Маски из поролона в игровой деятельности детей

Ольга Пермякова
Маски из поролона в игровой деятельности детей

Маски из поролона в игровой деятельности детей

Театрализованная деятельность в детском саду позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.

Она - неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу.

Наиболее доступными для детей дошкольного возраста являются театрализованные игры. Они пользуются неизменной любовью у детей. Дошкольники с удовольствием отвечают на вопросы персонажей, выполняют их просьбы, дают советы. Дети смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, готовы придти на помощь.

В своей работе для создания образов в играх- драматизациях нам помогают наши маски из поролона, сделанные своими руками. Объемные и красочные маски всегда привлекают внимание детей и взрослых. У детей при виде масок на лицах появляется радость, когда они видят эти маски, и с удовольствием используют их в игровой деятельности.

Когда ребенок надевает маску, лицо не закрывается, что дает возможность без затруднений мимикой и речью передать характер персонажа, в которого он играет. При этом, дети вживаются в роль, эмоционально передавая образ своего персонажа. Ребенок самостоятельно ведёт роль своего персонажа, он действует за него, изображает его интонацией, мимикой, пантомимикой. В работе с детьми важную роль играет эстетичность, доступность и безопасность пособия. Маски из поролона удобны в применении, они легкие, безопасные и красочные.

Техника изготовления масок имеет некоторую сложность, но получающийся результат оправдает любые усилия. Из поролона можно так же сделать оформление для развивающей среды, праздников и развлечений. Это может быть уголок природы, оформление в виде цветов и деревьев, грибов и многое другое, все зависит от фантазии.

Мы используем наши маски не только в театрализованных, но и в подвижных играх, где ребенок с легкостью превращается в медведя («У медведя во бору», кошку («Кот и мыши», волка («Гуси, гуси») и многих других персонажей любимых игр. В сюжетно-ролевых играх маски так же применяются в таких играх, как «Зоопарк», «Доктор Айболит».

Незаменимы маски и в танцах, на занятиях, развлечениях и праздниках. Опыт работы показал, что использование в работе масок помогает ребенку раскрепоститься, эмоционально переживать поступки своего персонажа. Дети во время игры чувствуют себя более уверенно и раскованно.

Публикации по теме:

Нетрадиционные виды театраНетрадиционные виды театра Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность, которая позволяет решать многие.

Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста. М. И. Андреева – воспитатель МБДОУ «ДСКВ№8» г. Сухой Лог, Свердловской.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Головоломки
  • Наша армия
Автор публикации:
Маски из поролона в игровой деятельности детей
Опубликовано: 2 сентября 2013 в 09:57
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект экскурсии беседы Тема: «Русский национальный костюм»
Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к культуре, традициям русского народа посредством знакомства с национальным костюмом. Задачи: Речевое развитие:...
Снежные фигуры для организации сюжетно-ролевой игры (из опыта работы)
Зимние прогулки очень полезны для здоровья, для укрепления иммунитета и поддержания жизненного тонуса. Каждый год на участке детского сада мы строим снежные...
Мастер-класс по изготовлению макета по сказке «Заяц — хваста» из прищепок и синельной...
Предлагаю вашему вниманию простой мастер-класс по изготовлению зайчиков из прищепок и синельной проволоки для оформления макета по сказке «Заяц –...
«Зимние мотивы». Творчество детей подготовительной группы в технике пластилинографии
«Всюду снег, в снегу дома — Привезла его зи ма» . А. Бродский Назначение: украшение интерьера, подарок, работы на выставке. Цель: учить передавать...
Развитие духовно-нравственных качеств дошкольников через приобщение к народным традициям
Развитие духовно-нравственных качеств дошкольников через приобщение к народным традициям В нашем современном технологически продвинутом обществе одной из...