«Малые Олимпийские игры» с использованием информационных технологий по теме «Олимпийские виды спорта»

Надежда Гончарова
«Малые Олимпийские игры» с использованием информационных технологий по теме «Олимпийские виды спорта»

Тип занятия: спортивно-познавательная программа

Задачи занятия:

Образовательные:

Теоретическая подготовка с использованием информационных технологий в учебном процессе.

Оздоровительные:

Развивать физические качества – силу, быстроту, скоростную выносливость, ловкость.

Воспитательные:

Формировать потребность и умения выполнять физические упражнения на развитие физических качеств.

Развивать интерес к самостоятельным занятиям спортом.

Цели занятия:

Систематизировать знания по истории Олимпийских игр, олимпийских видов спорта, символами, атрибутики с использованием традиционных видов спорта, полученные при изучении данной темы на уроках физической культуры.

Подтвердить полученные умения и навыки при выполнении практических заданий.

Вид занятия: комбинированное, с использованием информационных технологий.

Место проведения: спортивный зал «Заполярье» .

Инвентарь и оборудование: компьютер, музыкальное сопровождение (спортивный марш, марш-фанфары, «Маленькая страна», «До свидания, Москва!», олимпийский флаг, факел, клятва олимпийцев, фильм «25 лет СДЮСШОР».

Ход занятия

Построение в колонну по одному вход в зал спортивного комплекса звучит спортивный марш, на экране слайды триумфальной победы чемпионки Олимпийских игр Альбины Ахатовой.

Учитель: Добрый день, ребята! Сегодня мы проведём «Малые Олимпийские игры», с использованием Олимпийской символики, атрибутики, услышим знакомую всем музыку, сопровождающую спортивные мероприятия, проведём спортивные соревнования, определим победителей. Вы сможете показать свои способности, проявить лучшие физические качества.

Учитель: «Настроение прекрасное? Нас ждут рекорды – начинаем! Олимпийский девиз!».

Учащиеся: Быстрее! «Выше! Сильнее!».

Учитель: начинаем олимпийский урок «Малые олимпийские игры - 2013», Олимпийский флаг, внести! /звучит «Марш - фанфары»/.

Участник соревнований проносит перед строем Олимпийский флаг, водрузив его на импровизированном постаменте.

Право дать клятву олимпийцев, предоставляется.: «От имени всех участников соревнований, я обещаю, что мы будем участвовать в Малых Олимпийских играх - 2013, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и чести наших команд», все троекратно отвечают «Клянёмся!».

В преддверии XXII Зимних Олимпийских игр, проводим соревнования, посвящённые Олимпийскому огню, который шествует по городам нашей необъятной Родины. Лучшие спортсмены страны пронесут его по регионам и городам. Вы, сегодня пронесёте олимпийский огонь, участвуя в марафон - эстафете, передавая олимпийский факел следующему участнику.

Перестроение участников на лицевой линии, справа – мальчики, слева – девочки. Участник берёт факел и по команде учителя через площадку пробегает бегом, передаёт факел следующему участнику и остаётся на его месте и т. д. последний участник факел ставит в специально приспособленный для него постамент.

Учитель: закончилась марафон-эстафета, олимпийский огонь будет освещать ваши состязания своим светом. Олимпийские игры традиционно начинаются с показательной программы.

Участники перестраиваются в колонны по три, в центре зала под музыкальное сопровождение выполняют упражнения с разноцветными флажками /«Маленькая страна»/. Перестроение участников, на лицевой линии: справа – мальчики, слева – девочки.

Учитель: «Малые Олимпийские игры» считаем открытыми, начинаются личные и командные состязания. Зимнюю Олимпиаду невозможно представить без лыжного спорта, тем более что в нашем городе в спортивной детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва (СДЮСШОР) занимались чемпионки Олимпийских игр Черепанова (Носкова) Луиза, Ахатова Альбина, тренируются лыжники, есть среди них и учащиеся нашей школы, призёры многих соревнований.

Проведём лыжные гонки, сначала девочки: они одевают маленькие лыжи с простыми креплениями, и по сигналу учителя пробегают дистанцию наперегонки, затем мальчики. Определились победители, учитель награждает медалями «Малые Олимпийские игры - 2013»;

Учитель: продолжаем состязания, «Королевой спорта» называют лёгкую атлетику, очень зрелищный вид лёгкой атлетики – прыжки: в длину, в высоту, с шестом. Вы участники состязаний по прыжкам в длину с места.

Сначала девочки, затем мальчики по сигналу учителя выполняют прыжок в длину с места. Определяются победители, награждение.

Учитель: закончились личные состязания, начинаем командные гонки. С древних времён катаются на санях – зимняя забава на Руси, вы все любите кататься на санках, а как называется этот вид зимней олимпиады? Правильно, бобслей. Я приглашаю Вас стать участниками в командных гонках на ледянках (бобслей на ледянках, импровизированных санках, один участник садится на ледянку, два других берут в руки привязанную к ней верёвку.

Старт, по сигналу учителя, участники наперегонки пробегают дистанцию, команды – победители награждаются медалями.

Учитель: Вот и закончились наши весёлые спортивные состязания, подведены итоги, награждены победители, но Олимпийский флаг и Олимпийский огонь остаются до закрытия нашего спортивного олимпийского сезона.

В честь закрытия «Малых Олимпийских игр» звучит знакомая всем мелодия «До свидания, Москва!», участники встали в большой круг, надувают разноцветные воздушные шары и по сигналу учителя ребята выпускают их из рук и они разлетаются в разные стороны. Фейерверк, удался!

Учитель: олимпийский урок показал, что подрастает достойная спортивная смена нашим прославленным чемпионам, может кто-то из Вас после наших соревнований захочет посещать секцию понравившегося вида спорта, а для кого-то эти соревнования станут оной из ступенек на пути к Олимпийскому пьедесталу. До свиданья, до новых олимпийских рекордов!

Публикации по теме:

Физкультурный уголок в средней группе Задачи физкультурного уголка - Формировать и обогащать двигательный опыт детей разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр.

Отчет о проделанной работе. Отчет педагога о проделанной работе за _2011-2012__ учебный год Какие мероприятия были организованы в учебном году? –вечера, праздники,.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
«Малые Олимпийские игры» с использованием информационных технологий по теме «Олимпийские виды спорта»
Опубликовано: 18 декабря 2013 в 17:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...