Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Маша варежку надела»

Татьяна Железнова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Маша варежку надела»

Конспект занятия по развитию речи

Тема: «Маша варежку надела…»

Цель: Воспитывать любовь детей к устному народному творчеству.

Задачи: 1. Продолжать развивать речь детей.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Маша варежку надела“» размещена в разделах

2. Формировать представление детей о варежке, называть части варежки (палец, манжета, верхняя и нижняя половина, понимать назначение варежки, каждой ее части; для тепла, для удобства, необходимость целостности варежки.

3. Закреплять обследовательские действия, знание свойств и качество ткани.

4. Закрепить у детей знание потешек, колыбельных песенок, частушек, пальчиковых игр.

5. Учить обосновывать ответы на вопросы.

6. Воспитывать бережное отношение к вещам, одежде, как к результату, труда взрослых.

7. Познакомить с новой музыкальной пальчиковой игрой «Маша варежку надела»

Ход занятия:

Снегурочка: Милости просим, гости дорогие! Рассаживайтесь поудобнее и слушайте повнимательнее. (Снегурочка накидывает на плечи шаль и садится перед детьми)

Вот и зимушка уходит

Снег и холод прочь уводит

Весну красную приводит

Встает солнышко пораньше

Светит красное подольше.

А вы, детушки-красавицы, не замерзли, когда шли в детский сад? Почему вам было тепло (холодно?

Как вы были одеты? ( тепло: шапки, шарфы, варежки) Без теплых вещей можно ли ходить зимой на улицу?

Почему? (можно замерзнуть, простудиться) Кто вам вяжет теплые вещи? (ответы детей) И я вот тоже, Снегурочка, сижу вечерами и вяжу теплые носочки и варежки дедушке Морозу и ребятишкам в подарок.

Звучит песня «Прялица»

Вот и прялка стоит, вот и шерсть, из которой я пряду ниточки. Ребятишки, кто же нам дает шерсть? А что это у меня в руках? (клубочек)

Завивайся ниточка в клубочек

Завивайся тонко в клубочек

Свяжет Снегурочка хорошенький чулочек

Развивайся ниточка скорее

Развивайся тонкая скорее

Свяжет Снегурочка чулочек подлиннее

А это что? Я и не видела, как он здесь появился. Как вы, ребята, думаете что это такое? Это сундук. И он не простой, а волшебный.

Сундучок: Я волшебный сундучок,

Вам, ребята, я дружок.

Снегурочка: Сундучок, сундучок, а можно посмотреть, что у тебя внутри?

Сундучок: Конечно, можно, но сначала выполните мои желания. Я знаю, что ребятишки очень много интересного нам с тобой, Снегурочка, приготовили. Они знают потешек много, умеют играть в пальчиковые игры, умеют даже колыбельные песенки петь и частушки.

Снегурочка: Хорошо-хорошо, сундучок-дружок, я думаю, ребятишки все поняли и твое желание обязательно сбудется.

ВЫСТУПЛЕНИЕ детей:

Ребенок потешка «Еду, еду к бабе, к деду»

Еду, еду к бабе, к деду

На лошадке в красной шапке

По ровной дорожке на одной ножке

В старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам.

Все прямо и прямо

А потом вдруг в яму-бух!

Ребенок потешка

Ночь прошла,

Темноту увела.

Замолчал сверчок,

Запел петушок.

Встала Машенька,

Открыла ставенки.

«Здравствуй, солнышко-колоколнышко!»

Ребенок потешка про кота

Кот на печку пошел,

Горшок каши нашел

На печи калачи,

Как огонь горячи.

Пряники пекутся,

Коту в лапы не даются.

У нашей кошки

Три сдобные лепешки.

А у нашего кота

Три погреба молока.

Ребенок-колыбельная песенка

Баю, баюшки, баю

Тебе я песенку спою.

Пусть добрый сон к тебе придет

В пушистых мягких валенках.

И за собою приведет

Своих внучаток маленьких.

У них веснушки на носу

Они живут в смешном лесу.

И видят сказки разные

Глаза росинки ясные.

Баю, баюшки, баю

Тебе я песенку спою.

Ребенок сценка-потешка «Курочка-рябушечка»

-Курочка- рябушечка

Куда идешь?

- На речку.

- Курочка –рябушечка,

Зачем идешь?

- За водой.

- Курочка – рябушечка,

Зачем тебе вода?

- Цыпляток поить,

Они пить хотят,

На всю улицу пищат:

Пи-пи –пи!

Ребенок потешка-песенка «Пастушок»

Рано, рано поутру

Пастушок тру-ру-ру-ру!

А коровка по селу

Му-му-му, да му-му-му.

Ты, Буренушка, ступай,

В чистом поле погуляй.

А вернешься вечерком,

Нас напоишь молочком.

Дети исполняют частушки.

После выступления детей, сундучок открывается и хвалит детей.

Снегурочка: Спасибо, сундучок, что открылся. Посмотрите, ребята, внутри сундучка клубочки. Возьмите по клубочку, какие они? (Разноцветные, красивые, мягкие, пушистые, круглые) Как вы думаете, зачем мне столько разных клубочков? Давайте, повернем сундучок и узнаем, правильно ли вы сказали. Здесь лежат варежки. Посмотрите, какие варежки лежат в этом сундучке! Можно ли в них идти на улицу? Возьми одну варежку, одень ее себе на руку. Тепло будет в такой варежке? Почему холодно? Нет домика для большого пальца, он будет мерзнуть.

Возьми ты варежку (приглашаю другого ребенка, покажи ребятам свою варежку. Как вы думаете, можно надеть такую варежку на улицу? Будет ли в ней тепло? Почему рука замерзнет? (нет нижней части) В такой варежке неудобно и очень холодно.

Теперь я сама хочу выбрать варежку, знаю, что не любая варежка нужна на улице. (Достает без верхней части). Посмотрите, какая красивая варежка. Подойди ко мне (зову ребенка, я одену тебе варежку на руку. Как вы думаете, я правильно выбрала варежку? Тепло в ней будет? (нет, холодно, там не хватает верхней части). Теперь я поняла, что эта варежка не подойдет. Давайте, посмотрим другие варежки. (Вынимает варежку без манжета) Что не хватает у этой варежки? Зачем нужна манжета?

Снегурочка хвалит детей за правильные ответы и помогает выбрать варежку, в которой руки не замерзнут на улице, дети рассматривают ее.

Снегурочка: Ребятишки, я для вас приготовила интересную пальчиковую игру, которая называется «Маша варежку надела». Давайте, поиграем вместе со мной.

Перед тобой пятерка братьев

Раз, два, три, четыре, пять.

(Раскрывается правая ладонь, шевелим каждым пальчиком)

Дома все они без платьев

Раз, два, три, четыре, пять.

(Раскрывается левая ладонь, «кланяется» каждый пальчик)

А на улице зато, надо каждому пальто

Этому пальто, этому пальто…

(Левой рукой «надеваем варежку» поглаживаем каждый пальчик правой)

Дали братьям теплый дом

Чтобы жили впятером.

(Делаем ладошками «крышу» пальцы вместе, большой палец внутри)

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

(Все пальчики в кулачке, большой палец отставить)

Молодцы, дети, как хорошо у вас получается.

Теперь вы знаете, чтобы руки не замерзли зимой на улице, какие варежки надо надевать. А чтобы просто связать, а так, чтобы она была красивая и удобная, и правильная.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ игра «Найди пару»

Детям выдается по одной варежке, они находят ей пару.

Дети встают парами и уходят со Снегурочкой гулять.

Снегурочка приготовила рождественские подарки, она угощает детей.

Дети под музыку уходят из зала.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для формирования навыка самообслуживания «Варежки — перчатки»Дидактическое пособие для формирования навыка самообслуживания «Варежки — перчатки» Дидактическое пособие: «Варежки – перчатки». Цель: способствовать формированию навыка самообслуживания (умение надевать на руки варежки,.

НОД по развитию речи в младшей группе по стихотворению Н. Саконской «Где мой пальчик?» Тема: «Где мой пальчик?» Цель: Познакомить детей со стихотворением Н. Саконской «Где мой пальчик». Помочь детям почувствовать красоту и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Маша варежку надела»
Опубликовано: 15 апреля 2014 в 16:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД