Сценарий занятия психолога по развитию эмпатии «Мамин день»

Ирина Баринова
Сценарий занятия психолога по развитию эмпатии «Мамин день»

Сценарий к занятию психолога «Мамин день»

Цели мероприятия:

Развитие эмпатии.

Развитие слухового внимания, произвольности, способности быстро реагировать на инструкцию.

Развитие общей моторики, развитие памяти, речи, воображения.

Обучение различию цветов.

Материалы:

Цветные краски, вода.

Ватные диски.

Цветной бисер и стразы.

Вырезанное из цветной бумаги сердце.

Ход занятия:

Приветствие.

Педагог-психолог показывает детям бумажное сердце и спрашивает, что это за форма. Дети проговаривают, что это сердечко. Затем педагог говорит: «Ребята, как стучит сердце? Правильно! Тук-Тук! Тук-Тук! Вытянете левую ручку, сожмите свою ладошку в кулачок, а теперь приложим ручку к нашему сердечку и скажем громко тук-тук, тук-тук, теперь правую ручку вытянули сжали ладошку в кулачок и прижали к сердечку, говорим тук- тук, тук-тук.

Дети, сидя в кругу, повторяют упражнение несколько раз. После нескольких повторов педагог-психолог обращается к детям: «Мамочка, каждого из вас любит своим сердцем сильно-сильно. Скоро у мамы праздник, он называется «День матери» празднуется в последнее воскресенье ноября. Сейчас я вам зачитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте:

Дорогая, мамочка, мамуля,

хорошо, что праздник мамы есть.

Я тебя люблю, моя родная,

Всех твоих достоинств и не счесть.

В жизни ты опора,

От ненастий бережёшь меня,

Любишь без оглядок и укоров

И согрета вся тобой семья.

Пожелать хочу тебе здоровья

Чтоб тревог никто не доставлял.

Ты одна такая в целом свете,

Мамочка, любимая моя!

Давайте сделаем для мамы подарок. Вот на таком бумажном сердце вы оставите свой тёплый след от ладошки. Явозьму в свои руки вашу ладошку и раскрашу её краской, затем отпечатаем след на сердечке.

Педагог-психолог по очереди приглашает ребятдетей и раскрашивает ладонь ребёнка в понравившийся цвет и ставит отпечаток в середине бумажного сердечка. Пока отпечаток высыхает, дети рассаживаются в круги педагог просит их проделать упражнение "Тук-тук", упражнение проделывают несколько раз. Можно проделать упражнение с закрытыми глазками.

После того как отпечаток ладошки высох, педагог предлагает детям украсить его блёсками, биссером и стразами. Дети рассаживаются за столы, по своему усмотрению выбирают цвета и размеры украшений, и самостоятельно их крепят. Когда все закончат оформлять свои поделки, дети рассаживаются в круг и все вместе обсуждают свою поделку, демонстрируя друг другу. Педагог зачитывает стихотворениеДорогая, мамочка, мамуля,

хорошо, что праздник мамы есть.

Я тебя люблю, моя родная,

Всех твоих достоинств и не счесть.

В жизни ты опора,

От ненастий бережёшь меня,

Любишь без оглядок и укоров

И согрета вся тобой семья.

Пожелать хочу тебе здоровья

Чтоб тревог никто не доставлял.

Ты одна такая в целом свете,

Мамочка, любимая моя!

На прощание педагог показывает как нужно мамочку обнять и подарить ей свой подарок и просит всех детей обнять друг друга с нежностью.

Публикации по теме:

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Творческий проект «В гостях у сказки» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений и навыков..

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Сценарий занятия психолога по развитию эмпатии «Мамин день»
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 14:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Наш Буквоград» Мастер класс
"Наш Буквоград" Мастер класс. У нас появился город, который помогает воспитанникам быстрее и легче в занимательной форме запомнить все звуки и буквы...
Видеоотчет «Репка на новый лад»
: Цель: развивать интерес к разыгрыванию сказки на новый лад Задачи: • Помогать детям в освоении духовно - нравственных ценностей, формирование...
«Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника»
СЛАЙД3 В своей работе большое внимание я уделяю сюжетно-ролевым играм, так как сюжетно- ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного...
Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группе.
Программное содержание. Продолжать развивать представление детей о городецкой росписи. Знакомить с декоративным изображением городецкой розы. Учить...
Консультация для родителей «Пластилинография — это чудо!»
Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных...