Папки-передвижки

«Маленькие экспериментаторы». Планирование образовательной деятельности по познанию на октябрь. 3-я неделя

Галина Мануковская
«Маленькие экспериментаторы». Планирование образовательной деятельности по познанию на октябрь. 3-я неделя

Тема 3 недели октября (16.10.17г – 20.10.17г) «Маленькие экспериментаторы» (познание)

Цель: формирование познавательных действий, любознательности, навыков экспериментирования, становление сознания.

Задачи:

1. Поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие наблюдения; знакомить со способами

обследования предметов, включая простейшие опыты.

Публикация «„Маленькие экспериментаторы“, Планирование образовательной деятельности по познанию на октябрь, 3-я неделя» размещена в разделах

2. Развивать интерес к конструктивной деятельности, как деятельности исследовательской : видоизменять и преобразовывать постройки в зависимости от задумки.

3. Формировать умение сосредоточивать внимание па предметах и явлениях; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

4. Расширять и активизировать словарный запас детей.

5. Формировать представления о свойствах воды и песка.

Планируемый результат : формируются умения преобразовывать различные постройки из конструктора; дети умеют выполнять простые опыты и эксперименты и делать выводы. При наблюдении устанавливают связь между предметом и его свойством.

Тема дня «В гости солнышко пришло»

Дни

недели

Непосредственно – обра-зовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответст-вующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах по реали-зации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная не-посредственная обра-зовательная деятель-ность детей (виды деятельности и соот-ветствующие формы работы)

Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Понедельник

16.10.17 г.

1.9.10 – 9.25 Рисование

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятель-ности во второй мл. группе; стр. 63

Тема «Рисование по за-мыслу. (Светит солнышко в окошко)».

Программное содержа-ние: учить детей само-стоятельно задумывать содержание рисунка; обу-чать рисовать прямые ли-нии; закреплять знания цвета «жёлтый»; закре-пить знание геометриче-ской формы «круг».

2. 9. 35 – 9.50 Физкульту-ра

3. 16.10 – 16.25 Музыка

Утренняя гимнастика «Вот как солнышко встаёт». Беседа «Для чего человек изучает окружающий мир? Наблюдение за работой помощника воспитателя в уголке природы (полив цветов). Дид. игра «Лучики для солнышка» (прищепки). Прогулка: наблюдение за солнцем. Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики». Труд на участке: уборка игрушек.

Гимнастика после сна «Пробуждение солнышка». Чтение художественной литературы по желанию детей. Самостоятельная деятельность детей в физкультурном уголке.

Пальчиковая игра «Солнышко, солнышко».

Разучивание песен и танцев к осеннему празднику.

Учить повторять уп-ражнения за инструк-тором по физкультуре Натальей Вячесла-вовной Костина Ар-тура.

Воздушные шарики; ат-рибуты для сюжетно – ролевой игры «Как на-крыть на стол (тарелоч-ки, ложки, чашки чай-ные и т. д.); картинки сюжетные; чудесный мешочек; тазик для опы-тов с водой. Дидактиче-ские игры «Один – мно-го», «Лучики для сол-нышка», прищепки.

Консультации по запросам родите-лей.

Взаимодействие с родителями при приёме и уходе детей домой.

Тема дня «Ветерок – волшебник»

Дни

недели

Непосредственно – образова-тельная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная не-посредственная обра-зовательная деятель-ность детей (виды деятельности и соот-ветствующие формы работы)

Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Вторник

17.10.17 г.

1. Формирование элемен-тарных математических представлений

И. А. Помораева, В. А. Позина

Формирование элементарных математических представле-ний. Занятие № 1 стр. 13 – 14

Программное содержание: закреплять умение различать количество предметов, ис-пользуя слова один, много, мало.

Утренняя гимнастика «Ветер по небу гулял». Беседа «Что такое ветер? Цель: познако-мить со словами, обозначаю-щими признаки ветра: силь-ный, слабый, невидимый.

Дыхательная гимнасти-ка «Надуем шарик». Экспери-мент «Послушный ветерок».

Прогулка: наблюдение за вет-ром. Подвижная игра «Листи-ки и ветер». Труд на участке: уборка игрушек. Дыхательное упражнение «Лёгкий ветерок» (учить остужать еду, слегка подув на неё). Гимнастика пробуждения «Ветерок». Опыт с воздушным шариком. Чтение художественной лите-ратуры «Ветер по морю гуля-ет» А. С. Пушкин. Самостоя-тельная деятельность детей в книжном уголке.

Учить различать ко-личество предметов Исаева Максима.

Дид. игра «Один – много».

Тема дня «Вода – чудо природы»

Дни

недели

Непосредственно – образова-тельная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятель-ность в режимных моментах по реализации образователь-ной темы на основе интегра-ции различных видов дея-тельности

Индивидуальная не-посредственная об-разовательная дея-тельность детей (ви-ды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Среда

18.10.17 г.

1.9.10 – 9.25 Познание окру-жающего мира Тема «Вол-шебница – вода» сайт maam.ru

.

2. 9. 35 – 9.50 Физкультура

3. 16.10 – 16.25 Хореография

Утренняя гимнастика «За водицей мы шагали». Обучающее упражнение «Сидим правильно» (учить детей сидеть правильно, не крутиться за столом). Беседа «Вода – наш большой друг». Игра – эксперимент «Тонет – не тонет». Прогулка: наблюдение за изменениями в природе. Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры». Подвижная игра «Ловишки». Труд: уборка мусора на участке. Гимнастика после сна «Дождик» Чтение художественной литературы «Дождь! Дождь! (француз-ская песенка). Сюжетно – ролевая игра «Как накрыть на стол?» Самостоятельная деятельность детей в уголке конструирования.

Танцуем танец «Тучка».

Загадывание загадок о воде.

Тема дня «Фокусы с песком»

Дни

недели

Непосредственно – образова-тельная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная не-посредственная об-разовательная дея-тельность детей (ви-ды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Четверг

19.10.17 г.

1. 9. 35 – 9.50 Развитие речи

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Занятие №3 стр. 32 – 33

Тема Звуковая культура ре-чи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись».

Цель: упражнять детей в пра-вильном и отчётливом произ-ношении звуков (изолиро-ванных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие сло-ва.

Утренняя гимнастика. Сло-весная игра «Узнай, что изме-нилось?». Сервировка стола к завтраку (наблюдение за рабо-той помощника воспитателя).

Прогулка: наблюдение за ра-ботой дворника. Дид. игра «Какое что бывает? Опыт «Свойства мокрого песка». Труд на участке: уборка иг-рушек. Подвижные игры «Ло-вишки», «Воробышки и авто-мобиль». Гимнастика после сна. Чтение художественной литературы по желанию детей. Игра «Юные кладоискатели». Цель: учить находить игрушку в песке, развивать наблюдательность. Самостоятельная деятельность детей в уголке конструирования.

Игра «Не ошибись» с Исаевым Артуром, Кораблёвой Софьей.

Речевая игра «Обла-ка».

Тема дня: «Что узнали, мы расскажем, что увидели – покажем»

Дни

недели

Непосредственно – образова-тельная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятель-ность в режимных моментах по реализации образователь-ной темы на основе интегра-ции различных видов дея-тельности

Индивидуальная не-посредственная об-разовательная дея-тельность детей (ви-ды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Пятница

20.10.17 г.

1.9.10 – 9.25 Лепка

.С. Комарова Занятия по изо-бразительной деятельности во второй мл. группе детского сада; стр. 55 Тема «Бублики»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с пластилином, учить лепить аккуратно. Развивать образное восприятие. Вызывать чувство радости от созданных изобра-жений.

2. 10. 00 – 10. 25 Музыка

3. 16.10 – 16.25 Хореография

Утренняя гимнастика «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Дид. игра «Чудесный мешочек». Настольные игры по выбору детей. Прогулка: наблюде-ние за явлениями природы. Подвижные игры «Солныш-ко и дождик», «Допрыгни до ладошки». Труд: уборка до-рожек на участке. Чтение сказок перед сном. Гимна-стика пробуждения. Чтение худ. литературы: русская на-родная сказка «Смоляной бочок» Самостоятельная деятельность детей в музы-кальном уголке.

Разучивание песен и танцев к осеннему празднику.

Музыкальная игра «Капитошка».

Итоговое мероприятие «Игра - путешествие в страну капельку».

Цель: познакомить детей со свойствами воды; уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, прозрачная, окрашенная; воспитывать бе-режное отношение к воде.

1. Сюрпризный момент «В гостях у Капельки».

2. Речевая игра «Облака».

3. Опыты с водой.

4. Музыкальная игра «Капитошка».

Публикации по теме:

Календарный план воспитательно-образовательной работы дошкольной группы (4–5 лет) октябрь, 2 неделя Понедельник 10.10.2016 Рассматривание репродукций картин П. П. Кончаловского «Натюрморт» Д/И «Составь картинку» Дежурство по столовой:.

Календарный план воспитательно-образовательной работы дошкольной группы (4–5 лет) октябрь, 3 неделя Понедельник 17.10.2016 Рассматривание сюжетных картин из серии «Семья». Составление рассказа «Портрет мамы». Д/И «Что к чему». Дежурство.

Календарный план воспитательно-образовательной работы дошкольной группы (4–5 лет) октябрь, 4 неделя Понедельник 24.10.2016 Составление рассказа про детский сад Беседа «Кто работает в детском саду» Д/И «Найди такой же» Дежурство по столовой:.

Календарный план воспитательно-образовательной работы дошкольной группы (4–5 лет) октябрь 2016 год.1 неделя День недели 1 половина дня ОД 11 Половина дня Индивидуальная работа Взаимодействие с семьёй Понедельник 03.10.2016 Рассматривание иллюстраций.

Комплексно-тематическое планирование на октябрь в подготовительной группе. Прогулки. 1 неделя. .

Комплексно-тематическое планирование на октябрь в подготовительной группе. Прогулки. 2–4 неделя ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГУЛКИ. II неделя. Тема недели: Осень. Мир природы. Физическое развитие Групповая/подгрупповая деятельность Подвижные игры.

Комплексно-тематическое планирование. Октябрь. Подготовительная группа. 1 неделя. I неделя. Тема недели: Осень. Осенние приметы. ПОНЕДЕЛЬНИК Непосредственно образовательная деятельность 1. Развитие речи: грамматический.

Комплексно тематическое планирование. Подготовительная группа. Октябрь, 2 неделя. II неделя. Тема недели: Осень. Мир природы. Понедельник. Непосредственно образовательная деятельность 1. Развитие речи: грамматический строй.

Конспект занятия «Маленькие Экспериментаторы» Раздается стук в дверь, входит лиса -Здравствуйте детишки! Я ребята тороплюсь в лесную школу волшебников и кое- что туда несу. -Хотите узнать.

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы (октябрь, декабрь) ОКТЯБРЬ 2016 ТЕМА НЕДЕЛИ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РИСОВАНИЕ ЛЕПКА АППЛИКАЦИЯ КОНСТРУКТИВНО - МОД. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Маленькие экспериментаторы». Планирование образовательной деятельности по познанию на октябрь. 3-я неделя
Опубликовано: 28 октября 2017 в 20:29
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД