«Люблю свою Родину!» — НОД в подготовительной группе, знакомство с родным краем.

Мария Тумашева
«Люблю свою Родину!» — НОД в подготовительной группе, знакомство с родным краем.

«Люблю свою Родину!» — НОД в подготовительной группе, знакомство с родным краем.

Сегодня приоритетным стало признание самоценности дошкольного детства, суть которого не только в овладении знаниями, но и в становлении базовых свойств личности, т. е. в социально- личностном развитии. Формирование ценностного мира ребенка приобретается через умение осознать свое Я относительно других людей, умение выражать свое мнение, умение анализировать, сравнивать, обобщать.

ерез познавательную деятельность у детей формируется интерес, активность, самостоятельность, креативность. А через умение сотрудничать с детьми и взрослыми развивается коммуникативность, дружелюбие, вежливость, толерантность. Продолжая работать над нравственно-патриотическим воспитанием детей, провела интегрированное мероприятие "Люблю свою Родину"

Формируя у ребенка привязанность к отчему дому, местам, где он растет, к неповторимой красоте родного края, воспитываю любовь к "малой"Родине, к людям, которые его окружают. А из любви к родным местам "вырастает" любовь к Отчизне.

НОД «Люблю свою Родину

Интегрированное открытое мероприятие и использованием ИКТ

в подготовительной группе.

Воспитатель высшей

квалификационной категории:

Тумашева М. П.

Интеграция областей: Познание; Музыка; Социализация; Коммуникация;

Цель: Продолжать формировать понятие «Родина»;

Раскрывать понимание ребёнком привязанности к отчему дому, местам, где он растёт, их неповторимой и очень близкой для детской познающей души красоте.

Воспитывать у ребёнка необходимые ему добродетели: любовь, милосердие, послушание, добрую волю, веру.

Предварительная работа: Рассматривание картин (по городу Иркутску);

Беседы об улицах родного города;

Продолжать знакомить:

1. С предприятиями и улицами нашего микрорайона Синюшина гора

2. С биографиями людей, в честь которых названы эти улицы;

Разучивание песен, стихов;

Создание альбомов: «Моя Родина», «Мой микрорайон»

Экскурсия в «Музей города Иркутска»

Материал и оборудование: Таблица алфавитная, кроссворд, ноутбук, музыка.

Ход деятельности:

-Ребята, Вы слышали слово «триколор». Как Вы думаете, что оно означает?

(свободные ответы детей)

(триколор - цифра 3 и слово «колор» близкое к «колорит» – насыщенность цвета и получается «три цвета». Триколор – символ нашего государственного флага; система связи интервидения)

- Давайте остановимся на значении «триколор» - как символе нашего государственного флага.

- Какие это цвета? (белый, синий, красный). Я знаю, что Вы хорошо исполняете песню под этим названием «Белый, синий, красный», спойте нам!

Исполнение песни: «Белый, синий, красный»

- О чём эта песня? (свободные ответы детей)

- Матвей, прочти своё стихотворение:

Россия, Россия – края дорогие.

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют просторы родные,

Раздольные русские песни поют!

- А теперь ещё послушайте песню

(включить песню «Иркутская история»)

Презентация об Иркутске: Показ слайдов об Иркутске

- А вот ещё одно стихотворение нам расскажет Соня М:

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдём

Свою страну, наш общий дом»

- Как называется наша страна? (Россия)

- А можете назвать свой полный адрес? (свободные ответы детей)

Это и есть адрес нашей «малой Родины»

- Итак, Синюшина гора – наша малая Родина

- Что же есть у нас, на Синюшиной горе? (свободные ответы детей)

- Какие улицы нас окружают?

- Какая улица названа в честь выдающегося человека?

- Кто такой маршал Конев? (защитник и освободитель от фашистских захватчиков)

- За что боролся Валентин Владимирович Рябов? (Борец за свободу и счастье простого бедного народа, чтобы дети ходили в школы, никогда не голодали. Революционер)

- Что можете сказать о Доржи Банзарове? (один из первых бурятских учёных)

- Кондратий Булавин? (донской казак)

- Аргунов? (сибирский журналист)

- Сергеев? (и Дмитрий Сергеев, и Марк Сергеев оба писатели)

- Молодцы, ребята, а теперь помогите расшифровать загадку:

Л Ю Б И И З Н А Й

13 32 2 10 10 9 15 1 11

Р О Д Н О Й С В О Й

18 16 5 15 16 11 19 3 16 11

К Р А Й

12 18 1 11

- Воздух, которым дышит человек, земля, на которой он живёт, солнце, дарящее тепло, мать, подарившая жизнь… Для каждого человека эти вещи особенно важны.

Но среди самого заветного есть и деревня, где ты родился и живёшь, друзья, соседи твои. Это твои - мать и отец, поэтому Родину ещё Отчизной зовём, как дом родной – отчий дом.

Публикации по теме:

«Край ты мой родной! Моя малая Родина!»«Край ты мой родной! Моя малая Родина!» Любовь к близким людям, детскому саду, родному городу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. Одним из источников.

Тематический план Знакомство детей с родным краем старшая разновозрастная группа детского сада Региональный компонент Приоритетным направлением деятельности детского сада является социально-личностное направление. В нашем современном обществе важной проблемой.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Одежда, обувь
  • ПДД
Автор публикации:
«Люблю свою Родину!» — НОД в подготовительной группе, знакомство с родным краем.
Опубликовано: 29 января 2013 в 10:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...