МААМ-картинки

«Маленькие помощники светофора». Конспект занятия (вторая младшая группа)

Наталья Решетова
«Маленькие помощники светофора». Конспект занятия (вторая младшая группа)

«Маленькие помощники светофора»

Конспект итогового интегрированного занятия

в рамках кружка «Вежливый пешеход»

во 2 младшей группе

Цель занятия : Закрепление с детьми правил дорожного движения, а также правил поведения на дорогах города.

Программное содержание:

Публикация «„Маленькие помощники светофора“, Конспект занятия (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Воспитать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу. Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальными знаками - указателями пешеходных переходов, ввести в активный словарь детей слово «переход». Углубить знания детей о видах транспорта (легковой, грузовой). Закрепить знания детьми основных цветов (красный, желтый, зеленый). Ввести в активный словарь детей слова «пешеходныйпереход» («зебра», «улица» иактивизироватьупотребление слов: «автобус», «светофор».

Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Методические приемы:

практические: аппликация;

наглядные: рассмотрение иллюстраций, наблюдение за транспортом во время прогулок, экскурсии к пешеходному переходу;

игровые: игра «Веселые шарики», дидактическая игра «Транспорт», разрезные пазлы «Дорожные знаки».

словесные: стихи, беседа.

Материал и оборудование: разноцветные домики, красный, желтый и зеленый кружочки, карточки с изображением грузового и легкового транспорта,, разрезные пазлы «Дорожные знаки», разноцветные шарики, воздушные шары (красный, желтый, зеленый).

Предварительная работа: Рассмотрение иллюстраций из серии «Правила дорожного движения», чтение произведений художественной литературы, изучение стихов, отгадывание загадок.

Методика проведения занятия :

Воспитатель. Дети, посмотрите, какие красивые воздушные шарики у меня есть. Какого они цвета?

Когда мы смотрим на шарики, играем с ними то, какое у нас настроение веселое или грустное? (Стук в дверь)

Дети, к нам пришел светофор, он принес письмо. Давайте его прочитаем.

Письмо: С моими друзьями светофорами случилась беда. В городе, где они стоят, на перекрестках, прошел большой дождь, и с их глаз смыло краску. Теперь огоньки глаз не горят, в городе может случиться авария, потому что светофоры не могут теперь помогать ни водителям, ни пешеходам. Помогите мне найти краски для моих друзей.

Воспитатель. Ну что, ребята, поможем светофорам?

Дети – Да!

Воспитатель. Чтобы помочь светофорам, нам надо отправиться к сказочным героям в сказочный город. Они исправят беду и помогут нам. А чтобы в него попасть, нужно перейти улицу. Ребята, скажите, в каком месте нужно переходить дорогу, и какой знак нам в этом поможет?

Посмотрите на знаки и выберите нужный. (дети из нескольких знаков выбирают знак «Пешеходный переход»)

Воспитатель. Правильно дети, это дорожный знак «Пешеходный переход» - для нас пешеходов. Он говорит и указывает нам, в каком месте следует переходить улицу.

Воспитатель. Посмотрите, дети, какой формы этот знак? А внутри квадрата, какую геометрическую фигуру мы видим? Что изображено в треугольнике? (Фигурка человека, который идет по полоскам) Что же это за полоски такие? (Эти полоски нам напоминают полосатую лошадку - зебру) Вот эта разметка – «зебра», по которой мы сможем перейти дорогу.

Воспитатель. Ребята, когда мы переходим дорогу, то идем спокойно, не бежим (дети вместе переходят дорогу и попадают в сказочный город).

В черно-белый цвет немножко

Раскрашена дорожка.

Кто на нее наступает,

Того машина пропускает.

Всем облегчает поход

Пешеходный переход.

Воспитатель. Дети, посмотрите, какой это необычный город, а какие улицы с разноцветными домами!

Давайте заглянем в эти домики и узнаем, кто в них живет, возможно, здесь мы и найдем краску для светофоров.

Какого цвета дом? (Красный). А какой цифрой обозначен номер дома? 1

Давайте постучим и узнаем, кто же в нем живет. (Стучим, появляется Красная Шапочка)

Воспитатель. Дети, давайте поздороваемся с Красной Шапочкой. (дети здороваются).

Красная Шапочка: - Я, Красная Шапочка, добрый день, малыши! Что привело вас к моему дому?

Добрый день, Красная Шапочка, не можешь ли ты нам подарить немного красной краски?

Красная Шапочка: - Конечно, подарю. Если вы мне поможете. Серый волк порезал все дорожные знаки, и теперь мои друзья не могут приехать ко мне в гости.

Воспитатель. Дети, поможем?

Дети. Да!

Работа за столами. Разрезные знаки.

Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с заданием. Теперь движение машин будет восстановлено.

Красная Шапочка дарит красную краску. Прощается с ребятами.

Воспитатель. Дети, а в каком доме мы сможем найти желтую краску?

Номер этого домика? 2 (Стучат, а там солнышко)

Солнышко: - Добрый день, дети, что привело вас к моему домику?

Воспитатель. Добрый день, Солнышко, мы ищем краски для друзей Светофора. Не дашь ли нам немного желтой краски?

Солнышко Конечно я дам краску, если ребята согласятся поиграть в игру «Веселые шарики».

Воспитатель выбрасывает из корзины на пол шарики (желтого, красного и зеленого цвета) и просит собрать, сначала шарики такого цвета, на который пешеходам идти нельзя. (красный). Потом шарики такого цвета, на который нужно стоять и приготовиться, внимательно посмотреть. (желтый) Далее, такого цвета, на какой пешеходам можно переходить улицу. (зеленый)

Молодцы, ребята! Давайте, еще раз скажем, что означают цвета светофора.

1 ребенок: Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

2 ребенок: Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

3 ребенок: Свет зеленый горит :

Пешеходам путь открыт.

Солнышко дарит краску желтого цвета. Прощается с ребятами

Воспитатель. Дети, а в каком домике мы сможем найти зеленую краску?

Номер зеленого домика? № 3

Давайте постучим и посмотрим, кто живет в зеленом доме.

Воспитатель. Ребята, да это ведь лягушка!

Здравствуй лягушка! Можешь ли ты нам дать немного зеленой краски для друзей светофора?

Лягушка Я дам вам зеленую краску, но прежде помогите мне. У меня перепутались любимые карточки с транспортом. Нужно их правильно разложить.

Дети раскладывают карточки «Транспорт» (легковой, грузовой).

Лягушка дарит зеленый кружок, благодарит ребят.

Воспитатель. Спасибо, лягушка за помощь!

Воспитатель. Чтобы быстро восстановить друзей Светофора, мы посетим художественную мастерскую. Дети занимают свои места. Воспитатель предлагает им разместить кружочки в правильной последовательности на готовой форме светофора и приклеить их.

Воспитатель. Какие замечательные светофоры изготовили малыши!

Воспитатель благодарит детей.

Теперь они будут стоять на каждом перекрестке в сказочном городе.

Давайте поблагодарим жителей сказочного города за помощь, потому, что нам пора возвращаться.

А так, как движение в городе восстановлено, мы отправимся обратно на автобусе.

Мы в автобус дружно сели, (маршируют)

Вправо (смотрят вправо)

Влево (смотрят влево) поглядели.

Наш шафер педаль нажал, (ногой изображают нажатие педали)

Фарами поморгал, (частое моргание глазами)

И автобус побежал. (бег на месте)

Итог. Рефлексия

Дети, какое доброе дело мы сегодня с вами сделали? Как хорошо, что мы помогли Светофору, теперь светофоры будут стоять на перекрестках и регулировать движение водителей и пешеходов.

Литература:

1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001.

2. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. Младшая группа. – М. :ЦГЛ, 2004.

3. ОБЖ. Разработка занятий/тор сост. М. А. Фасенко. - Волгоград: ИТД «Корифей».

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Бублики» (вторая младшая группа) .

Конспект сенсорного занятия «Теремок» (вторая младшая группа) КОНСПЕКТ СЕНСОРНОГО ЗАНЯТИЯ «Теремок» 2 младшая группа Программные задачи. 1. Обучать детей способом соотношения предметов по величине.

Конспект занятия по аппликации «Снежинки» (вторая младшая группа)Конспект занятия по аппликации «Снежинки» (вторая младшая группа) Конспект занятия по аппликации "Снежинки" (вторая младшая группа) Задачи: Сформировать у детей умение наклеивать полоски вырезанной белой.

Конспект занятия по лепке «Цыплята». Вторая младшая группаКонспект занятия по лепке «Цыплята». Вторая младшая группа Конспект занятия по лепке «Цыплята» (вторая младшая группа) Воспитатель: Склярова Татьяна Валентиновна Занятие по лепке «Цыплята» Цель:.

Конспект занятия по лепке «Лепешки большие и маленькие» (младшая группа)Конспект занятия по лепке «Лепешки большие и маленькие» (младшая группа) Задачи: Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска пластилина; раскатывать комочки пластилина круговыми.

Конспект занятия «Посадка лука» (вторая младшая группа)Конспект занятия «Посадка лука» (вторая младшая группа) Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (комплексное) Вторая младшая группа. Воспитатель Матрохина Г. А. Тема овощи (посадка.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя группа» (вторая младшая группа) Конспект занятия Ознакомление с окружающим миром Тема: «Моя группа» Задачи: Напомнить детям расположение помещений (прихожая, раздевалка,.

Конспект занятия по ПДД для средней группы «Маленькие друзья светофора» Воспитатель МБДОУ №74 г. Шахты, Ростовской области Образовательные задачи: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию (вторая младшая группа) Конспект занятия по познавательному развитию. Вторая младшая группа. Ход занятия. Раздается стук в дверь. Ребята вы слышите? Кто-то стучится.

Проект «Маленькие пассажиры» (вторая младшая группа) ПАСПОРТ ПРОЕКТА 1. Название проекта: «Маленькие пассажиры». 2. Вид проекта: познавательно - исследовательский. 3. Продолжительность: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Маленькие помощники светофора». Конспект занятия (вторая младшая группа)
Опубликовано: 3 января 2018 в 21:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД