«Люблю тебя, Невинномысск!» Сценарий КВН по краеведению

Ольга Володина
«Люблю тебя, Невинномысск!» Сценарий КВН по краеведению

«Люблю тебя, Невинномысск!» Сценарий КВН по краеведению

1. Вступление.

Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН по теме: «Люблю тебя – Невинномысск».

Сегодня в нем участвуют три команды. Приветствуем участников игры. Первыми приглашаются на сцену команда «Знатоки», которую ведет капитан команды Еременко Роман. Встречайте! Встречайте их соперников – команду «Умники», капитан Ануров Роман. А вот и третья команда. Третья команда – команда «Эрудиты» и капитан – очаровательная Кира Воробьева. Давайте еще раз поприветствуем наших участников и предложим командам занять свои места.

Наша малая родина – город Невинномысск. Он дорог нашему сердцу. Здесь мы родились, сделали первые шаги, учились говорить первые слова, пошли в детский сад. Здесь живут наши родные, друзья. За последние годы в городе возведены новые жилые районы, кинотеатры, школы. Чистые, широкие улицы и площади, скверы, парки, цветники и фонтаны – это визитная карточка нашего Невинномысска. И сегодня наш КВН поможет нам вспомнить много интересного о нашем городе.

Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри…

2. Итак, начинаем наш первый конкурс «Разминка». История рождения нашего города начинается с первых поселений казаков. Во все времена они представляли одно из сословий Российской империи, обладающее особыми правами и преимуществами. Однако любить свой город, гордиться им может только тот человек, который знает историю своей страны. Командам будут задаваться вопросы, каждый правильный ответ принесет своей команде 1 балл. А начать разминку, я предлагаю с вопросов для наших родителей. Командам будут задаваться вопросы, каждый правильный ответ принесет своей команде 1 балл.

Вопросы:

1. Строительство какой оборонительной линии началось в 1777 году для защиты южных рубежей? (Азово – Моздокской линии)

2. Казаками какого полка в 1784 году был построен Невинномысский редут? (Хоперского полка)

3. В каком году состоялось освещение мест поселения казаков? (14 октября 1825 года. В день Покрова Пресвятой Богородицы)

4. Имя какого русского генерала связывают идеей заселения Верхнекубанского пограничного участка кордонными станциями (командир Отдельного Кавказского Корпуса генерал А. П. Ермолов)

5. Какие традиции казаков Вы знаете? (проводы на службу, аталычество (передача родителями своих детей на воспитание в семьи горцев, свадьба)

6. Какие традиции передавали казаки в воспитании казачат из поколения в поколение? (Быть честными и искренними в делах и мыслях; жить за счет своего труда; не причинять вред людям не в делах, не в мыслях, не в словах).

Наши родители прекрасно справились, а сейчас вопросы для наших младших участников команд:

Вопросы:

-как называется край, в котором мы живем?

- как называется город, в котором мы живем?

- какие улицы города вы знаете?

- как называется улица, на которой находится наш детский сад?

- какие памятники нашего города вы знаете?

-какие предприятия нашего города вы знаете?

-какие места для отдыха в нашем городе вам известны?

- какие реки протекают через наш город?

-какие в нашем городе есть учреждения, для занятия спортом?

3. Второй конкурс называется «Зашифрованные слова». Конкурс проводится в виде эстафеты. Участникам раздаются карточки с изображенными на них приметами. Им необходимо определить и найти первую букву и выставить ее на мольберте. А последний участник подбегает, составляет и прочитывает все слово целиком. В этом конкурсе будет оцениваться правильность составления слов и рассказ об этом человеке. Максимальное количество баллов, которое можно заработать – 5 баллов.

Слова:

Гусев (гриб, утка, семья, енот или ель, волк)

Лапин (ландыш, аист, пингвин, нож)

Шахов (шар, арбуз, хомяк, облако, варежка)

4. Где две речки с гор Кавказских

Как в одной любви слились

Вырос город, словно в сказке –

Наш родной Невинномысск.

Эти прекрасные стихи посвящены нашему городу. И сейчас я объявляю литературный конкурс. Каждая команда должна была дома подготовить стихотворение о нашем городе. Выступление будет оцениваться в 3 балла.

Невинномысск (Ляпунов Юрий).

Весь в зелени яркой, огнями залит

Над быстрой Кубанью мой город стоит.

Он трудится в праздник и ночью не спит.

Мой город повсюду трудом знаменит.

За честь и свободу он дрался не раз.

Мой город – геройский, мозолистый класс.

На улицах светлых гуляет народ,

Мой город танцует и песни поет.

В цветах его парки, каштаны вокруг

Мой город надежный и любящий друг.

Мой город.

Мне нравится мой город –

Родной Невинномысск. ,

Он молод, очень молод

В лучах дождливых брызг,

Он в ясную погоду

Особенно красив,

Когда глядятся в воду

Косички желтых ив,

Когда играет ветер

Опавшею листвой,

Когда от счастья светел

Мой городок родной!

Салют.

Я с папой и мамой за руки возьмусь,

По городу вечером с ними пройдусь.

Кругом красота – фонари, огоньки,

И эхом разносятся наши шаги!

А мы все идем по бульвару вперед,

И слева, и справа подходит народ:

Конечно, в день города жители ждут

Любимое зрелище – яркий салют!

Залезу я к папе на плечи скорей,

Дотронусь макушкою я до ветвей,

Ладони подставлю – а вдруг повезет,

И с неба салютик в ладонь упадет!

5. Но не только стихи слагают о нашем прекрасном городе, крае сейчас ребята исполнят песню.

(дети выходят и строятся нс полукруг и остаются так стоять после песни)

6. Пока наше уважаемое жюри подводит итоги прошедших конкурсов, я приглашаю вас в «Мир игры». В нашем городе живут вместе и дружно люди не только разных возрастов, интересов, профессий, но и разных национальностей. У каждого народа много своих интересных национальных игр. Предлагаю каждой команде по очереди будет провести свою игру для всех желающих и немного отдохнуть.

Русская народная игра «Дедушка Мазай и зайцы».

Описание. Выбирают водящего - «дедушку Мазая», остальные - «зайцы». «Дедушка Мазай» находится на одной стороне площадки на скамейке, у стены, у дерева и т. п. Это его «дом». «Зайцы» размещаются на противоположной стороне площадки в своем «доме», ограниченном чертой. Там они сговариваются по поводу того, что будут представлять перед «дедушкой Мазаем», (например, «собирать грибы в лесу», «купаться», изображать оркестр). Затем идут к «дедушке Мазаю» и хором говорят: «Здравствуй, дедушка Мазай!» Тот отвечает: «Здравствуйте, зайчатки! Где вы были, что делали?» Все хором отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем!» И начинают движениями и мимикой изображать задуманное. «Дедушка Мазай» старается отгадать, что они показывают, и сообщает (громко) об этом. Если отгадает, то все кричат: «Да!» - и убегают к себе в «дом». «Дедушка» ловит их. Если не угадает, все кричат: «Нет!» - и продолжают изображать задуманное. Когда «дедушка» угадает, все кричать «Правильно!» - и убегают к себе. Кого «дедушка» поймает, тот идет к нему в «дом». Играют 2-3 раза, после чего выбирают нового «дедушку». И так несколько раз. В заключение отмечаются ни разу не попавшиеся «зайцы».

Правила.

«Зайцы» могут убегать только после того, как «дедушка Мазай» отгадает задуманное ими. Кто убежит раньше ответа «да», тот считается пойманным и идет в «дом» к «дедушке Мазаю».

«Дедушка Мазай» ловит «зайцев» только до черты их «дома».

Пойманные находятся у «дедушки Мазая» в «доме» и не играют, пока не сменится «дедушка».

«Заря». Казачья игра о силе Природы: Воды, Воздуха, Земли. Заря Природы — это рождение Духа Земли, который она выдавливает из себя через родники, ключи. Этот Дух (голубая лента) —Воздуха и есть обновляющие, озаряющие силы Природы, дающие вдохновенные силы человеку.

Ход игры: Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих — Заря. Она ходит сзади с лентой и говорит:

Заря–зарница, красная девица,

По полю ходила, ключи обронила,

Ключи золотые, ленты голубые,

Кольца обвитые — за водой пошла!

С последними словами «Заря» осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих. Тот, заметив это, быстро берёт ленту,

и они оба бегут в разные стороны по кругу. Кто останется без места, становится Зарей.

Правила игры. Игроки не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо ленту. Бегущие не должны пересекать круг.

Дагестанская игра «Слепой медведь».

Играющие свободно размещаются на ограниченной площадке. У каждого игрока две палочки. Игроки выбирают водящего – медведя, которому одевают маску или завязывают глаза. Дети стучат палочками и возникает звук. Медведь идет на звук с закрытыми глазами, стараясь запятнать кого-нибудь из играющих. Тот, кого медведь запятнает, становится водящим.

Правила игры. Водящий не должен подглядывать. Убегать за линию площадки игрокам не разрешается. Если медведь долго не может никого запятнать, надо поменять водящего.

7. Просим жюри объявить результаты. А сейчас конкурс для наших капитанов. Пожалуйста капитаны команд: Кира, Рома и Руслан – подойдите ко мне.

Каждому капитану предлагается задание. На столе капитана приготовлена картинка, но она разрезана. Необходимо собрать картинку, назвать и рассказать о том, что на ней изображено. Этот конкурс будет оценен по 5 бальной системе.

- железнодорожный вокзал;

- вечный огонь;

- храм

А пока капитаны выполняют задание, я предлагаю вам немного поиграть.

Есть одна игра для вас.

Я прочту стихи сейчас

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Где отгадка – там конец,

Кто подскажет – молодец!

-Много, много окон в нем,

Мы живем в нем, это ….(дом)

-Без разгона в высь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет,

Наш российский (вертолет)

- Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в (банке)

- От берега к берегу тянется хвост,

Крепкий, железный зовется он (мост)

- В парке нашем по весне

Расцвели каштаны,

И, искрясь, забились ввысь,

В небеса (фонтаны)

- Не шуми – не дискотека,

Дом для книг - ….(библиотека)

- пригласи своих друзей

В краеведческий (музей)

- С мигалкой, с сиреною «скорая» мчится,

Доставить чтоб быстро больного в (больницу)

- Для больного человека

Есть с лекарствами (аптека)

- Старший брат – болельщик он,

Он ушел на (стадион)

- Как наглаженный платок,

Гладкий, ровный наш (каток)

- Очень вкусная витрина

Овощного (магазина)

- из веток деревьев зеленая арка,

Тенисты аллеи любимого (парка)

8. Следующий конкурс «Видеовопрос – Объяснялки».

Для каждой команды будет свой видеовопрос. Каждый правильный ответ принесет своей команде 1 балл. Если команда затрудняется с ответом, ответ может дать команда соперников и заработать дополнительные баллы.

1. Это предприятие крупное, там трудятся большинство женщин. Их труд связан с изготовлением хлебобулочных и кондитерских изделий. Здесь используют специальное оборудование. Продукция этого предприятия поставляется во многие магазины нашего города. (Хлебокомбинат)

2. Это предприятие самое крупное в нашем городе. Там работают большинство людей нашего города. Оно такое большое, что по его территории даже автобус ходит. А изготавливают там различные удобрения. (Азот)

3. А это предприятие выпускает различные средства, которые помогают нам сделать наш дом чистым, красивым и ароматным. А еще там много различных средств, которые нам нужны, когда мы собираемся на праздники – они бывают с блеском или с различными оттенками. (Арнест)

4. А еще в нашем городе родилась и выросла одна замечательная девушка. Она очень хорошо катается на коньках. У нее много наград и призов. Она участвовала в олимпийских играх в 2002 году и стала там чемпионкой. И еще она является заслуженным мастером спорта в России. (Бережная)

5. А еще в нашем городе родился очень сильный юноша. Он такой сильный и большой, что может поднять самую тяжелую штангу. За это его награждают различными премиями и присваивают звания. Например – чемпион мира по тяжелой атлетике. (Евгений Писарев)

6. Этот человек родился в нашем городе в семье военного. И с малых лет хотел стать только военным. Однако, сейчас он ни военный, а покорят космическое пространство. Он уже несколько раз бывал в космосе. А недавно приезжал к нам в город и делился с нами своими впечатлениями.

(космонавт Олег Иванович Скрипочка)

9. Заключительный конкурс – конкурс творческий.

Нужно каждой команде подойти к приготовленным для вас столам и изобразить любимый уголок нашего города. На это задание вам отводится 5 минут. Затем жюри оценит ваши работы и выставит свои оценки, по 3 бальной шкале.

10. А пока наши команды выполняют свое задание, я предлагаю вам, наши зрители и болельщики, немного поиграть. И сейчас мы попробуем для нашего города собрать красивый букет. Игра называется «Букет красивых слов». Детям раздаются карточки с видом нашего города и по одному цветку. Каждый ребенок говорит, какой Невинномысск у него на картинке и ставит свой цветок в вазу.

Наши участники уже заканчивают свои работы и сейчас они нам их покажут и расскажут, что они изобразили на своих картинах.

А сейчас я хочу предоставить слово нашему уважаемому жюри.

9. Итог.

Наш город Невинномысск – это наша малая родина, самое родное место на Земле. Мы с вами – жители нашего города. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Если мы будем очень сильно любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше, то сможем сказать:

Ты по-прежнему светел и молод,

Я кварталы твои узнаю.

Ты прекрасен мой солнечный город!

Эту песню тебе я пою! (песня….)

На этом наш КВН по теме «Люблю тебя - Невинномысск» завершен. Всем большое спасибо за участие и внимание.

Публикации по теме:

23 февраля «Мышата идут в Армию»23 февраля «Мышата идут в Армию» У Анастасии Борисовны прочитала сценарий на 23 февраля «Мышата идут в Армию». Мне сценарий понравился, и мы то же его провели. Спасибо.

Подарок для любимой мамочки.Подарок для любимой мамочки. в этой работе хорошо развитие моторики рук и пальцев в особенности работа с салфетками, где нужно каждый слой смять до последнего слоя,.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Люблю тебя, Невинномысск!» Сценарий КВН по краеведению
Опубликовано: 30 марта 2013 в 18:44
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...