Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Магниты, магнетизм»

Марина Новикова
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Магниты, магнетизм»

Программное содержание. Развивать у детей познавательно – исследовательскую деятельность через экспериментирование, поисковую деятельность; давать ответы на вопросы: Почему? Зачем? Отчего? Выявить материалы – предметы взаимодействующие с магнитом; определять материалы, не притягивающиеся к магниту, показать магнитное поле вокруг магнитов.

Активировать речь: магнит, магнетизм, магнитное поле, притяжение.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Сегодня я вас ребята приглашаю в необычную комнату. Да, да я не оговорилась – это ни группа, а комната волшебства. В которой мы с вами узнаем много интересного, ранее неизведанного. Подойдите, к этому столу, что вы видите. (выставка предметов, предназначенных для различных опытов, экспериментов).

2. Что это? Для чего они нужны?

Вывод: Все эти предметы, чтобы ставить различные опыты, что-то исследовать – узнавать новое.

3. А, это что такое? (стоит компьютер) это очень умная машина, а называется компьютер.

Он сегодня будет направлять, помогать узнавать, давать информацию. Компьютер будет проводником нашей волшебной комнате. (Посадить детей за столы)

4. Все сели. Я включаю компьютер (зажечь свет за экраном, выставить картинку): кубик.

1. Что это? Из чего он сделан? Постучите, какой он? (твердый) найдите на столах.

2. (На экране ложка) Что это? Какая? Найдите на столах. Ложка – то из чего сделана? (металл). А у вас есть пластина? Нашли. Из чего она?

3. (На экране магнит) Что это такое? Чем отличается?

- Да ребята это кусочек металла, но он необычный, волшебный. Почему он волшебный мы с вами узнаем. Найдите на столах.

5. Поднесите магнит к кубику, к пластинке, пружинке, к футляру. Что происходит? Все ли предметы притягивает магнит? Почему? Какие предметы притягивает магнит? Значит они какие? (металлические) А какие не притянул? Из чего сделаны?

ВЫВОД: Какой же можно сделать вывод. Магниты – это предметы, которые могут притягивать к себе металлы: прежде железо-сталь с помощью магнитной силы. Притягивают магниты предметы, где есть хотя бы немного металла обладают очень слабым магнетизмом.

6. Ребята, мы же с вами пришли в необычную комнату. И я вам предлагаю на какое-то время стать фокусниками – волшебниками.

1. ОПЫТ. Проведи по лабиринту скрепку. На кусочек картона положите скрепку и проведите её по лабиринту магнитом. Молодцы! Что вам, помогало передвигать? (магнитные силы – которые проходят даже через тонкий картон).

2. ОПЫТ. У вас на столах стоят стаканы с водой, посмотрите, что лежит на дне стакана (скрепка). Я, вам предлагаю вынуть скрепку, не замочив ни своих рук, ни магнита – но с использованием магнита. Что помогло вам?

- Правильно магнитная сила проходит сквозь предметы.

3. ОПЫТ. Сможете ли вы, не дотрагиваясь до скрепки руками0 сделать так, чтобы она сама «взобралась» вверх по линейке. Как, почему так происходит? А попробуйте через стол? Почему это происходит?

7. ИГРА «Назовите предметы, которые не притягиваются».

Рассмотреть предметы на столе? Показать и назвать их? Почему они не притягиваются?

8. Физ. минутка «игра» раздать карточки, на которых нарисованы разные предметы. Все эти предметы, и большой магнит. Я считаю до 5, ко мне должны подойти те дети, которые примагничиваются (остальные покружились). Затем, карточки поменять. (1,2,3 к магнитику беги).

9. ОПЫТ 4. Ребята, я вам хочу предложить ещё фокус. Вот посмотрите у меня магниты различной величины, на них я положу листки бумаги и медленно посыплю на лист стружку. Что происходит?

ВЫВОД: Металлические опилки собираются по форме магнита, чем больше магнит, тем больше его магнитная сила или магнетизм.

10. 1. Звуковой сигнал компьютера.

- Что нас спрашивает компьютер? (карточка с человечком)

- Нужны ли человеку магниты?

- Для чего и где?

2. Выставить иллюстрации – радио - телефон, подъемный кран и т. д.

11. ВЫВОД: Что же такое магнит? Это – предмет, который притягивает к себе металлы. С помощью магнитной силы, т. е. это предметы, которые обладают магнетизмом.

12. обращаю на компьютер внимание (сигнал) на экране «Ладошки» (картинки).

- Вам ребята аплодирует компьютер. За ваше стремление к новым названиям и желанию больше узнать.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Магниты на холодильник для мам»Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Магниты на холодильник для мам» Захотелось мне сделать с детьми несложные сувениры в подарок. Но у меня не было ничего: ни заготовок, ни подходящих материалов. Пришлось.

Картотека опытов и экспериментов Опыты и эксперименты для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Опыты с водой (знакомимся со свойствами воды) 1. Способность отражать.

Картотека опытов и экспериментов для дошкольного возраста Картотека опытов и экспериментов для дошкольного возраста Опыты. Воздух. Игры с воздушным шариком и соломинкой. Цель игры: познакомить.

Картотека опытов и экспериментов по теме «Вода-водица» Картотека опытов и экспериментов по теме «Вода – водица…» ОПЫТ №1 «Вода, она какая?» Цель: познакомить детей со свойствами воды: жидкая,.

Мастер-класс «Детские магниты»Мастер-класс «Детские магниты» Купив в магазине желе в формочках, можно сделать с детьми интересную поделку. Для работы потребуется: формочки, сухая гипсовая смесь (алебастр,.

Мое увлечение — магниты к Новому годуМое увлечение — магниты к Новому году .

Пасхальные магнитыПасхальные магниты Пасха – один из самых почитаемых православных праздников. И в преддверии такого праздника хочется поделиться работой моих ребят. Сегодня.

Перспективное планирование проведения опытов и экспериментов с детьми младшего дошкольного возраста. Перспективное планирование проведения опытов и экспериментов с детьми младшего дошкольного возраста. Сентябрь 1. «Вода, она какая?» Цель:.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Необычные магниты» «Необычные – магниты». Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства с магнитами. Задачи: -знакомство с понятием.

Тема опытов и экспериментов с детьми в зимнее время В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. Такое познание формируется.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Дом, предметы быта
Автор публикации:
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Магниты, магнетизм»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 11:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации для родителей «Польза мячей»
МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ МЯЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – КАКИЕ МЯЧИ НЕОБХОДИМО ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ? Для маленького ребенка мяч – это, в первую очередь, заряд позитива и радость...
Играем с пальчиками
1. Массаж ладоней и пальцев. Сорока – белобока Кашу варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты воды...
Воспитатели средней группы «Непоседы» Мухаева Т. М., Алексеева А. С. Проект по...
Вид проекта: творчески - информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: дети старшей, воспитатели групп, родители воспитанников....
Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Теремок»
Воспитатель: Дети хотите сегодня встретиться со сказкой? Дети: Да! Воспитатель: Закройте глаза, я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад...
«Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о памятниках, литературе, языке, живописи … Национальные отличия сохраняются и в ХХ1 веке, если будем...