Лучший педагог года

Воспитание любви к малой Родине у детей дошкольного возраста

Елена Карпова
Воспитание любви к малой Родине у детей дошкольного возраста

Воспитание любви к малой Родине.

Маленькая родина всё равно большая,

ведь она единственная.

Ж. Ренар

Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству — задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста. «Годы детства — это прежде всего воспитание сердца», — писал В. Сухомлинский, а патриотическое воспитание без воспитания сердца невозможно. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относится чувство патриотизма. Но, как известно, большой патриот вырастает из маленького, т. е. любовь ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – родителям, бабушке, дедушке, любви к своему дому, улице, на которой живет, детскому саду, микрорайону – с любви к своей малой Родине.

Публикация «Воспитание любви к малой Родине у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Базовым этапом в формировании у детей любви к малой Родине следует считать накопление ребенком знаний, социального опыта жизни, формирование на их основе отношений и организацию доступной деятельности.

Патриотическое чувство по своей природе многогранно, оно объединяет все стороны личности: нравственную, трудовую, умственную, эстетическую, а также физическое развитие и предполагает воздействие на каждую из сторон для получения единого результата.

В понятие патриотизма входят когнитивный, эмоциональный, поведенческий компоненты, которые реализуются в сфере социума и природы. При этом для дошкольников ведущим является эмоциональный компонент. Когнитивный компонент «обеспечивает» содержание, а поведенческий выполняет проверочно-диагностическую функцию.

В этой работе можно выделить несколько направлений по формированию у детей положительных эмоций:

• к своей семье;

• к своему дому, улице, на которой живет;

• к детскому саду, людям, работающим в нем;

• к природе;

• к окружающей социальной действительности;

• к истории образования и развития микрорайона.

С учетом возрастных особенностей детей в группе созданы условия и отобран наиболее актуальный для каждого возрастного периода объем материала. Методы и приемы, которые преобладают в каждой возрастной группе : в младшей – игровая деятельность, беседы, знакомство с персоналом, помещением, территорией ДОУ, ближайшей улицей; в средней – добавляются целевые прогулки и посещения, экскурсии, трудовая деятельность; в старших группах – добавляются игры дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, НОД, сообщения детей по тематике мини-проектов «Моя семья», «Дом, в котором я живу», «Моя улица», «Где мы любим отдыхать» и т. д., просмотр видеофильмов, творчество детей, встреча с интересными людьми. (фото из личного архива) Для родителей подготовлены информационные стенды, консультации.

Хочется отметить, что проводимая работа становится эффективной только при условии активного взаимодействия детей со взрослыми (педагогами и родителями). Если взрослые поистине любят свою Родину, преданы ей, умеют наряду с критикой замечать и показывать ребенку привлекательные стороны, можно надеяться на эффективность воспитательно-образовательной работы.

Таким образом, в группе созданы оптимальные условия для воспитания у детей патриотизма, основ гражданственности, а также интереса и любви к своей «малой Родине».

В заключении хочется предоставить вашему вниманию своё авторское стихотворение.

«Моя малая родина».

Малая родина –

Островок земли,

Где живут родители,

Где детство провели.

Где любимый дедушка

Старенький, седой

Вдаль смотрел с тоскою,

Внучку ждал домой.

Где на зорьке утренней

Свищет соловей,

При закате солнца

Плещется ручей.

Малая родина

У каждого своя:

У кого деревня

С берёзкой у крыльца.

Для кого – то родина

Город наш - герой,

Что стоит на Волге –

Матушке родной.

Малая родина-

Островок земли

Куда вернуться хочется,

Что не говори …

Публикации по теме:

Беседа по познавательному развитию «Родина большая и Родина малая» для детей 4–5 лет Программное содержание: Помочь детям понять, что Родина – это не только географическое понятие. Закрепить знание того, что Родина – это.

КВН «Моя малая Родина» «Город Балаково – моя малая Родина» (КВН) Цель: развивать интерес к истории города Балаково и знакомиться с родным городом. Задачи: •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание любви к малой Родине у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 21 мая 2015 в 22:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД