«Малые зимние Олимпийские игры». Спортивный праздник для детей, посвященный закрытию ХХII зимних Олимпийских игр

Элена Леонтьева
«Малые зимние Олимпийские игры». Спортивный праздник для детей, посвященный закрытию ХХII зимних Олимпийских игр

«Малые зимние Олимпийские игры». Спортивный праздник для детей, посвященный закрытию ХХII зимних Олимпийских игр

Цель проведения Олимпийских игр: – Пробудить в детях интерес к Олимпиаде, истории Олимпийского движения. Приобщать детей к традициям большого спорта. Создать праздничный настрой в детском саду.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.

2. Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.

3. Формировать в игровой форме физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость; целеустремлённость, выдержку.

4. Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей, стремление к победе и уверенность в своих силах.

5. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр презентаций и телепередач о спорте, беседы о спорте, спортсменах, Олимпийском движении в мире.

Материал и оборудование: аудиозапись спортивных песен; Флаг России; флажки (по количеству детей); эмблемы для детей (мишка, зайка, леопард); 2 факела с Олимпийским огнём; 2 листа ватмана; 2 набора колец с Олимпийским символом; 2 клюшки; 2 шайбы; 2 ворот; карточки с изображением символов зимних видов спорта; 2 набора лыж; 2 обруча; 2 конуса-ориентира; 2 корзины с малыми мячами; 2 мешка для прыжков; 10 кеглей.

Ход праздника.

Звучит фонограмма «Спортивный марш».

Вход детей с флагами под музыку в зал. Построение в шеренги по 2 стороны зала около своих лавок.

Ведущий: Настал Олимпиады час, мы начинаем праздник наш

Веселье, игры, беготня, тебя заждались, ребятня

Будем бегать и играть, пока не устанем,

А в завершении игры всем победителям медали вручаем!

Но помните твердо, ребята, Олимпийские игры не просто веселье.

Здесь побеждает тот, кто сильнее, умнее, быстрее!

Вот это и будет девизом нашей олимпиады.

Чтобы началась наша олимпиада надо внести флаг олимпиады.

- Внимание, равняясь, смирно. Флаг олимпиады внести.

Звучит гимн России, ребёнок с флагом в руках обходит зал по периметру.

Ведущий: Олимпийские игры объявляются открытыми! Настало время перейти к спортивным состязаниям. Всем участникам желаем удачи, здоровья, счастья, солнечного света и побед!

Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой.

Давайте разомнемся перед соревнованиями, представим себе, что мы на летом на речке.

Разминка

Как приятно в речке плавать!

(Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа.

(Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди.

(Потягивания - руки вверх.)

Сверху мостик - погляди.

(Потягивания - руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

(Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

(Приседаем.)

Мы из речки вылезаем.

(Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

(Садятся на места.)

Ведущий: Оценивать результаты будет уважаемое жюри.

Представление членов жюри.

Ведущий: Капитаны представьте свои команды.

1 капитан: Команда «Белые медведи».

Наш девиз: (вся команда хором) Стать чемпионом сложно,

Но постараться можно!

2 капитан: Команда «Зайки».

Наш девиз: (вся команда хором) Мы сил не пожалеем,

Покажем, что умеем!

Ведущий. Начинаем! Соревнования будут проводиться в виде эстафет. И так, первая эстафета.

1. Эстафета «Священного огня»

Ведущий. На олимпиаде зажигают факел с олимпийским огнём, который передают друг другу. Наши команды тоже будут передавать Олимпийский огонь друг другу.

Дети делятся на две команды, строятся в 2 колонны перед линией старта. У впереди стоящих в руках “факелы”. По сигналу дети с “факелами” бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, передают “факел” следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше.

Ведущий одобряет действия детей, следит за четким выполнением правил игры. По окончании эстафеты объявляет команду-победителя.

2. Эстафета «Пять колец»

Ведущий. 5 колец на флаге белом

Меж собой перемешались,

Будто все спортсмены мира

Дружно за руки взялись.

Дать каждой команде по 5 колец (голубое, черное, красное, желтое, зеленое). Выигрывает команда, которая собрала правильно и быстрее другой команды.

3. Эстафета «Хоккей»

Ведущий. На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик.

Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!"

Веселая игра – Хоккей.

Участники стоят в колоннах, у первого в руках клюшка, около ног шайба. По команде клюшкой провести шайбу до конуса-ориентира и забить в ворота, возвращается обратно бегом, передает клюшку второму игроку. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.

4. Конкурс «Отгадай вид спорта»

Ведущий: Давайте-ка с вами отгадаем загадки. Игру мы проведём с болельщиками, а наши пока спортсмены пусть немного отдохнут.

1. Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (Ответ: зарядка.)

2. Вот полозья, спинка, планки –

А всё вместе это - …. (Ответ: санки.)

3. Палка в виде запятой

Гонит шайбу пред собой. (Ответ: Клюшка.)

4. Гоняют клюшками по льду

Её у нас всех на виду.

Она в ворота залетит,

И кто-то точно победит. (Ответ: Шайба.)

5. Лыжа здесь всего одна,

Коротка, а не длинна.

Чудеса на ней покажем,

Кувыркаться можем даже. (Ответ: Сноуборд.)

6. Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой. (Ответ: лыжи.)

7. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня? (Ответ: коньки.)

8. На льду танцует фигурист,

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт

Потом двойной тулуп… Ах нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется… (Ответ: фигурное катание.)

9. Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Значит там игра - …. (Ответ: хоккей.)

5. Эстафета «Биатлон»

Ведущий. Под ярким солнцем блещет снег.

Здесь нужен очень быстрый бег.

По мишеням метко бьем.

Спорт зовется «Биатлон»!

Построение в две команды. Нужно пробежать между конусами-ориентирами, добежать до корзины с мячами, бросить мячик в обруч и вернуться к своей команде. Побеждает та команда, которая сделает всё это быстрее.

6. Эстафета «Лыжные гонки»

Ведущий: Дорожка вся блестит от снега.

Я на лыжах быстро еду!

Ветер пролетает мимо,

Шарф мой унося за спину.

Каждой команде выдаются лыжи. Участник команды одевает лыжи и скользит-катится на лыжах до конуса, огибая его и передает эстафету своему товарищу по команде. То же самое выполняют все члены команды.

7. Эстафета «Прыжки в мешках»

Ведущий: В олимпийскую программу

Входят также и прыжки.

Ну, готовьтесь! И сейчас

Покажите нам высший класс!

Участники в стают в колонну. Первый участник влезает в мешок и должен прыжками в мешке до прыгать до ориентира-конуса. Вернуться обратно вылезти с мешка и дать второму участнику.

8. Игра «Врассыпную»

Ведущий: А сейчас я предлагаю поиграть с болельщиками в игру «Врассыпную»

По сигналу «Разбежались!» каждая команда должна будет разбежаться, но когда я крикну «В команду собрались» – должны снова собраться.

Ведущий: А сейчас нам девочки покажут свой: Танец с лентами (в исполнении девочек).

Ведущий: Закончилась у нас Олимпиада, и попрощаться всем теперь нам надо. Мы считаем, что в сегодняшней игре нет не было побежденных, все стали победителями. Ведь главное в Олимпиаде – не победить, главное – в ней участвовать! Теперь просим главного судью, объявить итоги соревнований.

Главный судья: Очень долго мы гадали,

Самых лучших выбирали.

И решили наградить всех вас.

За участие в Малых Олимпийских играх все дети награждаются медалями (шоколадками).

Ведущий: На этом Малые Олимпийские игры прошу считать зарытыми. Поаплодируем нашим чемпионам.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Что вы знаете об Олимпийских играх?» «Что вы знаете об Олимпийских играх?» Ф. И. О. ___ Вопрос 1Что такое Олимпийские игры?.

Стенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУСтенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУ В преддверии XXII Олимпийских Зимних играх в Сочи я разместила на стенде "Физкульт-Ура", который я сделала своими руками, информацию о Олимпиаде.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
«Малые зимние Олимпийские игры». Спортивный праздник для детей, посвященный закрытию ХХII зимних Олимпийских игр
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 13:53
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...