«Масленица» для всех возрастных групп

анна мельник
«Масленица» для всех возрастных групп

«Масленица» для всех возрастных групп

в понедельник после завтрака я вместе с ряжеными детками (слова учат ребята со мной заранее) ходим в каждую группу и поздравляем с праздником

Понедельник

Действующие лица:

Емеля

Петушок

Солнышко

После завтрака раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята! Кто –то к нам сюда спешит! Хвост с узорами, сапоги со шпорами, ночью распевает, время считает. Кто это?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Петушок, петушок, покажи свой гребешок!

свой гребешок!

Петушок: Кукареку! Кто меня зовет?

Воспитатель: Давайте скажем, что мы котята! (ответ детей)

Петушок: Ах, вы котята! Кукареку, куд-куда, не нужны вы мне тогда!

Воспитатель: Давайте скажем, что мы – мышки! (ответ детей)

Петушок: Ах, вы мышки! Кукареку, куд-куда! Не нужны вы мне тогда!

Воспитатель: Что-то не нравятся петушку наши ответы. Давайте скажем, что мы детки.

Дети: Мы не мышки, не зайчата, мы веселые ребята.

Петушок входит, кланяется.

Петушок: Кукареку, ко-ко-ко! Это очень хорошо! Наконец-то я вас нашел. Здравствуйте, ребята. Я сегодня рано встал, всем-всем Масленицу прокричал. Поздравляю вас с праздником.

Входит Солнышко.

Солнышко: Доброе утро, милые ребятки! Я, как масляный колобок, по небу катилось-катилось, да к вам прикатилось. Поздравляю вас с Масленицей. Я по небу хожу, все-все вижу: и снега, и горки, и ребяток малых. А сейчас я позову своего друга. Внимание! Полная тишина. Мой волшебный сапожок, становись на каблучок, вправо-влево повернись, что скажу, то появись. Емелюшка-дружок, появись-ка на часок!

Входит Емеля.

Емеля: Ой, как много здесь ребят! На меня они глядят! Здравствуйте, люди добрые! Здравствуй, солнышко-дружок! У тебя есть пирожок? Я проголодался, пока к вам

добирался.

Солнышко: Прежде чем пироги кушать, надо для ребят сплясать. Ведь нынче праздник.

Емеля: Не… Неохота!

Солнышко: Ну не ленись, Емеля!

Емеля: Да ну! Ноги не идут.

Солнышко: А мы скажем волшебные слова:

Тары-бары, тары-бары,

Выходите во дворы.

Будем пляски начинать

Будем масленку встречать.

Все танцуют.

Солнышко: Ребята, а вы хотите, что бы пришла поскорее весна? На улице потеплеет, станут скотину в поле выгонять, горох, лук сажать. Но зима уходить не хочет. А чтобы весна поскорее пришла, надо птиц позвать. Они на своих крыльях тепло и принесут.

Жаворонки, прилетите!

Сани с дровнями увезите!

Соху с бороной привезите.

Нам зима надоела,

Она у нас весь хлеб поела.

Дети вместе с героями зовут птиц.

Емеля: Не прилетели птички? Это наверно их зима не пускает. Пойдемте в мастерскую и нарисуем птичек. Солнышко их пригреет, петушок песенку споет, и жаворонки оживут и весну нам принесут.

Пятница (проводы масленицы)

Праздник проводится на улице

Действующие лица:

Скоморох

Баба Яга

Богатырь

Чучело Масленицы

Скоморох: Все! Все! Все на праздник!

Масленицу встречаем, зиму провожаем!

Весну закликаем!

Приходите все без стесненья!

Билетов не надо – предъявите хорошее настроение!

Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно? Всем ли места хватило?

Крепко за руки беритесь.

И по кругу становитесь.

Будем весело плясать,

Масленицу провожать.

Общая пляска

Скоморох: А вот еще игру затеем, ребят на смекалку проверим.

Грачи летят, на всю Русь кричат:

«Гу-гу-гу, мы несем весну!»

Пчелы летят, бухтят – гудят:

«Жу-жу-жу! Меду принесу!»

Поросята летят, полосатые визжат:

«Хрю-хрю-хрю, надоело нам в хлеву».

Синицы летят, на всю Русь кричат:

«Цвирь-цвирь, тепла хотим!»

Медведи летят, во все горло кричат:

«Ры-ры-ры, не пустим во боры!»

Комары летят, звенят, пищат:

«Зы-зы-зы, наточим носы!»

Утюги летят и шипят:

«Пых-пых, кто у нас притих?»

Вижу, ребята сообразительные.

Верхом на метле появляется Баба Яга.

Баба Яга: Здорово, люди! Привет вам от лешего! Тьфу ты! От лета! Встречалась я с ним на болоте! Ой! В полете! Пока к вам спешила! Пора мне пришла обязанности свои справлять! У меня и пачпорт есть! Во, глядите!

Протягивает паспорт. Скоморох читает.

Скоморох: «Назначается долгожданной масленицей». И печать есть. И подпись: «Кощей Бессмертный!» Уходи от нас! Не можем принять тебя Масленицей!

Баба Яга: Как же так? Я всю зиму готовилась, недоедала, недопивала. Такое меню приготовила – пальчики оближешь!

На первое – суп-супе на холодной воде,

Крупинка за крупинкой гоняется с дубинкой.

На второе – пирог из лягушачьих ног,

С луком, с перцем, да со змеиным сердцем.

На третье, значит, сладкое, да сказать по правде, такое гадкое:

Не то желе, не то вроде торту

Только меня за него послали к черту!

Скоморох: А может ты и впрямь настоящая? Сейчас проверим,как ты будешь с детьми играть.

Баба Яга: Это я враз! Пожалуйста!

Игра «Баба Яга»

Баба Яга: Ах, так!

Вы на праздник собрались, и меня обидеть пытались!

Я сейчас как засвищу, всем вам мигом отомщу!

Я Масленицу украду, в лес дремучий утащу.

Хватает чучело и уносит.

Скоморох: Что, ребята, отправимся Масленицу искать? Пошли по этой тропинке.

Дети змейкой идут на другую площадку.

Скоморох: Мы с вами в богатырской слободе, на Вавил-кисель реке. Смотрите, нас богатырь Илья Муромец встречает.

Богатырь: Стой, честной народ! Кто с чем идет? Куда путь держите?

Дети: Идем Масленицу выручать, от Бабы Яги спасать.

Богатырь: Это нелегкое дело. Сначала проверю вашу силу.

Игра «Перетяжки»

Богатырь: А теперь забава вторая. Кто быстрее Сивке-Бурке в одно ухо влезет, а в другое вылезет.

Игра «Пролезь в обруч»

Богатырь: Ну, молодцы! Веселый, крепкий будет народ! Ох, слышу земля дрожит, видно Баба Яга летит.

Появляется Баба Яга.

Баба Яга: Чего вы тут расшумелись?

Богатырь: Да вот хотим Масленицу вернуть

Баба Яга: А зачем она вам? Пусть у меня стоит, избушку сторожит, пол подметает.

Богатырь: Мы блинов давно не ели, мы блиночков захотели.

Баба Яга: Да я бы сама от блинов не отказалась. Да где ж их взять?

Богатырь: Вот у Масленицы и попросить надо.

Баба Яга: Вот не знала. Ну, Скоморох, за мной, сейчас ее принесем.

Приносят чучело.

Баба Яга (обращаясь к чучелу): Дай блинов, да побыстрее!

Скоморох: Да кто так просит! Нужно боярыне Масленице в ножки поклониться и попросить.

Дети говорят заклички.

Скоморох: А теперь начинаем на карусели катание

Катание на карусели.

Скоморох: Весна-весна! По горам, по полям, приходи скорее к нам, к нашим масленым блинам.

Дети угощаются блинами и горячим чаем.

потом все прыгают через костер

Публикации по теме:

Циклограмма рабочей недели старшего воспитателя 1 неделя Понедельник Обход групп. Организационные вопросы. 1. Работа в МК 2. Заседание методсовета (1 раз в квартал) Вторник Обход групп.

Учим дни неделиУчим дни недели Объяснить ребенку, что в неделе 7 дней (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье). Первые пять дней - это рабочие.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
«Масленица» для всех возрастных групп
Опубликовано: 5 января 2013 в 18:51
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...