Папки-передвижки

«Маленькие шаги… в большой трудовой десант». Работа с родителями

наталья головко
«Маленькие шаги… в большой трудовой десант». Работа с родителями

Методическая разработка «Маленькие шаги. в большой трудовой десант»

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №44» г. Северска

Семья - поистине высокое творенье

Она - заслон надёжный и причал

Она даёт призванье и рождение

Она для нас - Начало всех начал

Детские годы самые важные в жизни ребёнка. От нас взрослых зависит, как успешно, памятно пройдут они

Публикация «„Маленькие шаги… в большой трудовой десант“, Работа с родителями» размещена в разделах

Современная семья продолжает оставаться важнейшим институтом воспитания и развития ребёнка. Воспитание детей в семье и детском саду должно преследовать единые цели и задачи: стремление реализовать в совместной деятельности комплексный подход к воспитанию и развитию детей, выстроить доверительные партнёрские отношения с родителями. Именно семья определяет интеллектуальное, творческое благополучие или неблагополучие ребёнка, его желание быть инициативным. Семья определяет для ребёнка пространство развития, а семейное воспитание обеспечивает освоение его ребёнком.

Насколько грамотными будут эти взаимоотношения, зависит от профессионального консультирования воспитателя. Педагог не только воспитывает детей, он еще и партнер родителей. Проблема партнерства предполагает не только взаимодействия, но взаимные обязательства социальной грамотности и компетентности, мы постоянно чему - то учимся, занимаемся самообразованием на протяжении всей жизни, в творческом поиске новых идей.

Наши молодые родители очень часто сталкиваются с необходимостью получения новых знаний, навыков, умений в области воспитания, развития и обучения ребёнка. В этой ситуации я, как педагог буду являться тем самым источником информации, из которого родители удовлетворяют свои потребности в знаниях, поэтому, социальная значимость воспитателя значительно возрастает. Объединяя свои усилия совместно с родителями, мы обеспечиваем ребёнку двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь и дома и в детском саду, тем самым помогаем развитию познавательных способностей у детей.

В целях обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребенка, формирования основ полноценной, гармоничной личности стремимся укрепить и развить тесную связь детского сада и семьи.

Ранний возраст характерен для зачатия первоначальных трудовых навыков и интересов ребенка, следовательно, для более глубокого осознания родителями значимости труда в развитии ребенка раннего возраста педагоги должны осведомить родителей по вопросам детского труда, его значимости.

В весенний период в нашей группе Колокольчик традиционно организуется огород на окне с целью развития творчества ребенка через экспериментирование. Земное царство горшечных растений, расположенное на окне, начнет вызывать к себе интерес ребёнка, если взрослые члены семьи постепенно вовлекут его в наблюдения за таинственным миром растительной флоры. Показать своеобразие и тайну их жизни, их красоту, ради которой они и содержаться в группе, дома.

Ребёнок случайно открывает для себя новое, загадочное, неизведанное. Экспериментальная деятельность позволит ребёнку понять, что он действительно нужен, его участие в труде экономит время взрослых, радует маму и папу. Не случайно, активными участниками нашего мероприятия стали наши родители.

• Форма работы в виде домашнего задания «Создай мини лабораторию».

• Самостоятельное проращивание семян в земле.

• Уход за посевом

• Наблюдение родителей и ребёнка за процессом прорастания семян.

• Фото зарисовка.

• Создание энциклопедии «Маленький волшебник»

Совместное партнёрство родителей и ребёнка позволило нам решить задачи трудового, познавательного, речевого, нравственного развития ребёнка. В свою очередь родители смогли увидеть своих детей иными глазами. Родительское осознание пришло к тому, что ребёнок не должен жить под стеклянным колпаком, он должен расти и развиваться в открытом ему пространстве, мире.

Одним из видов практической деятельности ребёнка является его участие в непосредственном уходе за растениями. Чтобы труд был в радость и поручения охотно исполнялись, мы, окружающие ребёнка, стараемся вести себя гибко, неназойливо, разнообразно. Помним, что трудовая деятельность для малыша ещё не основная. Мы лишь приобщаем его к посильному соучастию в групповом, семейном труде.

В раннем возрасте труд-это, прежде всего средство воспитания таких важных качеств, как ответственность за выполнение поручения, за получаемый результат, обязанность, целеустремлённость. Уход за растениями чрезвычайно важен и имеет гуманистический смысл: от него зависит жизнь и состояние живых существ.

Ребёнок, прошедший домашнюю школу «зелёного» воспитания, сможет самостоятельно увидеть прелесть букета в вазе, красоту клумбы, очарование пейзажа. В лесу, на лугу, в парке он проявит наблюдательность, пытливость ума. Это и понятно, ведь он уже имеет первые и серьёзные знания о таинственной жизни зелёных друзей, умеет их беречь и радоваться им.

Одним из этапов нашей совместной работы с родителями стал проект «Зеленая аптека».

Цель проекта:

• развитие любознательности, самостоятельности, трудолюбия у детей раннего возраста посредством выращивания «Огорода на окне».

Задачи проекта

Социализация: создавать ситуации, формирующие чувство ответственности, доброго отношения друг к другу, к природе; воспитывать культуру общения.

Коммуникация: стимулировать и развивать речевое творчество детей, обогащать словарный запас речи.

Безопасность: соблюдать безопасные правила поведения в природе.

Познание: формировать интерес к растениям огорода, к их специфике, развивать любознательность.

Труд : формировать желание участвовать в процессе трудовой деятельности, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

Гипотеза:

Мы предполагаем, что организация огорода на окне позволит:

• углубить представление детей о процессе выращивания овощных, растительных культур.

• расширит познавательный кругозор о первоначальных трудовых навыках детей

• позволит разработать модель взаимодействия по сотрудничеству детского сада и семьи

• повысит компетентность родителей и педагогов по формированию единого понимания целей и задач по развитию трудовых способностей детей раннего возраста

Наш проект помог сформировать у детей устойчивое представление о растительном мире, об овощных культурах, о произрастании семян, высадке рассады в грунт.

И немало важным результатом нашего проекта явилось сплоченное детско-родительское сообщество, тесное сотрудничество педагогов с командой единомышленников родителей.

Публикации по теме:

Мастер-класс: «Цветок ко Дню семьи, любви и верности»Мастер-класс: «Цветок ко Дню семьи, любви и верности» Уважаемые, коллеги, поздравляю всех с замечательным праздником «Днём семьи, любви и верности»!Семья – для каждого человека это очень важно.

Фотоотчёт. Конкурс домашних работ «Я и моя семья».Фотоотчёт. Конкурс домашних работ «Я и моя семья». Добрый день, уважаемые коллеги! Семья - это самое главное в жизни ребёнка! Семья - поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Маленькие шаги… в большой трудовой десант». Работа с родителями
Опубликовано: 9 апреля 2014 в 18:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД