Получи документы

Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Маша в гостях у ребят»

Ольга Неклюдова
Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Маша в гостях у ребят»

Цель: Расширять представления детей о ПДД.

-Формировать у детей представление о «пешеходном переходе»

-Упражнять в назывании сигнала светофора.

-Закрепить понятие «пешеход», «проезжая часть»

-Развивать логическое мышление, внимание и наблюдательность.

Коммуникация- развивать речевую активность детей; активизировать в речи слова : «проезжая часть», «пешеход», «пешеходный переход»

Социализация- воспитывать правильное поведение на дороге.

Раздаётся звонок телефона воспитатель отвечает и обращается к детям которые играют

Публикация «Конспект занятия по ПДД в младшей группе „Маша в гостях у ребят“» размещена в разделах

- Дети сейчас к нам придёт гость,давайте уберём игрушки и встретим его.

-Входит Маша.

-Здравствуйте дети, плачет.

-Дети спрашивают что случилось?

Я живу в лесу с Мишей, но там стало скучно и я решила найти новых друзей, поэтому и приехала в ваш город. Добираясь к вам, и переходя дорогу со мной чуть- чуть не случилась беда. Я испугалась.

-Ребята какая же беда могла случиться на дороге (авария, столкновение, сбить машина могла)

-Ребята давайте успокоим Машу и подумаем как ей помочь (дать платок, угостить конфетой, обнять, рассказать как можно переходить дорогу)

- Машенька не расстраивайся,ребята тебе помогут и расскажут, как можно передвигаться

По улицам города Ельца.

-Вот и улица, давайте её рассмотрим, что вы ведете? (дома, кошку, дома, деревья, машины, люди)

- Правильно, теперь подумайте и скажите как называются люди которые ходят по улице (пешеходы)

-Значит мы с вами кто? (пешеходы)

- Правильно, а где ходят пешеходы? (тротуары)

- Вспомните как называется место где ездят машины (дорога, а по другому она называется «проезжая часть»

-Молодицы, Машенька запомнила!

-Внимание! Но есть на проезжей части островок безопасности, вот он называется он «пешеходный переход»

-Давайте его рассмотрим, на дороге начерчены широкие белые полосы, они далеко видны и пешеходам и водителям. Они располагаются от одного тротуара до другого По этим полосам пешеходы переходят проезжую часть.

-Маша ты запомнила как называется место, где можно переходить дорогу? (нет)

-Дети давайте повторим вместе с Машей,как называется островок безопасности для пешеходов (хором, инди-но)

-Ребята подумайте и скажите на что похож «пешеходный переход» (лесенка, забор, палочки, зебра) да правильно он похож на Африканскую лошадку зебру

- Как думаете почему (у лошади и на переходе полоски)

-Молодцы, Машенька запомнила где нужно переходить дорогу? (да)

- До свидания! Маша побежала по «пешеходному переходу» и тут раздался громкий сигнал. Она опять испугалась к детям.

-Машенька нужно быть внимательней и дослушать правила до конца. Не переживай.

-Ребята давайте поиграем в игру «Светофор»

-Молодцы, отдохнули,теперь давайте вспомним почему раздался сигнал и что Маша сделала не так (дорогу переходят только со взрослыми держа их за руку, не спеша, по зебре, на зелёный сигнал светофора)

-(Маша) У нас в лесу такого нет

-Объясните Маше для чего нужен светофор (что бы машины знали когда ехать, пешеходы знали когда идти)

-Какие сигналы светофора вы знаете и что они означают:

Красный. Если свет зажегся красный –значит (хором)-двигаться опасно!

Жёлтый- предупрежденье жди сигнала для (хором)-движенья

Зелёный- говорит Пешеходам (хором) -путь открыт!

Значит двигаться опасно.

-Молодцы! Теперь мы с Машей можем прогуляться по улицам города Ельца.

-Давайте ещё раз вспомним :Где ходят пешеходы? Где ездят машины? Где нужно переходить дорогу?

Воспитатель раздаёт роли пешеходы и машины. Дети имитируют движение пешеходов и машин (зажёгся красный сигнал, машины остановились, пешеходы переходят проезжую часть на зелёный сигнал светофора, взявшись за руки)

-Машенька мы надеемся ты запомнила все правила дорожного движения и нарушать теперь их не будешь.

-Да запомнила всё и мне пора возвращаться к Мише он наверное соскучился.

- Подожди Машенька, мы не можем отпустить тебя без подарка.

-Проходите ребята за столы. Перед работой давайте разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

По шоссе идут машины

По асфальту едут шины

По дороге не беги

Я скажу тебе: «Би-би»

-Посмотрите, что лежит у вас на столах (светофор, но он не работает, что бы сигналы зажглись нужно их расставить по местам. Приступайте к работе.

-Ребята вы молодцы справились, давайте подарим светофоры не только Маше,но и гостям, что бы не кто не забывал сигналы светофора.

- Спасибо ребята мне пора возвращаться домой. До свидания.

-Ребята вы молодцы были любознательны, участливы, спасибо вы помогли Маше, теперь вы можете продолжать игру.

Публикации по теме:

Целевая прогулка к перекрестку с детьми подготовительной группы. Цель: продолжать формировать у детей представление о перекрестке Задачи: 1. Закреплять знания о работе светофора. 2. Расширять представления.

Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать»Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать» Часто на занятиях по математике мы использовали наборы «Учись считать», а сейчас мы работаем в младшей группе и нашли им другое применение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Маша в гостях у ребят»
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 19:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД