«Люблю тебя, Йошкар-Ола». Знакомство детей с достопримечательностями города

Ирина Степанова
«Люблю тебя, Йошкар-Ола». Знакомство детей с достопримечательностями города

«Люблю тебя, Йошкар-Ола». Знакомство детей с достопримечательностями города

Цель: знакомство детей с достопримечательностями города.

Задачи:

• Формирование понятий о скульптуре и знакомство с некоторыми скульптурными композициями города.

• Коррекция целостности восприятия через составление изображения путем зрительного анализа.

• Упражнение в употреблении имен существительных и изменении их по падежам.

• Способствование развитию умения воссоздавать мысленные образы.

• Развитие способности восхищаться окружающей красотой.

Предварительная работа: экскурсии к памятникам города («Счастливая семья», «Скамья любви и верности», «Древо жизни», «Кормилица»); составление совместно с детьми карты путешествия; рисунки памятников города.

Материалы: ноутбук, экран, проектор, 3 видеофильма, разрезные картинки с изображением памятников, карта путешествия; таблицы для словарной работы, кукла Каркуша.

Словарная работа.

Активный словарь - прекрасный, чудесный, заснеженный, цветущий.

Пассивный словарь - скульптура, экскурсия, благоустройство.

Ход работы.

Вводная часть. Звучит песня «Край мари» в исполнении Н. Баскова. Дети заходят в класс и садятся на стульчики.

- Ребята, скажите как называется республика в которой мы живем?

- Как называется наш город?

Йошкар-Ола – столица нашей республики. Столица – это главный город. Сейчас, мы с вами посмотрим фильм о нашей прекрасной столице (показ презентации о городе под песню в исполнении Э. Хиля «Йошкар-Ола»). Беседа по фильму.

Основная часть.

- Что вы увидели красивого в нашем городе? Какой наш город? (красивый, прекрасный, чудесный, цветущий, сияющий)

Дидактическая игра «доскажи слово».

• столица нашей республики называется… (Йошкар-Ола)

• нет города в Марий Эл главнее… (Йошкар-Олы)

• мы вчера гуляли по заснеженной… (Йошкар-Оле)

• я люблю мою прекрасную… (Йошкар-Олу)

• все жители гордятся красивой… (Йошкар-Олой)

• мы сегодня говорили о цветущей… (Йошкар-Оле)

- Ребята, любите ли вы свой город? Что значит любить свой город? Чтобы вы хотели сделать для нашего города, когда станете взрослыми?

-За последние годы наш город сильно изменился, потому что люди благоустроили его (вводится слово «благоустройство»). Как вы понимаете слово - благоустраивать? (сажать цветы и деревья, строить памятники, фонтаны, поддерживать чистоту в городе).

- В фильме мы видели много красивых мест, к которым хочется приходить снова и снова.

- Я приглашаю вас на экскурсию по любимым местам (словарное слово – «экскурсия») А кто знает, что такое экскурсия? (Прогулка с целью посмотреть что-то интересное). А тот, кто проводит экскурсию, называется – экскурсовод.

Физминутка- игра «Светофор».(правила дорожного движения)

- Помните, мы с вами составляли карту нашего путешествия? (вешается карта). Я вас веду на экскурсию, показать красивые места, значит кто я? (экскурсовод).

Презентация фильма.

- Мы отправляемся с вами из нашего дома. Кто скажет адрес нашего Центра?

I. «Счастливая семья» (словарное слово – скульптура - скульптор). Рассказ и беседа о памятнике. Д. упр. Составление небольшого рассказа с опорой на заданные слова - (красивая, сильный, весёлый, счастливая семья).

II. «Скамья любви и верности» (скульптура). Рассказ и беседа о памятнике. Проходим парк.

III. «Дерево жизни».

Парк культуры и отдыха. И мы с вами сейчас отдохнем.

Физкультминутка игра «Памятник». Фото на память.

Отравляемся дальше.

У министерства сельского хозяйства мы видим интересный памятник.

IV. «Кормилица». Рассказ и беседа о памятнике.

Возвращение домой.

- Наше путешествие закончилось. Вы хорошо запомнили памятники, которые увидели?

Упражнение «Мысленный образ». Закройте глаза и представьте памятник 1. ,2. ,3. ,4.

Дидактическая игра «Собери фотографии и вспомни название скульптуры». Дети меняются снимками, игра продолжается. В это время убираю на карте снимки памятников.

Сюрпризный момент. Прилетает птица Каркуша.

- Я везде летаю, все знаю. А вы сегодня где были? (на экскурсии). Расскажите, что видели? Расскажите мне: «Какой памятник вы видели первым? Вторым?. 3…4?»

- А кто делает скульптуры? (скульптор)

- А кто проводит экскурсии? (экскурсовод)

- Какие музыкальные инструменты в руках скульптур «Дерево жизни»? (барабан, вуй, гусли).

- Летом весь бульвар в цветах, значит он какой? (цветущий)

- А зимой в снегу, значит он какой? (заснеженный)

- Город у нас – красивый, а вы какие еще знаете слова о нашем городе? (прекрасный, чудесный)- А как люди благоустраивают Йошкар-Олу? Поэтому он красивый!

Каркуша дарит на память подарки. (Закладки, календарики с видами Йошкар-Олы.)

- А вот я не только в нашем городе все знаю! Я много где летала! И хочу вам скульптуры показать смешные из разных городов и стран. Смотрите. (презентация)

- Ну, до свидания, я полечу - еще что-нибудь посмотрю. А вы ребята, берегите свой город! Кар….Обещаем беречь город и приглашаем Каркушу на чаепитие.

Прикреплённые файлы:

pamjatniki-ioshkar-oly_voane.ppt | 7512 Кб | Скачан: 156
 
Публикации по теме:

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Примерный перспективный план работы по теме «Знакомство с родным городом» Цель: Закреплять знания детей о родном городе Архангельске, дать представление о том, что в городе много улиц, учить называть улицу, на.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Люблю тебя, Йошкар-Ола». Знакомство детей с достопримечательностями города
Опубликовано: 10 января 2014 в 19:59
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...