«Люди умеют отдыхать». Конспект занятия по обучению рассказыванию детей старшей группы

Ирина Австрийская
«Люди умеют отдыхать». Конспект занятия по обучению рассказыванию детей старшей группы

Программное содержание: закрепление умения составлять описательный рассказ по картинке, активизация речевой деятельности (развитие связной речи). Уточнение представлений детей об отдыхе людей, о проведении досуга. Закрепление знания о профессиях.

Методические приемы: беседа воспитателя с детьми, рассматривание иллюстраций, использование игр "Волшебная палочка", "Живые прыгалки".

Предварительная работа: Оформление мини-музея "Моя любимая игрушка", чтение - Дж. Родари "Чем пахнут ремесла", "Какого цвета ремесла", Р. Сеф "Необычный пешеход", У. Дисней "Три поросенка отдыхают", А. Милн "Пух и другие" гл. 6. Рассматривание иллюстраций "Профессии".

Материал: Пазлы иллюстраций с изображением разных животных, оформленный заранее мини-музей, в который дети принесли свои любимые игрушки. Набор картинок "Профессии" (на одной картинке - человек какой-либо профессии, на другой - предметы или инструменты, необходимые для этой работы).

Ход занятия.

- Ребята, все люди нуждаются в отдыхе, но отдыхают или проводят свой досуг по-разному. Сейчас возьмите эту волшебную палочку и по очереди назовите любой вид отдыха (игра "Волшебная палочка - дети передают по очереди друг другу палочку, отвечает тот, у кого она в руках).

- Замечательно, можно провести время в зоопарке. Для чего люди туда ходят? Вот и мы сейчас представим себе зоопарк. Возьмите по одной карточке, которая представляет собой часть одной картинки и имеет цветной оборот, такой же, как и вся картинка (Дети собираются в группы по цвету оборотной стороны карточек). Теперь сложите картинки и определите - какое животное на ней изображено. А затем, не называя его, расскажите о нем так, чтобы другие ребята отгадали это животное. (Игра "Найди свою группу, "Угадай по описанию")

- А сейчас мы отправимся с вами в музей. А что такое музей? У нас тоже есть свой мини-музей. Мини - это что-то маленькое, небольшое. Наш музей тоже небольшой, но очень интересный, потому что мы сами собираем для него экспонаты. Каждый из вас принес свою любимую игрушку, поэтому наша выставка так и называется "Моя любимая игрушка". Расскажите, кто желает, о своей игрушке - что я принес, как выглядит моя игрушка, как я с ней играю.

Физкульминутка.

- Сегодня у нас в гостях опять "живые прыгалки". Вот они все разложены по полу, но оживать они будут по правилам. Каждые прыгалки будут крутить два человека, которые сначала должны найти друг друга. Возьмите карточки и соберитесь в пары так, чтобы у каждого было что-то общее на кртинках (картинки - профессии и принадлежащие им инструменты, уточнить у детей - какое занятие может быть досугом, а какое только профессией).

Завершающая игра "Волшебная палочка" (предложить ответить на вопрос - что детям запомнилось больше всего).

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию (ОО «Художественное творчество») в средней группе «Рыбы» Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать силуэт рыбы. Развивать способности детей в коллективной работе. Формировать навыки.

Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования. Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования. Самостоятельного анализа ситуации или объекта; Развитие децентрации.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Наша армия
Автор публикации:
«Люди умеют отдыхать». Конспект занятия по обучению рассказыванию детей старшей группы
Опубликовано: 13 марта 2014 в 00:06
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий развлечения «В гостях у сказки»
Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям с целью организации развлечения по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного возраста....
Фотоотчет «Зимняя сказка»
На улице зима, идет снежок, а я хочу поделиться постройками из снега, которые сделали на своих участках мои коллеги. В предыдущей статье я показала вам...
Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе №2 за первое...
Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной...
Ежегодная акция «Покормите птиц зимой». Наше угощение для пернатых
Ежегодная акция «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ». Наше угощение для пернатых. Цель: расширение представлений воспитанников о зимующих птицах, роли человека в...
Мастер-класс «Цветы для самых любимых»
Здравствуйте, уважаемые маамовцы! Рада приветствовать всех на своей страничке! Как же мне нравятся идеи, которые приходят совершенно внезапно. Вот и итог...