Интегрированное занятие. «Мама — солнышко моё!»

Ольга Жосан
Интегрированное занятие. «Мама — солнышко моё!»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ в подготовительной к школе группе: «МАМА – СОЛНЫШКО МОЁ»

Музыкальный руководитель: ЖОСАН ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА

Задачи.

1. Развивающие:

• Развивать динамический и звуковысотный слух;

• Развивать образное мышление дошкольников: соотносить эмоционально-образное содержание музыки с репродукцией картины;

• Развивать творческие способности детей;

• Содействовать развитию у ребёнка памяти, логического мышления и воображения с помощью игровой ситуации, загадок, ребусов.

2. Обучающие:

• Учить детей слушать и узнавать вокальную и инструментальную музыку;

• Учить чувствовать и воспринимать музыку, упражнять в умении высказываться о своих впечатлениях связно, последовательно, грамотно;

• Продолжать учить детей петь мелодично, без напряжения.

3. Воспитательные:

• Через музыкальное, поэтическое и изобразительное искусство воспитывать у детей любовь и уважение к маме.

Предварительная работа.

Беседы воспитателя с детьми на тему: «Нет милее дружка, чем родная матушка»,

«Как ты помогаешь маме?», «Чем ты порадовал маму». Знакомство с народными пословицами о матери. Чтение стихотворений, сказок о маме.

Знакомство с фортепианной пьесой П. И. Чайковского «Мама», с вокальной музыкой Ф. Шуберта «Ave Maria». Разучивание песен, написанных о маме.

Материал и оборудование.

Репродукции картин: Рафаэль Санти «Сикстинская мадонна», Д. Жилинский «Доброе утро», Лукас Кранах «Мадонна с младенцем под яблоней», А. Дейнека «Мать».

Музыкальный репертуар: «Колыбельная», «Мама – солнышко» муз. Л. Чебыкиной, «Цветы для мамы», «Ave Maria» муз. Ф. Шуберта.

Музыкальный центр и аудиозаписи, фланелеграф. Фотовыставка «Мамочка моя».

Ход занятия.

Под звучание колокольчика дети входят в зал. Музыкальное приветствие

Приветствуют гостей, поют.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си,

Вот и мы опять пришли.

Здравствуйте, девочки!

Здравствуйте, мальчики!

Здравствуйте! (вместе)

М. р. Чтобы узнать, о ком мы поговорим на нашем занятии, отгадайте загадку:

Кто вас, дети, крепко любит,

Пожалеет, приголубит?

Кто заботится, ласкает,

Нежно на руках качает,

Не смыкая ночью глаз,

Кто заботится о вас?

Дети. Мама!

М. р. Мама – самое красивое, доброе, тёплое слово! И не зря, когда говорят о

маме, сравнивают её с солнышком! И наше занятие так и называется «Мама –

солнышко моё». У каждого из вас есть своё солнышко, которое вас греет, любит,

жалеет, ласкает – это ваши мамы! (обращает внимание на выставку фотографий, на которых изображены мамы).

М. р. К нам на занятие тоже заглянуло солнышко, только оно почему-то очень

грустное?

Как вы думаете, что с ним случилось?

Ответы детей.

М. р. Наше солнышко, потеряло свои лучики, и не может согреть нас своим теплом.

Поможем солнышку найти лучики?

Только у нашего солнышка лучи разноцветные, и они соответствуют цветам радуги. А какого цвета радуга? Сколько цветов? Правильно, семь. Значит, у нашего солнышка тоже семь лучей. Ну, а теперь мы должны выбрать, кто, какой лучик будет искать. У меня есть чудесная шляпа, которая поможет выбрать цвет вашего лучика.

Дети по очереди опускают руку в шляпу, и вытягивают цвет своего лучика.

М. р. Ну, что, кто первым идёт на поиски?

Дети. Тот, у кого карточка красного цвета.

М. р. Правильно. А чтоб вы шли в нужном направлении будет помогать музыка, чем ближе вы к лучу, тем музыка громче, чем дальше, тем музыка тише. Начинаем…

Ребёнок идёт по залу, находит луч красного цвета, обращает внимание на обратную сторону луча, прикладывает его к солнышку.

М. р. Вы, наверно, обратили внимание, что на обратной стороне лучика, что-то изображено. Рассматривают, отвечают.

Мама… закрой глаза, прислушайся, и ты услышишь мамин голос, он живёт в тебе самом, его не спутаешь ни с одним другим голосом.

В исполнении муз. рук. звучит отрывок колыбельной песни «Если мама пожалеет…».

Даже, когда вы станете взрослыми, мамин голос будет звучать в вас. Вы всегда будете помнить мамины глаза, мамины руки…

Время мы терять не станем, другой луч отыщем с вами!

2-ой ребёнок бежит за лучом, рассматривает его.

М. р. Что изображено на твоём луче?

Ребёнок. Карточка с символами.

М. р. А вы можете рассказать, что обозначают эти символы?

Показывает по одному каждый символ (цветы- любимые цветы мамы, руки- кем работает мама, тарелка - любимое блюдо мамы, и последний символ - хобби, увлечение мамы).

Вы все были журналистами, и брали интервью у своих мам, и что же они вам рассказали?

Игра «Интервью у мамы».

М. р. Будем солнцу помогать, дальше лучики искать.

3-й ребёнок идёт на поиски луча.

М. р. Что же здесь изображено?. Ноты, солнышко, слово – МАМА!

Какая-то загадка? Кто поможет мне её разгадать?

Дети. Мы будем петь песню «Мама – солнышко».

М. р. Как мы будем петь эту песню?

Дети. Нежно, ласково, негромко, протяжно.

М. р. Сидя или стоя будем петь? Напомнить детям о положение тела при пении.

Внимательно слушаем вступление, стараемся петь протяжно, чётко проговаривая слова, негромко.

Дети исполняют песню «Мама – солнышко».

М. р. А наше солнышко всё ещё грустит, не может оно веселиться без своих лучей-деток.

4-ый ребёнок идёт на поиски лучика.

М. р. А что же на этом луче? Имя незнакомое - Франц Шуберт? Загадывает нам солнышко загадки, а эту мы сможем отгадать?

Дети. Да!

М. р. Кто же такой этот Франц Шуберт?

Дети. Ф. Шуберт – австрийский композитор, и мы будем слушать произведение «Ave Maria», которое обращено к Богоматери деве Марии.

М. р. Молодцы! О мамах пишут картины, сочиняют стихи, музыку. Среди музыкальных произведений есть такие, которые композиторы посвятили всем мамам на свете. Этой музыкой они хотели показать и передать свою любовь, своё уважение, свою благодарность женщине, матери, дающей жизнь человеку.

Но прежде чем мы начнём слушать изумительную музыку Шуберта, давайте внимательно посмотрим на одну картину. Её подлинник находится в Дрезденской галерее, в Германии. это знаменитая «Сикстинская мадонна» итальянского художника Рафаэля. Мы видим деву Марию, держащую на руках ребёнка – своего сына Иисуса Христа. В разных религиях её называют по-разному – и мадонной, и Матерью Божьей. Как вы думаете, какие чувства она может испытывать в этот момент? Чувство любви к своему сыну, нежность, заботу, ласку и одновременно чувство гордости за него картина полна спокойствия, умиротворения.

«Ave Maria» - это гимн, молитва, посвящённая всем матерям.

Прослушивание «Ave Maria».

Какая звучала музыка – светлая или мрачная? Какое настроение у этой музыки?

Как такую музыку нужно слушать – с закрытыми глазами, сидя, стоя, в тишине, внимательно или находясь в движении? Как объяснить выражение «слушаем, затаив дыхание»? Ответы детей.

М. р. Луч ещё один найдём, и посмотрим что на нём?

5-ый ребёнок ищет луч.

М. р. А что же здесь изображено?

Дети. Пауза.

М. р. А как мы с вами помним, пауза – это остановка, отдых. Поэтому и нам с вами можно немножко отдохнуть и выполнить упражнение «Помощники».

Поскорее вы вставайте и за мною повторяйте:

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре –

Потянулись, наклонились (3 раза).

Хорошо мы потрудились.

М. р. Луч скорее отыщите, и задание смотрите.

6-ой ребёнок несёт луч.

М. р. Здесь задание посложнее. Нам нужно отгадать ребус.

Получается слово – пословицы.

Дети рассказывают пословицы о маме.

М. р. Остался последний луч, кто его найдёт?

7-ой ребёнок несёт луч, на котором изображена подарочная коробка.

М. р. Как вы думаете, что мы будем сейчас с вами делать?

Дети. Подарок для мамы!

М. р. Мы все любим подарки, особенно те, которые сделаны собственными руками.

В изготовлении подарка для мамы нам поможет Елена Евгеньевна, проходите за столы.

Детям на выбор предоставляется либо украшение рамки для фотографии, либо аппликация - цветы для мамы.

Под звучание песни дети выполняют работу под руководством воспитателя.

Музыкальный руководитель в это время подставляет солнцу улыбку.

М. р. (после завершения работы). Посмотрите, наше солнышко тоже улыбается, все его лучики – детки с ним.

Мы сегодня узнали как музыка, поэзия, изобразительное искусство помогает передать любовь, уважение, благодарность женщине, матери, дающей жизнь человеку, и вы показали свои знания – молодцы! Но я хочу, чтобы вы навсегда запомнили:

Сколько звёзд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок у птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце – одно на свете,

Только мама – одна на свете!

Когда придёте, сегодня домой, обнимите свою маму, поцелуйте её и скажите ей добрые, нежные слова. Не забывайте, что маму нужно чаще радовать. Это мамам нужно, это мамам приятно. Музыкальное прощание. Под звучание колокольчика дети покидают музыкальный зал.

Интегрированное занятие. «Мама — солнышко моё!»
Публикации по теме:

Клип Осень 2011Клип Осень 2011 http://www.maam.ru/video/movie99.html Создание этого клипа- эта моя пробная работа в программе Movie Maker, старалась, чтобы слова песенки.

Расписание на февраль Программа занятий, утренников, посиделок, концертов и праздников для детей на февраль. [cut=Читать далее. ]Наши мероприятия:4 февраля.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Интегрированное занятие. «Мама — солнышко моё!»
Опубликовано: 16 ноября 2011 в 22:15
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Памятная церемония возложения гирлянды к мемориалу павшим героям в годы Великой...
В нашем детском саду с 3 декабря по 10 декабря в целях повышения эффективности патриотического воспитания проводится "Неделя Воинской Славы". Основными...