Маски из поролона в игровой деятельности детей

Ольга Пермякова
Маски из поролона в игровой деятельности детей

Маски из поролона в игровой деятельности детей

Театрализованная деятельность в детском саду позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.

Она - неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу.

Наиболее доступными для детей дошкольного возраста являются театрализованные игры. Они пользуются неизменной любовью у детей. Дошкольники с удовольствием отвечают на вопросы персонажей, выполняют их просьбы, дают советы. Дети смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, готовы придти на помощь.

В своей работе для создания образов в играх- драматизациях нам помогают наши маски из поролона, сделанные своими руками. Объемные и красочные маски всегда привлекают внимание детей и взрослых. У детей при виде масок на лицах появляется радость, когда они видят эти маски, и с удовольствием используют их в игровой деятельности.

Когда ребенок надевает маску, лицо не закрывается, что дает возможность без затруднений мимикой и речью передать характер персонажа, в которого он играет. При этом, дети вживаются в роль, эмоционально передавая образ своего персонажа. Ребенок самостоятельно ведёт роль своего персонажа, он действует за него, изображает его интонацией, мимикой, пантомимикой. В работе с детьми важную роль играет эстетичность, доступность и безопасность пособия. Маски из поролона удобны в применении, они легкие, безопасные и красочные.

Техника изготовления масок имеет некоторую сложность, но получающийся результат оправдает любые усилия. Из поролона можно так же сделать оформление для развивающей среды, праздников и развлечений. Это может быть уголок природы, оформление в виде цветов и деревьев, грибов и многое другое, все зависит от фантазии.

Мы используем наши маски не только в театрализованных, но и в подвижных играх, где ребенок с легкостью превращается в медведя («У медведя во бору», кошку («Кот и мыши», волка («Гуси, гуси») и многих других персонажей любимых игр. В сюжетно-ролевых играх маски так же применяются в таких играх, как «Зоопарк», «Доктор Айболит».

Незаменимы маски и в танцах, на занятиях, развлечениях и праздниках. Опыт работы показал, что использование в работе масок помогает ребенку раскрепоститься, эмоционально переживать поступки своего персонажа. Дети во время игры чувствуют себя более уверенно и раскованно.

Публикации по теме:

Нетрадиционные виды театраНетрадиционные виды театра Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность, которая позволяет решать многие.

Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста. М. И. Андреева – воспитатель МБДОУ «ДСКВ№8» г. Сухой Лог, Свердловской.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Наша армия
  • Цифры
Автор публикации:
Маски из поролона в игровой деятельности детей
Опубликовано: 2 сентября 2013 в 09:57
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи:...
Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению сравнивать...
Стенгазета для родителей и коллег «Как мы готовились выступать на сцене»
Стенгазета «Как мы готовились выступать на сцене». Как здорово, когда в коллективе есть люди, заменяющие корреспондента! Или люди, которые просто...