка достает из корзинки игрушку курочку. Дети здороваются с курочкой.

«Дети, посмотрите, какая красивая курочка пришла к вам сегодня в гости! Курочки бывают разные: черные, белые, пёстрые. Пёстреньких курочек ласково называют Рябушечка. Какая к вам сегодня пришла курочка?»

Ответы детей.

Забавушка : «Правильно. Пёстренькая. Курочка-Рябушечка».

II часть

Забавушка : «Про нашу курочку русский народ сочинил песенку-потешку:

- Курочка-Рябушечка,

Куда ты пошла?

- На речку.

- Курочка-Рябушечка,

Зачем ты пошла?

- За водичкой.

- Курочка-Рябушечка,

Зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

- Курочка-Рябушечка,

Как цыплятки просят пить?

- Пи-пи-пи, пи-пи-пи!»

Забавушка повторяет песенку, а дети отвечают на вопросы, поставленные в стихотворении. Далее песенка драматизируется. Забавушка задает вопросы, а ребёнок, в руках у которого игрушка, отвечает на них. Драматизация повторяется 2-3 раза. Курочка хвалит детей и говорит, что ей пора домой к цыпляткам. Дети прощаются с курочкой.

Забавушка предлагает детям превратиться в цыпляток. Проводится игра «Коза и куры» :

Прибежали курочки

В огород на грядки.

Привели они с собой

Маленьких цыпляток.

(Дети в шапочках курочки и цыплят бегают по площадке, положив ладони на плечи «маленькие крылышки»)

Ко-ко-ко, стук-стук-стук

Клювики стучали.

И морковку и горох

Курочки клевали.

(Приседают, стучат пальчиками по полу «клюют»)

Появляется козочка:

- Ме-ме-ме! Всех поймаю!

Ме-ме-ме! Всех забодаю!

(Дети убегают на стульчики).

Забавушка : Кто же ещё спрятался у меня в корзинке: хвост с узорами, сапоги со шпорами? Конечно петушок! (достает петушка) Вот какой он красивый. Голос у Пети звонкий, громкий, далеко его слышно:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Ты подай голосок,

Через тёмный лесок,

Через мост, через реку

Прокричи: Ку-ка-ре-ку!

Забавушка предлагает детям повторить песенку вместе с ней (дети договаривают слова и фразы).

Забавушка : Ребята, поиграйте с моим красивым петушком!

(проводится пальчиковая игра «Петух»)

Петух крыльями махал

(пальчики обеих рук собраны в щипотку «клювики»)

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

(махи руками сверху вниз)

Петух клювом всё стучал

(пальчики обеих рук собраны в щипотку «клювики»)

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

(махи руками сверху вниз)

Дай нам. тётя, крошки

(ладони вверх, пальцы ритмично сгибаются и разгибаются)

Крошек не жалей

(мелкие движения пальчиками)

Дай ещё немножко

(ладони вверх, пальцы ритмично сгибаются и разгибаются)

Будет веселей!

(пальцы обеих рук поджаты к ладоням, большие пальцы подняты вверх)

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

(махи руками сверху вниз)

Петушок благодарит детей за игру. Забавушка говорит о том, что петушок устал и ему пора отдохнуть (прячет петушка в корзину).

Забавушка : Это ещё не все гости: посматрите-ка, кто здесь спрятался? Конечно же- мои озорные, весёлые гуси- серый и белый! (достает из корзины гусей) Русский народ придумал про них потешку:

- Гуси, гуси!

- Га-га-га!

- Есть хотите?

- Да, да, да!

- Так летите же домой!

- Нет, нет, нет!

Серый волк под горой не пускает нас домой!

- А вы взвейтеся покруче,

Да взлетите выше тучи,

Там ему вас не достать,

Не умеет волк летать!

Забавушка : Кого боятся гуси? (ответы детей) Конечно волка! Помогите мне позвать гусей ( повторное чтение потешки : дети договаривают слова и фразы).

Мои гуси очень любят играть в прятки, прячутся от бабуси. Становитесь скорее в круг потанцуем с вами и споем песенку про бабусю и моих озорных гусей (под аудиозапись «Весёлые гуси» дети танцуют, выполняя движения по показу).

Гуси благодарят детей и прощаются с ними. (Забавушка прячет их в корзину)

III часть

Забавушка : «Кто к вам сегодня приходил в гости? Про кого вы слушали песенки-потешки? Они вам понравились? Дети, курица, петушок, гуси это домашние или дикие птицы

(Ответы детей)

Забавушка : «Правильно. Птиц, которые живут у людей называют домашними. Люди за ними ухаживают, кормят, лечат.

Вам понравилось превращаться в цыплят и играть с козликом? А танцевать? Мне тоже с вами было хорошо и весело!

А теперь пора прощаться,

Домой мне нужно возвращаться,

Много ждёт меня забот,

Прощай детсадовский народ!

Под русскую мелодию «Калинка- малинка» Забавушка уходит.

Публикации по теме:

Конспект занятия по знакомству с декоративными промыслами «Секреты чудной старины… В гостях у Забавушки»Конспект занятия по знакомству с декоративными промыслами «Секреты чудной старины… В гостях у Забавушки» Цель: Познакомить детей с декоративными промыслами: Гжель, Хохлома, Дымка, через погружение в быт народных умельцев. Образовательные задачи:.

Сценарий мероприятия «В гостях у хозяюшки-забавушки» Цель: Формировать духовно – нравственную культуру у детей и взрослых, воспитывать чувства патриотизма. Задачи: Приобщение детей и взрослых.

Фотовыставка к 8 Марта «Наши любимые бабушки»Фотовыставка к 8 Марта «Наши любимые бабушки» Цели и задачи: - создание условий для организации творческого досуга, комплексного развития и воспитания активной жизненной позиции;Так.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «В гостях у бабушки-забавушки» Программное содержание: продолжать учить детей отгадывать описательные загадки, учить узнавать по описанию и на картинках знакомых птиц.

Любимые святки (фотоотчёт)Любимые святки (фотоотчёт) В нашем саду очень положительно относятся к традициям народных гуляний, святочного веселья, представлений. Вот и мы с детьми не смогли.

Развлечение «Бабушкины забавушки» для детей младшей группы Бабушкины забавушки Развлечение для детей младшей группы Цель: Эмоциональное развитие детей посредством малых форм фольклора. Задачи: Воспитательные.

Стенгазета «Наши любимые бабушки и дедушки»Стенгазета «Наши любимые бабушки и дедушки» В нашем сельском доме культуре ко дню пожилого человека проводилась конкурс - акция "Наши люди в лицах". Мы, как жители села не могли не.

Танцевальная композиция на песню «Птицы мои, птицы» Танцевальная композиция на песню «Птицы мои, птицы» (слова О. Жукова, музыка О. Елисеенкова) Рекомендации: В композиции принимают участие.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у бабушки Забавушки»Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у бабушки Забавушки» Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего возраста Выполнила: воспитатель Позоян Людмила Николаевна. ЗАДАЧИ: Закрепить.

Экологический праздник — «Птицы –птицы наши друзья» Ход развлечения Дети под музыку входят в зал, Ведущий: Если снег повсюду тает День становится длинней, Если всё зазеленело И в полях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Любимые птицы бабушки Забавушки»
Опубликовано: 7 июня 2017 в 16:35
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД