«Маша с коробом». Конспект НОД по обучению грамоте

Ольга Бочкарева
«Маша с коробом». Конспект НОД по обучению грамоте

«Маша с коробом».

Цель: учить детей подбирать рифмы; отвечать полным предложением; упражнять в образовании прилагательных от существительных; учить составлять предложения с предлогами на, в; учить ; учить ориентироваться в пространстве на доске (право, лево); упражнять в образовании слов, которые отличаются одним звуком; развивать фонематический слух; закреплять образы букв А,О,П,Н,Л,Г; называть звуки, которые записаны соответствующими буквами, и подбирать слово на этот звук (У,Э,Я,Е,Ю); определять как произноситься первый звук в словах (твердо или мягко).

Оборудование: кукла Маша, короб с заданиями, конверт с загадкой, буквы на стульчики, картинки с изображением лисы, волка, белки, мышки, поросенка, петуха, изображения хвостов этих животных, чудо-домик, картинки с изображением зебры, зонта, машины, медведя, бабочки, бегемота, магнитная доска, изображения поросенка, коровы, барана,кошки, собаки, лошади для заселения в дом, маркер, магниты, звуковой домик, указка на конце которой бабочка, матрешки с буквами МАША, магнитофон, диск с записью минусовки «Буги-вуги».

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на конверт, прикрепленный к букве М на панно. Это – сюрприз, который приготовила буква для детей. Воспитатель:

- Ребята, подойдите ко мне сюда. Посмотрите, на нашем буквенном домике прикреплен конверт. К какой букве он прикреплен? (М).

-Давайте прочтем, что там написано. Буква М просит вставить пропущенные слова в загадке и отгадать ее любимую сказку.

Маша в коробе сидит,

Далеко она (глядит).

Кто, несет ее, ответь,

Быстрыми шагами?

А несет ее (медведь)

Вместе с пирогами.

Путь не близкий,

Дальний путь.

Хочет Миша … (отдохнуть)

Только маша не дает

На пенек присесть

И румяный пирожок

По дороге … (съесть).

Правела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас какая книжка,

Это - … («Маша и медведь).

- Молодцы!

Стук в дверь. Воспитатель открывает ее и заносит куклу Машу с коробом.

Маша:

-Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте). В этом коробе я принесла с собой задания для вас. Хочу проверить чему вы научились и что знаете. Если вы справитесь со всеми заданиями, то вас ждет подарок от меня.

Воспитатель:

Давайте сядем на стульчики. Будьте внимательны, вы должны сесть на тот стульчик, на котором увидите «свою» букву. Дети рассаживаются.

Игра «Кто это? Чье это?». Воспитатель достает из короба задание.

-Назовите, кто изображен на картинках. Пример, это лиса. Педагог показывает картинки с изображением лисы, волка, белки, мышки, поросенка, петуха. Дети называют животных. Затем воспитатель убирает эти картинки и показывает другие с изображением хвостов этих животных.

-Скажите, чей это хвост? Дети отвечают полным предложением: «Это лисий хвост».

Игра «Новоселье». Воспитатель достаёт из короба следующее задание.

-Помогите животным заселиться в трехэтажный дом, заселяя животное, сопровождайте действие словами – кошка будет жить на втором этаже в квартире слева. Воспитатель рисует на доске трехэтажный дом с двумя квартирами на каждом этаже. Дети заселяют животных.

Воспитатель:

- Какие умницы! Давайте немного разомнемся. Включает на магнитофоне запись минусовки «Буги-вуги». Повторяйте за мной!

Ручку правую вперёд,

А потом её назад.

А потом ее вперед

И немножко потрясём.

Мы танцуем буги-вуги,

Поворачиваясь в круге.

И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.

Ушко левое вперёд,

А потом его назад.

А потом его вперед

И немножко потрясём.

Мы танцуем буги-вуги,

Поворачиваясь в круге.

И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.

-Садитесь ребята. Давайте посмотрим какие еще задания подготовила для нас Маша:

Игра «Чудо-домик». Воспитатель достаёт из короба следующее задание.

- Назовите какие буквы живут в домике. Вывешивает на доске чудо-домик из букв, дети угадывают буквы.

Дети:

- А,О,П,Н,Л,Г.

Игра «Мягкий-твердый». Воспитатель достаёт из короба следующее задание.

- Определите, как произноситься первый звук в словах на картинках. Если звук твердый, то положи картинку рядом с твердым камнем, а если он мягкий, то рядом с мягкой подушечкой. Воспитатель достает камень и подушечку на модуль, картинки с изображением зебры, зонта, машины, медведя, бабочки, бегемота. Вызывает детей выполнить задание.

Игра «Не зевай, продолжай». Воспитатель достаёт из короба следующее задание.

- Назовите звуки, соответствующими буквами и подберите слово, начинающиеся на этот звук. Например, А – аист. Какие интересные задания нам приготовила Маша. Воспитатель достает указку, на конце которой бабочка и предлагает детям обратить внимание на звуковой домик. Воспитатель показывает указкой по очереди на буквы У,Э,Я,Е,Ю дети называют букву и подбирают слова.

- У- Улитка, утка, улица, укроп. Э - эскимо, и т. д.

Игра «Измени слово». Воспитатель достаёт из короба следующее задание. - Замените в словах первый звук на звук К.

Словарный материал: пора—кора, маска—каска, полено—колено, лом—ком, розы—козы, роса—коса, пони—кони, рот—кот, цапля—капля, пол—кол, норка—корка, ворона—корона.

Игра «Буквы перепутались». Воспитатель достаёт из короба последнее задание.

- Все буквы перепутались. Поставь матрешек по росту и прочитай слово.

- Маша.

Воспитатель:

-Маша, ребята выполнили все задания.

Маша:

- Молодцы! А какие задания вам понравились больше всего? (Ответы детей). Закройте все глазки, а я достану вам мой подарок. (Воспитатель достает диск «Маша и медведь»). Открывайте глаза. Я дарю вам свои любимые сказки и хочу, чтобы вы были всегда такие умные, веселые и добрые. (Спасибо).

Воспитатель:

-Ребята, вы можете пойти поиграть с нашей гостьей.

Список литературы:

1. Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушениями речи: конспекты занятий. - Москва: ТЦ Сфера, 2001. - 112 с. (Серия «Вместе с детьми».)

2. Доронова Т. Н. На пороге школы: Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 6-7 лет по программе "Радуга". – Москва. Просвещение,2003. – 160 с.

3. http://www.deti.by/lib/forkids/riddles.

Публикации по теме:

Игры по обучению грамоте в средней группе детского сада.Игры по обучению грамоте в средней группе детского сада. Хочу поделиться своими наработками по подготовке детей к обучению грамоте в детском саду. В ходе своей работы я оформила следующие игры:.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Маша с коробом». Конспект НОД по обучению грамоте
Опубликовано: 15 ноября 2013 в 20:15
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...