МААМ-картинки

«Марсик в гостях у ребят». Занятие по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста

Ирина Д
«Марсик в гостях у ребят». Занятие по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста

«Марсик в гостях у ребят».

(занятие по социально-коммуникативному развитию детей

старшего дошкольного возраста)

г. Красноярск

Ленинский район

МБДОУ № 91

воспитатель высшей квалификационной категории

Тарадынко Елена Николаевна

Цели занятия : формирование умения слушать и понимать других, сострадать, общаться и вести себя в обществе, взаимодействовать в коллективе.

Образовательные задачи по основной образовательной области:

- активизировать и актуализировать словарь;

- совершенствовать навыки словообразования;

Публикация «„Марсик в гостях у ребят“, Занятие по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- совершенствовать грамматический строй речи;

- упражнять детей в согласовании слов в предложении.

Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:

- способствовать обогащению представлений об окружающей действительности, космосе;

- активизировать мышление детей;

- развивать способности к определению задач на основе поставленной проблемы;

- развивать способности к созданию задуманного продукта, используя имеющиеся знания и отработанные ранее изобразительные навыки;

- развивать познавательную активность и коммуникативные навыки.

- воспитывать чувство сочувствия и бережное отношение к окружающим;

- воспитывать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие,

Вид занятия – сюжетно-игровое

Форма организации детей : фронтальная, индивидуальная

Методы и приемы:

• словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);

• наглядные (показ демонстрационных материалов; рассматривание пособия);

• игровые (игровая ситуация);

• практические (упражнение);

• методы контроля (наблюдение).

Предварительная работа:

- работа с дидактическим материалом (Д/игры, игры с предметами);

- наблюдения за окружающей действительностью;

- сюжетно-ролевые игры;

- составление рассказов по картинам;

- чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование:

игрушка – инопланетянин, мяч, картинки с изображением сказочных сцен, карта солнечной системы с изображением планет, буквы, космический мешочек, картон, цветная бумага, ножницы, клей, цветные карандаши.

Перечень методической литературы:

1. Арушанова А. Г. «Речь и речевое общение детей : формирование грамматического строя речи», методическое пособие для воспитателей – 2-е издание – М. : Мозаика - Синтез, 2004

2. Арушанова А. Г. «Речь и речевое общение детей : развитие диалогического общения», методическое пособие для воспитателей – 2-е издание – М. : Мозаика – Синтез, 2005

3. Лиштван З. В. «Конструирование», пособие для воспитателей – М, : Просвещение, 1981

4. Максаков А. И. «Учите, играя: игры и упражнения со звучащим словом», пособие для воспитателей- 2-е издание – М, : Просвещение, 1983

5. Шулешко Е. Е. «Понимание грамотности. Обучение дошкольников чтению письму и счету». – М., Мозаика – Синтез, 2001

Перечень художественной литературы:

1. Н. Носов «Незнайка на Луне»

2. Ш. Перро «Красная шапочка»

3. Сказка «Три медведя»

4. Сказка «Кот, петух и лиса»

5. Сказка «Репка»

6. Сказка «Три поросенка»

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Знакомство с инопланетянином.

(в группу влетает игрушка инопланетянина)

- Ребята, кто это?. Как вы думаете, что произошло?. Откуда он к нам прилетел?. Спросите у него, что случилось?.

- Его зовут Марсик. Он так огорчился поломке своей летающей тарелки, что забыл, как называется его планета. Ребята, поможем Марсику вспомнить название его планеты? Как только мы это узнаем, он сможет вернуться домой.

- Ребята, может он вспомнит как называется его планета, если услышит знакомые звуки и слова. Я бросаю мяч, каждому по очереди и называю звук. Вы должны назвать слово, начинающееся на этот звук.

Игра «Назови слово».

- Марсик не понимает наши слова. Давайте объясним ему что такое: небо, солнце, друзья…

Игра «Объяснялки».

- Марсик попробовал из слов землян составить предложения. Послушайте и скажите, всё ли у него получилось?

Игра «Слова перепутались».

Туча лилась из дождя.

Косичка умеет заплетать Машу.

Дом подбежал к Максиму.

Морковка сгрызла зайца.

Ромашка понюхала девочку.

Хвост вилял собачкой.

Мёд съел медвежонка.

- Помогите исправить Марсику эти предложения.

- Ребята, Марсик не будет так грустить, если вы покажите ему сказку.

Игра «Где мы были мы не скажем».

Деление на две команды. Команды по очереди показывают друг другу сценки из сказки и отгадывают название сказки.

- У нашего друга улучшилось настроение. Ему понравились земные сказки.

- Ребята, Марсик передал вам фотографии планет на которых он был, может вы не только сказки, но и названия планет знаете? Подскажите Марсику их.

Игра «С какой ты планеты?».

Команды называют и находят изображения планет солнечной системы, размещают их на карте солнечной системы. Незаметно сверху падает космический мешочек с буквами.

Игра «Назови букву. Составь слово».

Дети достают букву из мешочка, называя её.

Из букв составляют слово — МАРС.

- Чтобы он не попадал больше в сложную ситуацию, изготовим ему макет нового космического корабля, согласны?

Конструирование из бумаги и картона макета космического корабля, космической тарелки по выбору детей.

- Вот мы и помогли Марсику, теперь он сможет вернуться домой. Встанем в круг добра и пожелаем Марсику всего хорошего в пути.

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом (руки прикладывются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки в стороны и вверх, пальцы – как солнечные лучики)

Делиться счастьем и добром! (соединяют руки друг с другом и раскачивают ими)

Рефлексия

- Мы сегодня много работали, думали, переживали, радовались.

Здесь у нас в группе из-за всех наших добрых дел образовался «радужный круг», подойдите к нему, возьмите в руки цветные шары:

-У кого в руках красный шар, скажите: «Что интересного для вас было на занятии?

-У кого жёлтый шар – «Чему удалось научиться?»

-У кого синий шар – «Что вы чувствуете, когда совершаете добрые поступки?

- Я уверена, что свою доброту вы пронесёте через всю свою жизнь! И если наши приключения вам понравились, то верните шарики в «радужный круг», а если нет, то положите их в корзину.

Публикации по теме:

Образец характеристики воспитателя детского сада ХАРАКТЕРИСТИКА на ФИО воспитателя, воспитателя МБДОУ №___– детского сада комбинированного вида ___района г. ___ ФИО воспитателя,.

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Марсик в гостях у ребят». Занятие по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 ноября 2014 в 16:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД