«Малыш, добро пожаловать в мир красоты и музыки — в волшебный мир танца!»

Татьяна Ефименко
«Малыш, добро пожаловать в мир красоты и музыки — в волшебный мир танца!»

Я работаю с детьми уже более пятнадцати лет. В конце каждого занятия мы с ребятами устраиваем дискотеку: включаю заводную композицию и прошу детей "просто танцевать", двигаться так, как хочется их телу. И тут начинается! Ребятишки 4-6 лет, полные восторга, выплясывают от души!

Но. обязательно находятся дети, чаще мальчики, которые стоят неподвижно, порой опустив голову. Вчера на занятии я спросила Мишу, почему он не танцует? И что я услышала в ответ! "Я совсем не умею танцевать", - грустно сказал мальчик. Я спросила: " Кто тебе это сказал?" В ответ: " Я сам это знаю, у меня совсем нет музыкальных способностей".

Как вы думаете, может шестилетний ребенок продиагностировать полное отсутствие у себя "музыкальных способностей"? Или может ему кто-то помог?. А может быть наоборот, вовремя не помогли?

Мой многолетний опыт преподавания танца детям говорит мне, КАЖДОМУ малышу "кто-то" должен сказать:"Малыш, добро пожаловать в мир красоты и музыки - в волшебный мир танца!"

Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка,формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми.

На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.

Необходимо продолжать развивать у дошкольников творческие способности, заложенные природой. Музыкально-ритмическое творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.

Родители обычно определяют своего ребенка в кружок или секцию к семи годам, с поступлением его в школу. И не всегда этот выбор в пользу танцев. Поэтому, на мой взгляд, детский сад должен стать тем "волшебником", который поможет ЛЮБОМУ ребенку попасть в мир хореографии еще в дошкольном возрасте.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы проводим новогодние каникулы в детском саду» Ура! Новый год наступил! но вот прошли новогодние праздники с дедом морозом, подарками, песнями, танцами. И что, все? нет.

Оформление детского сада и групповых помещенийОформление детского сада и групповых помещений Я работаю подменным воспитателем, а в свободное от групп время занимаюсь оформлением групп, кабинетов, музыкального зала и т. д Некоторые.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Наша армия
Автор публикации:
«Малыш, добро пожаловать в мир красоты и музыки — в волшебный мир танца!»
Опубликовано: 26 октября 2013 в 07:16
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект ОД «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер -01»
Конспект ОД по ОБЖ "Пусть знает каждый гражданин важный номер -01" Цель : познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности , с первичными...
«А мы не объявляли конкурс!» (фото творческих семейных работ)
Действительно, мы не объявляли конкурса новогодних творческих работ. Но наши родители настолько привыкли к тому, что в группе всегда происходят какие — то...
Оформление участка детского сада снежными постройками «Волшебная зима»
Пребывание ребенка на свежем воздухе в любое время года имеет большое значение для гармоничного развития ребенка. В декабре 2016 года и в январе 2017 года...
Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы
Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос. Задачи: развивать...
«А у нас во дворе сказки дружно живут» — фотоотчет.
«Много сказок есть на свете. Очень сказки любят дети. Каждый хочет в них побывать И, конечно, поиграть! » Моей внучке очень повезло тем, что у них в...