«Мамины детки» конспект театрализованной игры в средней группе

Наталья Бурякова
«Мамины детки» конспект театрализованной игры в средней группе

Театрализованная игра «Мамины детки»

Цель: учить детей пересказывать содержание знакомой сказки;

учить показывать сказку на фланелеграфе;

продолжать развивать интерес к театрализованной деятельности;

развивать пантомимические навыки, воображение;

воспитывать нравственные качества (сопереживание, чуткое отношение к другому);

вызывать у детей положительный эмоциональный настрой в этюдах и играх; воспитывать заботливое отношение к животным.

Материал и оборудование: игрушки: кошка, котята; фланелеграф и картинки к сказке «Кошка и котята»; ТСО.

Предварительная работа: чтение сказки «Кошка и котята»;

игры на интонационную выразительность речи;

разучивание песни «Кошка» (муз. А. Александрова)

Ход игры

Воспитатель приносит мягкую игрушку кошку и предлагает детям спеть для неё песенку.

«Кошка очень грустная – у неё пропали котятки. Давайте её погладим, успокоим. (Дети гладят кошку).

Дети, а вы не знаете сказку, в которой кошка потеряла своих котят, а потом выручила их из беды?»

(Дети с воспитателем вспоминают сказку «Кошка и котята». При рассказывании используют фланелеграф и сюжетные картинки из сказки.

В процессе рассказывания воспитатель останавливается и просит детей голосом, как кошка звала своих котят во дворе; как сердито рычал пёс Рекс; как жалобно мяукали котята на дереве; как они радовались, когда мама их спасла).

Воспитатель: «А теперь ребятки стали ласковые, как котятки» (Воспитатель проводит с детьми этюды «Котята»).

«Котята просыпаются».

Звучит спокойная музыка. Дети сидят на коврике, закрыв глаза, сложив «руки- лапки» (котята спят). Потом медленно потягиваются, протирают глаза и снова потягиваются.

«Котята резвятся».

Звучит подвижная музыка. Котята скачут по кругу; останавливаются, распускают «когти», царапают в воздухе лапами.

«Котята охотятся за мышкой».

Звучит тревожная музыка. Котята осторожно и медленно, на носочках, крадутся; потом тихонько бегут; останавливаются; «чуют» мышку и крадутся дальше перебежками.

«А теперь, мои милые котятки, я предлагаю поиграть в игру-забаву «Как кошки расплясались».

Воспитатель: Вот как кошки веселились,

(дети бегут врассыпную, выпустив «когти»)

Про опасность позабыли,

Веселились у реки,

Раскидали башмаки.

Дети-«кошки»: Мяу, мяу, мур-мур-мур,

(останавливаются, царапают в воздухе, кружатся)

Рассмешили кур, кур.

Воспитатель: Кошки прыгали, резвились,

(дети прыгают)

Тут же в речке очутились,

(прыжком садятся на корточки)

Закричали мурки:

Дети: Ой, промокла шкурка!

Мяу, мяу, мур-мур-мур,

(жалобно поют, выставляя коготки)

Насмешили кур.

Воспитатель: Подсушилась вся одежка,

(бегут врассыпную)

Снова веселятся кошки.

Веселятся у реки,

Раскидали башмаки.

Дети: Мяу, мяу, мур-мур-мур,

(останавливаются, «царапают» в воздухе, кружатся)

Насмешили кур, кур.

Воспитатель: «Какие вы весёлые и дружные котятки! Даже кошка после ваших игр повеселела! Как вы её обрадовали!

Но что это за звуки? (Слышится мяуканье). Ой, да это настоящие котятки нашли свою маму-кошку и бегут к ней. (Воспитатель вносит котят (мягкие игрушки).

А нам пора идти гулять. Поэтому мои милые котятки превращайтесь-ка в ребяток!»

Список использованной литературы

1. Маханёва М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду» М: Творческий Центр «Сфера», 2004.

2. Щёткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду» М: «Мозаика-синтез», 2007.

Публикации по теме:

Мамины руки .

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Средняя группа Сентябрь1. Тема: Знакомство с материалами и техниками Цели: Познакомить детей с различными техниками выполнения работ по аппликации,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Мамины детки» конспект театрализованной игры в средней группе
Опубликовано: 23 января 2013 в 09:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по объёмной аппликации с использованием природного материала «Подсолнух»
Кончается лето… Осталось пару тройку недель. Постепенно прекращают свое пение птицы, которые засобирались на юг. День становиться короче, ночь длиннее....
Мастер-класс «Интересные закладки для книг своими руками»
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию интересные закладки для книг своими руками. Закладка - небольшая, но полезная при чтении книг. С ее помощью...
Занятие кружка по оригами «Муха» (средняя группа)
Занятие по кружковой работе «Искусство целого листа» ( средняя группа. Тема: «Муха» Цель: Развитие творческого мышления посредством включения в...
Фотоотчёт «Не тратим время зря-поделки из ларца», увлечения детей средней группы.
Здравствуйте мои дорогие! Всем хорошего настроения и вдохновения на новые идеи, поделки, стихи. А мы, дети средней группы, приглашаем всех Вас на просмотр...
«Хорошо у нас в саду». Фотоотчет о ремонте.
В течение месяца силами сотрудников детского сада был проведен косметический ремонт помещений и участков. Ремонт - это очень важный момент и к нему нужно...