Получи документы

НОД в младшей группе «Маша и песочные игры»

Оксана Чурсина
НОД в младшей группе «Маша и песочные игры»

Маша и песочные игры

МДОБУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31»

Г. Дальнегорска

Непосредственно-образовательная деятельность

«Маша и песочные игры»

образовательная область «Познавательное развитие»

(познавательно-исследовательская деятельность)

младшая группа

(3-4 года)

Воспитатель: Чурсина О. А.

г. Дальнегорск

2015 г.

Цель: Продолжать развивать восприятие, создавая условия для практического ознакомления со свойствами осязаемых объектов.

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «НОД в младшей группе „Маша и песочные игры“» размещена в разделах

Закрепить и расширить представления детей о свойствах песка (сухой - рассыпается, сыплется, состоит из песчинок).

Научить способам обследования природных объектов на основе простейших опытов.

На основе обогащения представлений о ближайшем окружении расширить и обогатить словарный запас детей: сыпучий, сухой, шершавый, колючий

развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослым и сверстниками; формировать умение вести диалог.

2. Воспитательные:

Воспитывать активный интерес к совместным опытам, отзывчивость, настойчивость в решении проблемы, умение обращать внимание на интересы и желания других.

Учить налаживать контакты друг с другом при взаимодействии в мини-подгруппах.

3. Развивающие:

Совершенствовать восприятие, активно включая органы осязания.

Активизировать исследовательский познавательный интерес.

Научить устанавливать простейшие связи между предметами и их свойствами, делать элементарные обобщения и выводы.

Форма проведения: подгрупповая.

Вид деятельности: практическая познавательно-исследовательская, продуктивная деятельность.

Оснащение: песок, мельницы, сито, совочки, формочки, салфетки, игрушка-персонаж Машенька.

Ход занятия-экспериментирования

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Они хотят посмотреть, как мы с вами живем, чем занимаемся. А интересных занятий у нас с вами всегда много. Думаю, что гостям скучно не будет.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Интересно, кто еще к нам пришёл в гости?

Заносит игрушку Машеньку. В руках Машеньки ведерко с сухим песком, смешанным с камнями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? Давайте поздороваемся с Машенькой.

Дети здороваются.

Воспитатель: Машенька, как ты к нам попала?

Маша : Я решила пойти погулять, с ребятами поиграть, вот к вам и зашла.

Воспитатель: Маша, а что это у тебя в ведерке?

Маша : Да вот осенью песочек собрала, чтобы зимой дома можно было поиграть. Дети любят в песок играть. И я тоже хочу поиграть, только вот игр с песком мало знаю.

Воспитатель: У нас тоже песок есть в группе. Мы с ребятами много песочных игр знаем, потому, что за лето и осень все свойства песка изучили. И игр поэтому много знаем.

Маша : А мне расскажите про песок?

Воспитатель: -А вот ребята тебе сейчас расскажут. Пойдем, посмотрим, какой песок у ребят.

- Давайте потрогаем поверхность песка, какая она на ощупь? (шершавая, колючая).

- А какой песок по влажности? (сухой).

- А по цвету? (Светлый, серый)

- Давайте попробуем насыпать песок себе на ладошку? Посмотрите, из чего состоит песок, какой он по составу? ( Ответы детей: из песчинок)

- А песчинки все одинаковые по размеру?

- А сколько песчинок в песке? Можно их пересчитать? (ответы детей)

-Как трудно держать песок на ладошке, если расставить пальчики. Что происходит с песком? (Песчинки сыплются сквозь пальцы, как струйка, одна за другой)

- А еще что-нибудь есть в составе нашего песка кроме песчинок? (ответы детей).

- Наш песок сухой, чистый, состоит только из песчинок, поэтому струится и сыплется из рук.

-Песчинки мелкие, сыпучие, их даже ветер может сдуть, как в нашей игре «Песчинки». Вокруг себя обернитесь и в песчинки превратитесь!

Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 1-2 раза).

Воспитатель: - Выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песчинок. Но вот подул сильный ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение, присаживаются на корточки).

Маша (подходит к мельнице) : - А это что такое и как с этим в песке играть?

Воспитатель: - А это мельницы для песка. Для игры с ними нужен песок с особенными свойствами. Хочешь, расскажем?

Маша : - Н надо! Давайте скорее с мельницами поиграем!

Воспитатель: - Ребята, поиграем с Машей?

Дети расходятся к столам с песком и мельницами, играют

Воспитатель: - Смотри, Маша, как быстро и весело у ребят мельницы крутятся. А ты почему грустная?

Маша : -Вы мне сломанную мельницу дали, не крутится!

Воспитатель: -Маша, мельница в порядке, скорее всего песок у тебя не такой как у ребят, у него свойства другие.

Маша : -Какие еще свойства? Песок как песок, обыкновенный.

Воспитатель: -А вот ребята сейчас изучат твой песок. Дети, посмотрим, какой песок у Маши.

Дети подходят к столу Маши, рассматривают её песок.

- Давайте потрогаем поверхность песка, какая она на ощупь? (шершавая, колючая).

- А какой песок по влажности? (сухой).

- А по цвету? (Светлый, серый)

- Давайте попробуем насыпать песок себе на ладошку? Посмотрите, из чего состоит песок, какой он по составу? ( Ответы детей: в нем есть песчинки, камни, веточки).

-Давайте попробуем развести пальчики, что происходит?

Ответы детей.

Воспитатель: - Да, мелкие песчинки просыпаются сквозь пальцы, а крупные камешки и другой мусор мешает песчинкам струиться.

Воспитатель:- Как вы думаете, в чем причина, почему у Маши мельница не крутится?

Ответы детей (Песок Маши состоит не только из песчинок, в нем есть крупные камни, бумага, веточки. Весь мусор мешает песчинкам свободно высыпаться и крутить колесо мельницы).

Воспитатель: -Вот такой вывод, Маша, твой песок не крутит мельницу, потому, что у него другие свойства: он состоит не только из песчинок, а еще и из мусора.

Маша : - Вот беда! Таким песком играть нельзя? А что же делать? Помогите мне, ребята.

Воспитатель: - Ребята, подумайте, как можно помочь Маше, можно ли все исправить?

Предложения детей

Воспитатель: - Давайте попробуем очистить Машин песок. Наш чистый песок пересыплем в большой контейнер, а Машин песок поделим на всех. И дети придумают свой способ очищения песка. Необходимый инструмент вы можете выбрать на столе.

Работа детей.

Воспитатель: - Предлагаю посмотреть, как справились с заданием. Расскажите, как и при помощи чего вы почистили песок Маши.

Дети рассказывают, как они придумали очистить Машин песок и поверяют его сыпучесть на мельнице.

Маша : - Здорово! Теперь у меня песок с нужными свойствами для игры в мельницу : сухой, чистый, состоит только из песчинок. Спасибо, дети, что рассказали мне о свойствах песка и научили использовать их в игре. Побегу в лес к своему Мишке, все ему о свойствах песка расскажу. Может, еще новые игры с песком придумаем. До свидания!

Дети прощаются.

Воспитатель: - Ребята, Маша подсказала нам хорошую идею. Давайте мы тоже придумаем новые игры с песком сухим и мокрым. И к лету накопим целую копилку песочных игр!

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в младшей группе «Маша и песочные игры»
Опубликовано: 21 февраля 2015 в 07:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД