Получи документы

Конспект занятия «Мы— наследники России»

Ольга Клименко
Конспект занятия «Мы— наследники России»

Тематическое занятие для детей подготовительной группы

«МЫ – НАСЛЕДНИКИ РОССИИ»

Программные задачи

1. Воспитание у дошкольников любви к Родине, патриотических чувств,

приобщая к русскому народному творчеству.

2. Вызывать интерес и любовь к традициям и обычаям русского народа.

3. Закреплять представление детей о видах русского народного танца

(хоровод, парная пляска, групповая и массовая).

Публикация «Конспект занятия „Мы— наследники России“» размещена в разделах

4. Формирование петь без напряжения напевно, протяжно, выразительно, передавать содержание песни мимикой и динамикой.

5. Развивать чувство ритма в смене движений и в смене композиций,

в синхронном исполнении с музыкой.

7. Совершенствовать умение ритмично исполнять музыкальную композицию

на ударных инструментах (ложках).

Ход ЗАНЯТИЯ

Звучит музыка «Моя Россия» м. Г. Струве, дети заходят в зал, их встречает музыкальный руководитель.

МУЗ. Р - Ребята, мы сегодня поговорим о нашей Родине, ее традициях и культуре. Как называется страна, в которой мы живем?

ДЕТИ - Россия

Стихотворение «Наследники России» (читает муз. руководитель)

Песня русская в березах, песня русская в хлебах,

На покосах, на морозе, на санях и на лугах.

На ветру шумят рябины,каждый слушать их готов

Сколько песен у России, сколько во поле цветов.

А слова у ней простые, душу трогают до слез

Сколько песен у России, сколько в рощице берез.

Дети исполняют песню «Край родной» м. Гомоновой.

Закончив петь, дети садятся на стульчики.

МУЗ. Р. Все народы любят свою Родину, прославляют ее в песнях, танцах, и стихотворениях!

(Дети читают стихи о Родине)

1 РЕБЕНОК-Что остается нам в наследство от наших дедов и отцов? Конечно, любящее сердце к земле родной - основе всех основ. Какая Родина красивая! Остановись и посмотри. Земля, моя Россия, мы все наследники твои!

Что остается нам в наследство о том, что знать мы не могли?

Раздольная родная песня - душа народа и земли.

Как песни русские красивы! Ты к ним прислушайся. замри.

Моя земля, моя Россия, мы все наследники твой!

2 РЕБЕНОК - Если скажут слово «Родина», сразу в памяти встает

У реки березка-скромница, толстый тополь у ворот,

В лужах белые кораблики, где недавно был каток,

И завода, что поблизости, громкий, радостный гудок

Старый дом, в саду смородина и ромашковый бугор.

А другим наверно вспомниться их родимый Брянский двор,

Осенью рябина красная, золотая целина,

Родина бывает разная, но у всех она ОДНА!

3 РЕБЕНОК- Я люблю разноцветье лугов и прозрачные ливни косые,

Белоснежную свежесть снегов на безбрежных просторах России Я люблю колокольчиков звон под дугой раскрасавицы тройки, Лес заснеженный, солнечный день, да возница с характером бойким. Будоражит мне сердце до слез трепет рощиц в предутренней сини, Да весенняя роздымь берез на просторах любимой России! Сколько сказочных мест у России, городов у России не счесть, Может где-то бывает красивей, но не будет роднее чем здесь. Под синим небом - горные остроги, внизу поля, раздолье, широта, Бегут тропинки и пути-дороги, просторы эти - Родина моя!

4 РЕБЕНОК - Наша страна Россией зовется, пусть мирное небо сияет над ней, Пусть сердце наполниться радостью, счастьем, Пусть песни поют миллионы людей. Вот она, Россия, наша страна, очень и очень большая она. Россия, Родина - наш дом, где вместе дружно мы живем! Под теплым небом вырастая, мы дружно, весело живем, Россия, милая, родная цвети и крепни с каждым днем!

МУЗ. Р - А еще народ сложил о Родине пословицы, вот послушайте:

Родина любимая - это мать родимая.

На чужой стороне и весна не красна.

Человек без Родины, что соловей без песни.

МУЗ. Р - Наш Брянский край славиться соловьиными трелями и среди нас есть «маленькие» соловушки.

Звучит песня «Эх, русская сторонушка, эх, Брянская земля»

МУЗ. Р - В старину долгими зимними вечерами девушки пряли пряжу и пели песни.

Попрошу сейчас я девочек сюда, и возьмут они веретена. Пусть порадуют они народ, песню звонкую красавица споет.

Девочки исполняют этюд «Прялица» р. н. п

МУЗ. Р - Ложкари играть начнут, ноги сами в пляс пойдут,

От зари и до зари веселятся ложкари.

Мальчики играют на ложках под веселую р. н. п «На горе-то калина»

МУЗ. Р - Велика Россия наша и талантлив наш народ.

Об искусниках-умельцах на весь мир молва идет,

Могут шить и прясть, вязать, песни петь и танцевать!

На Руси ни одно гулянье, ни один праздник не обходился без веселой, задорной пляски.

Группа детей исполняют «Кадриль» слова народные

МУЗ. Р - Кто мне скажет, какой вид русского танца исполняли ребята?

ДЕТИ - Групповая пляска

МУЗ. Р - А какие еще виды танцев вы знаете? ДЕТИ - Парная пляска и массовая МУЗ. Р - Чем они отличаются?

ДЕТИ - В парной пляске все движения танцоры выполняют парами, а в массовой пляске все участники танцуют, кто, как хочет и может, сами придумывают движения, независимо друг от друга

МУЗ. Р - Вы очень хорошо, правильно охарактеризовали виды русских народных танцев, молодцы!

Наша Родина-Россия очень красива и красота ее разнообразна: высокие горы, чудные реки, озера, густые леса, широкие поля и луга.

И нельзя не вспомнить о символе русской земли - красавице березке.

Звучит стихотворение «Березка» Прокофьева. Люблю березу русскую, то светлую, то грустную, В белом сарафанчике, с платочками в карманчике. Люблю ее нарядную, родную, ненаглядную, То ясную, кипучую, то грустную, плакучую.

Люблю березу русскую, она всегда с подружками

Под ветром низко клонится и гнется, - но не ломится!

МУЗ,Р - Стоишь, ты, березонька посреди долины,

На тебе платье золотое, под тобой трава шелковая,

Близ тебя красны - девицы с парнями пляшут.

Дети исполняют Хоровод «Земля моя родная» русская н. п.

МУЗ. Р- Не только разные хороводы видела березка, русские люди любят петь возле нее песни.

Звучит песня «Родина-краса» м. Жаровой

МУЗ. Р - Нельзя не восторгаться красотой нашей страны, нашего края и мы с вами наследники этой красоты, мы должны беречь каждое дерево, каждого зверя и птицу, культуру своей страны, ее традиции и обычаи. Ребята, русский народ очень гостеприимный, он любит встречать гостей, радовать их своими песнями, танцами, рассказывать о своем крае и конечно, угощать. Вот и мы сегодня пели, танцевали, рассказывали стихи, и мне осталось только пригласить вас к самовару, пить чай.

Под веселую мелодию музыкальный руководитель выносят на рушнике угощение.

Публикации по теме:

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Фотоотчет: «Русская изба»Фотоотчет: «Русская изба» Цель: Формирование представление различных видах народной утвари. Задача: Дать первоначальные знания об истории России, русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мы— наследники России»
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 11:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД