«Маша и медведь». (Открытое подгрупповое занятие с детьми старшей гр. С ЗПР)

Евгения Киримова
«Маша и медведь». (Открытое подгрупповое занятие с детьми старшей гр. С ЗПР)

«Маша и медведь».

(Открытое подгрупповое занятие с детьми

старшей гр. с ЗПР)

учитель- логопед Киримова Е. А.

Цель: 1. Упражнение в употреблении глаголов единственного и множественного числа настоящего времени и согласовании их с существительными в числе.

2. Практическое употребление приставочных глаголов, выделение их в речевом потоке.

3. Практическое употребление глаголов- антонимов.

4. Развивать высшие психические функции: память, внимание, мышление, через игры и упражнения.

Оборудование: магнитная доска, панно, предметные картинки, скрипка, аккордеон, фигурные Медведь и Маша, мяч, стаканы, лейка, цветок, вода.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

а) логоритмическое приветствие: «Я здороваюсь везде…»

(согласование движений с речью и музыкой).

б) Игра: «Договори словечко».

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку … (Мячик).

II. 1)Выделение действий из отрывка из стихотворения С. Я. Маршака «Мяч».

а) Чтение логопедом стихотворения:

Покатился в огород,

Докатился до ворот,

Подкатился под ворота,

Добежал до поворота,

Там попал под колесо,

Лопнул, хлопнул-

Вот и всё!

б) Вопросы по содержанию:

- О чем говориться в стихотворении?

- Что сделал мяч?

- Назовите действия мяча.

- Какие три действия похожи? (Покатился, докатился, подкатился).

2)Игра: «Отгадай загадку, назови отгадку».

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись стал реветь.

Этот зверь лесной … (медведь).

3) «Сказочники». (составление сказки по демонстрации действий).

Жил-был медведь в лесу. Звали его (Миша). Миша по лесной тропинке (шёл).

Миша на полянку леса он (пришёл). На полянке леса он избушку (нашёл). Миша лесную полянку (перешёл). Сначала он к избушке (подошёл, за избушку (зашёл, а потом вокруг избушки (обошёл) и постучал тук-тук-тук. А из домика Маша (вышла). С крылечка (сошла). Маша и Миша от избушки (отошли, в лесную чащу (ушли).

4) Логоритмическая игра с движениями: «Рано солнышко встаёт».

Вот как солнышко встаёт:

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдёт:

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо

Солнышко смеётся.

А под солнышком всем

Весело живётся.

5) Игра: «Машина школа».

-Маша Мишу стала учить: игра- «Наоборот». (глаголы- антонимы).

Малыш смеётся. - Малыш (плачет).

Маша стоит. - Маша… (идёт).

Маша книгу открыла. - Маша книгу (закрыла).

Машина к гаражу подъезжает. Машина от гаража (отъезжает).

Мама малыша одевает. - Мама малыша (раздевает).

Мальчик свитер надевает. – Мальчик свитер (снимает).

Мальчик в автобус входит. - Мальчик из автобуса (выходит).

Дедушка на диване сидит. - Дедушка на диване (лежит).

Самолет взлетает. - Самолет … (садиться).

6)Логоритмическое упражнение: «Маша и Миша».

Маша шла, шла, шла.

Пирожок нашла.

Села, поела

И дальше пошла.

Миша шел, шел, шел.

Пирожок нашёл.

Он сел,поел

И дальше пошёл.

Они шли, шли, шли.

Пирожки нашли.

Сели, поели и дальше пошли.

7) Игра: «Один- много»:

Наташа поёт. - Девочки (поют).

Коля наливает воду в лейку. – Дети в лейку воду (наливают).

Толя лимон покупает. – Дети лимоны (покупают).

8) Игра с демонстрацией действий. «Лить».

Я в стакан воды (наливаю, из стакана в стакан (переливаю, цветок (поливаю, воду из стакана (выливаю).

III. Итог занятия. Игра: «Выполняй мою команду». – Стала Маша Мишей командовать:

-Просыпайся!

-Просыпаюсь!

-Поднимайся!

-Поднимаюсь!

-Умывайся!

-Умываюсь!

-Обливайся!

-Вытирайся!

-Вытираюсь!

-Одевайся!

-Одеваюсь!

-Собирайся!

-Собираюсь!

- И прощайся!

-Я прощаюсь!

Публикации по теме:

Мониторинг. Исследование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Методическая разработка. Исследование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Введение Уровень сформированности.

Проект «День Матери» Проект «День Матери» Воспитатель Лифанова Татьяна Николаевна МБДОУ-детский сад «Светлячок» Проблема: зачем человеку нужна мама? Цель:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Маша и медведь». (Открытое подгрупповое занятие с детьми старшей гр. С ЗПР)
Опубликовано: 20 января 2013 в 21:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...