«Люблю тебя, Йошкар-Ола». Знакомство детей с достопримечательностями города

Ирина Степанова
«Люблю тебя, Йошкар-Ола». Знакомство детей с достопримечательностями города

«Люблю тебя, Йошкар-Ола». Знакомство детей с достопримечательностями города

Цель: знакомство детей с достопримечательностями города.

Задачи:

• Формирование понятий о скульптуре и знакомство с некоторыми скульптурными композициями города.

• Коррекция целостности восприятия через составление изображения путем зрительного анализа.

• Упражнение в употреблении имен существительных и изменении их по падежам.

• Способствование развитию умения воссоздавать мысленные образы.

• Развитие способности восхищаться окружающей красотой.

Предварительная работа: экскурсии к памятникам города («Счастливая семья», «Скамья любви и верности», «Древо жизни», «Кормилица»); составление совместно с детьми карты путешествия; рисунки памятников города.

Материалы: ноутбук, экран, проектор, 3 видеофильма, разрезные картинки с изображением памятников, карта путешествия; таблицы для словарной работы, кукла Каркуша.

Словарная работа.

Активный словарь - прекрасный, чудесный, заснеженный, цветущий.

Пассивный словарь - скульптура, экскурсия, благоустройство.

Ход работы.

Вводная часть. Звучит песня «Край мари» в исполнении Н. Баскова. Дети заходят в класс и садятся на стульчики.

- Ребята, скажите как называется республика в которой мы живем?

- Как называется наш город?

Йошкар-Ола – столица нашей республики. Столица – это главный город. Сейчас, мы с вами посмотрим фильм о нашей прекрасной столице (показ презентации о городе под песню в исполнении Э. Хиля «Йошкар-Ола»). Беседа по фильму.

Основная часть.

- Что вы увидели красивого в нашем городе? Какой наш город? (красивый, прекрасный, чудесный, цветущий, сияющий)

Дидактическая игра «доскажи слово».

• столица нашей республики называется… (Йошкар-Ола)

• нет города в Марий Эл главнее… (Йошкар-Олы)

• мы вчера гуляли по заснеженной… (Йошкар-Оле)

• я люблю мою прекрасную… (Йошкар-Олу)

• все жители гордятся красивой… (Йошкар-Олой)

• мы сегодня говорили о цветущей… (Йошкар-Оле)

- Ребята, любите ли вы свой город? Что значит любить свой город? Чтобы вы хотели сделать для нашего города, когда станете взрослыми?

-За последние годы наш город сильно изменился, потому что люди благоустроили его (вводится слово «благоустройство»). Как вы понимаете слово - благоустраивать? (сажать цветы и деревья, строить памятники, фонтаны, поддерживать чистоту в городе).

- В фильме мы видели много красивых мест, к которым хочется приходить снова и снова.

- Я приглашаю вас на экскурсию по любимым местам (словарное слово – «экскурсия») А кто знает, что такое экскурсия? (Прогулка с целью посмотреть что-то интересное). А тот, кто проводит экскурсию, называется – экскурсовод.

Физминутка- игра «Светофор».(правила дорожного движения)

- Помните, мы с вами составляли карту нашего путешествия? (вешается карта). Я вас веду на экскурсию, показать красивые места, значит кто я? (экскурсовод).

Презентация фильма.

- Мы отправляемся с вами из нашего дома. Кто скажет адрес нашего Центра?

I. «Счастливая семья» (словарное слово – скульптура - скульптор). Рассказ и беседа о памятнике. Д. упр. Составление небольшого рассказа с опорой на заданные слова - (красивая, сильный, весёлый, счастливая семья).

II. «Скамья любви и верности» (скульптура). Рассказ и беседа о памятнике. Проходим парк.

III. «Дерево жизни».

Парк культуры и отдыха. И мы с вами сейчас отдохнем.

Физкультминутка игра «Памятник». Фото на память.

Отравляемся дальше.

У министерства сельского хозяйства мы видим интересный памятник.

IV. «Кормилица». Рассказ и беседа о памятнике.

Возвращение домой.

- Наше путешествие закончилось. Вы хорошо запомнили памятники, которые увидели?

Упражнение «Мысленный образ». Закройте глаза и представьте памятник 1. ,2. ,3. ,4.

Дидактическая игра «Собери фотографии и вспомни название скульптуры». Дети меняются снимками, игра продолжается. В это время убираю на карте снимки памятников.

Сюрпризный момент. Прилетает птица Каркуша.

- Я везде летаю, все знаю. А вы сегодня где были? (на экскурсии). Расскажите, что видели? Расскажите мне: «Какой памятник вы видели первым? Вторым?. 3…4?»

- А кто делает скульптуры? (скульптор)

- А кто проводит экскурсии? (экскурсовод)

- Какие музыкальные инструменты в руках скульптур «Дерево жизни»? (барабан, вуй, гусли).

- Летом весь бульвар в цветах, значит он какой? (цветущий)

- А зимой в снегу, значит он какой? (заснеженный)

- Город у нас – красивый, а вы какие еще знаете слова о нашем городе? (прекрасный, чудесный)- А как люди благоустраивают Йошкар-Олу? Поэтому он красивый!

Каркуша дарит на память подарки. (Закладки, календарики с видами Йошкар-Олы.)

- А вот я не только в нашем городе все знаю! Я много где летала! И хочу вам скульптуры показать смешные из разных городов и стран. Смотрите. (презентация)

- Ну, до свидания, я полечу - еще что-нибудь посмотрю. А вы ребята, берегите свой город! Кар….Обещаем беречь город и приглашаем Каркушу на чаепитие.

Прикреплённые файлы:

pamjatniki-ioshkar-oly_voane.ppt | 7512 Кб | Скачан: 162
 
Публикации по теме:

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Примерный перспективный план работы по теме «Знакомство с родным городом» Цель: Закреплять знания детей о родном городе Архангельске, дать представление о том, что в городе много улиц, учить называть улицу, на.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Люблю тебя, Йошкар-Ола». Знакомство детей с достопримечательностями города
Опубликовано: 10 января 2014 в 19:59
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...
Всемирный день снеговика.
Всемирный день снеговика Из сказок дети знают, где живет Дедушка Мороз и его любимая внучка Снегурочка. А вот как и откуда появился снеговик, не знают....
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Дети ждут новогоднего чуда Волшебник открывает праздник...
Мастер-класс по изготовлению поделки для выставки на тему: «Зимушка-зима». «Веселые...
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Вот и пролетели новогодние праздники, время сказки и волшебства. Но не нужно унывать. Можно, для хорошего настроения,...