«Маша и медведь». (Открытое подгрупповое занятие с детьми старшей гр. С ЗПР)

Евгения Киримова
«Маша и медведь». (Открытое подгрупповое занятие с детьми старшей гр. С ЗПР)

«Маша и медведь».

(Открытое подгрупповое занятие с детьми

старшей гр. с ЗПР)

учитель- логопед Киримова Е. А.

Цель: 1. Упражнение в употреблении глаголов единственного и множественного числа настоящего времени и согласовании их с существительными в числе.

2. Практическое употребление приставочных глаголов, выделение их в речевом потоке.

3. Практическое употребление глаголов- антонимов.

4. Развивать высшие психические функции: память, внимание, мышление, через игры и упражнения.

Оборудование: магнитная доска, панно, предметные картинки, скрипка, аккордеон, фигурные Медведь и Маша, мяч, стаканы, лейка, цветок, вода.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

а) логоритмическое приветствие: «Я здороваюсь везде…»

(согласование движений с речью и музыкой).

б) Игра: «Договори словечко».

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку … (Мячик).

II. 1)Выделение действий из отрывка из стихотворения С. Я. Маршака «Мяч».

а) Чтение логопедом стихотворения:

Покатился в огород,

Докатился до ворот,

Подкатился под ворота,

Добежал до поворота,

Там попал под колесо,

Лопнул, хлопнул-

Вот и всё!

б) Вопросы по содержанию:

- О чем говориться в стихотворении?

- Что сделал мяч?

- Назовите действия мяча.

- Какие три действия похожи? (Покатился, докатился, подкатился).

2)Игра: «Отгадай загадку, назови отгадку».

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись стал реветь.

Этот зверь лесной … (медведь).

3) «Сказочники». (составление сказки по демонстрации действий).

Жил-был медведь в лесу. Звали его (Миша). Миша по лесной тропинке (шёл).

Миша на полянку леса он (пришёл). На полянке леса он избушку (нашёл). Миша лесную полянку (перешёл). Сначала он к избушке (подошёл, за избушку (зашёл, а потом вокруг избушки (обошёл) и постучал тук-тук-тук. А из домика Маша (вышла). С крылечка (сошла). Маша и Миша от избушки (отошли, в лесную чащу (ушли).

4) Логоритмическая игра с движениями: «Рано солнышко встаёт».

Вот как солнышко встаёт:

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдёт:

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо

Солнышко смеётся.

А под солнышком всем

Весело живётся.

5) Игра: «Машина школа».

-Маша Мишу стала учить: игра- «Наоборот». (глаголы- антонимы).

Малыш смеётся. - Малыш (плачет).

Маша стоит. - Маша… (идёт).

Маша книгу открыла. - Маша книгу (закрыла).

Машина к гаражу подъезжает. Машина от гаража (отъезжает).

Мама малыша одевает. - Мама малыша (раздевает).

Мальчик свитер надевает. – Мальчик свитер (снимает).

Мальчик в автобус входит. - Мальчик из автобуса (выходит).

Дедушка на диване сидит. - Дедушка на диване (лежит).

Самолет взлетает. - Самолет … (садиться).

6)Логоритмическое упражнение: «Маша и Миша».

Маша шла, шла, шла.

Пирожок нашла.

Села, поела

И дальше пошла.

Миша шел, шел, шел.

Пирожок нашёл.

Он сел,поел

И дальше пошёл.

Они шли, шли, шли.

Пирожки нашли.

Сели, поели и дальше пошли.

7) Игра: «Один- много»:

Наташа поёт. - Девочки (поют).

Коля наливает воду в лейку. – Дети в лейку воду (наливают).

Толя лимон покупает. – Дети лимоны (покупают).

8) Игра с демонстрацией действий. «Лить».

Я в стакан воды (наливаю, из стакана в стакан (переливаю, цветок (поливаю, воду из стакана (выливаю).

III. Итог занятия. Игра: «Выполняй мою команду». – Стала Маша Мишей командовать:

-Просыпайся!

-Просыпаюсь!

-Поднимайся!

-Поднимаюсь!

-Умывайся!

-Умываюсь!

-Обливайся!

-Вытирайся!

-Вытираюсь!

-Одевайся!

-Одеваюсь!

-Собирайся!

-Собираюсь!

- И прощайся!

-Я прощаюсь!

Публикации по теме:

Мониторинг. Исследование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Методическая разработка. Исследование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Введение Уровень сформированности.

Проект «День Матери» Проект «День Матери» Воспитатель Лифанова Татьяна Николаевна МБДОУ-детский сад «Светлячок» Проблема: зачем человеку нужна мама? Цель:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Маша и медведь». (Открытое подгрупповое занятие с детьми старшей гр. С ЗПР)
Опубликовано: 20 января 2013 в 21:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий логопедического досуга «Цветик-речецветик»
Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». Дети заходят в зал, садятся на стулья. Логопед. Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?...
Стихотворение «Королева Лето»
Автор: Панова Ирина Сергеевна «Королева Лето» Теплом согрето всё вокруг, зазеленел огромный луг, Пришла к нам в гости Королева Лето, В нарядное платье...
Фоторепортаж из музея «Паровозы России»
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
НОД по теме «Бытовые приборы» в старшей группе
Бытовые приборы. Занятие по развитию зрительного восприятия. Подготовила учитель-дефектолог ( тифлопедагог) Каденская Марина Викторовна, ГОУ ТО...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...