Папки-передвижки

«Маленькие помощники». Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Татьяна Большакова
«Маленькие помощники». Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшего возраста по речевому развитию

Тема: «Маленькие помощники»

Цель:

Формировать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание художественного произведения.

Задачи:

- расширить и активизировать словарь детей;

- учить детей осмысливать идею, значение образных выражений;

Публикация «„Маленькие помощники“, Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- учить связывать идею произведения со значением пословицы;

- закреплять у детей умение отвечать на вопросы развернутыми полными

предложениями.

- воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и своим друзьям, желание помогать и радовать другого.

- упражнять в заучивании стихов, используя ЭОР.

Материал:

мультимедийная презентация (авторская) «Мнемотаблицы по заучиванию стихов», веревка, прищепки, две корзины для белья, платочки, карандаши, листы бумаги формата А-4.

Оборудование: ноутбук, проектор переносной, экран.

Ход НОД:

Воспитатель беседует с детьми :

В. : Ребята, недавно мы с вами читали рассказ о Белочке и Тамарочке Л. Пантелеева. Вспомните, как он называется? (ответы детей «Большая стирка»).

Кто хочет сказать, чему же научились девочки? (ответы детей)

В. : - Ребята, а вы помогаете дома маме и папе? (ответы детей)

В. : - Послушайте рассказ Д. Лукича «Четыре девочки»

Идет мама по улице, ведет за руку четырех маленьких девочек. Мама говорит:

- Куплю большую сумку.

Четыре девочки говорят:

- И четыре маленькие сумочки.

Мама говорит:

- Куплю большой гребень.

Четыре девочки говорят:

- И четыре маленьких гребешочка.

Мама говорит:

Куплю большой платок.

Четыре девочки говорят:

- И четыре маленьких платочка.

Мама говорит:

- И ещё куплю большую щётку пол мыть.

Четыре девочки ничего не говорят.

В. : - Почему четыре девочки молчали. Когда мама сказала, что купит щётку для мытья пола?

Д: (ответы детей – они ленивые, они не хотят помогать)

В. : - да, маленькие дети не могут трудиться так много как взрослые. Но если они даже немного помогут маме, то у мамы дел будет поменьше, а свободного времени побольше. А как вы думаете, а чем мама может заняться, в свободное время?

Д. : (ответы детей - она сможет отдохнуть, поиграть с детьми, почитать им книги….)

В. : Ребята, давайте покажем, как мы можем помочь маме. (физкульминутка)

«Мамины помощники»

Дружно маме помогаем

Пыль повсюду вытираем.

Мы бельё теперь стираем,

Прополощем, отжимаем.

Подметём всё кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем.

Двери настежь открываем.

Маму крепко обнимаем

(подражательные движения по тексту)

В. : - А если дети не помогают мама, то дел становится больше, она больше устает. Послушайте стихотворения о других девочках и мальчиках. (Слайды 2,3 «Я одеться сам могу» В. Зайцев. Слайды 4,5 «Переплетчица» Б. Заходер. Слайды 6,7 «Колыбельная» Ю. Гарей.

- Что можно сказать про детей, о которых рассказано в стихотворениях? Какие они?

Д. : (ответы детей – трудолюбивые, заботливые, добрые, внимательные)

В. : Что научились делать дети?

Д. : (ответы детей)

В. : Ребята, посмотрите на экран и попробуйте рассказать стихотворения с помощью таблиц (слайды 3, 5, 7)

Д. : (дети вспоминают и рассказываю стихотворения, используя мнемотаблицу)

В. : Как вы думаете, взрослые радуются, когда маленькие дети трудятся?

Д. : (ответы детей)

В. : Взрослым нужна эта маленькая помощь?

Д. : (ответы детей)

В. :. (воспитатель читает детям пословицу, слайд 8) «Маленькое дело лучше большого безделья» - Ребята, а как вы понимаете эту пословицу?

Д. : (ответы детей)

В. : - давайте выучим эту пословицу. Она очень пригодится вам в жизни.

- Как вы думаете, а те ленивые четыре девочки могут исправиться и стать трудолюбивыми?

Д. : (ответы детей)

В. : что бы вы посоветовали девочкам? Чему они могут научиться?

Д. : (ответы детей)

В. : А какому маленькому делу вы уже научились?

Д. : (ответы детей)

В. : А какому маленькому делу еще хотите?

Д. : (ответы детей)

В. : Ребята, посмотрите, какие грязные платочки у наших кукол. Давайте постираем их. (ответы детей)

Воспитатель проводит подвижную игру «Стирка».

В. : Молодцы! Хорошо потрудились! Все перестирали и высушили! Настоящие мамины помощники!

- Ребята, вспомните случаи из вашей жизни, когда вы порадовали своих родителей и близких своей заботой, трудолюбием.

Д. : (рассказы детей)

Воспитатель предлагает детям нарисовать своим мамам и папам подарки. По окончанию работы организовывается «Выставка подарков».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Презентация «Мой первый словарик. Синонимы» Презентация "Мой первый словарик. Синонимы" является частью набора мультимедиа презентаций "Мой первый словарик". Содержание презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Маленькие помощники». Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 мая 2013 в 23:43
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД