«Масленица». Сценарий проведения фольклорного праздника

Анжела Ступишина
«Масленица». Сценарий проведения фольклорного праздника

«МАСЛЕНИЦА»

Сценарий проведения фольклорного праздника

ЦЕЛЬ:Знакомить детей с народным творчеством,его истоках в игровой форме.

Этот прздник проводится,как «развлечение».Заранее в совместной деятельности дети с воспитателем лепят из теста «Жаворонков»,пекут их на кухне. Учат попевки. Праздник можно проводить на улице. Тогда площадка накануне украшается разноцветными ленточками,шарами.

Наглядный материал. Куклы Петрушка,клоун или взрослые в костюмах скоморохов,бубны,трещотки,обручи с разноцветными лентами длинной 1 метр,из красной бумаги «костер» 30 см,колокольчики,кукла-Масленица из каркаса палочек веника,голова из бумаги в косыночке,в сарафане(50-70 см,выпечка «Жаворонки»,блины.

Ход праздника:

Звучит любая народная музыка,дети входят в зал или на площадку.

Дети идут ручейком-хороводом,взявшись за руки и поют:

1.-Вот уж зимушка проходит,белоснежная проходит

Люли,люли проходит,люли,люли проходит

2. Снег и холод прочь уводит,весну красную приводит,

Люли,люли приводит,люли,люли приводит.

3. Прощай,саночки-конечки,наши зимние дружочки

Люли…

4. Прощай,зимушка-старушка,ты седая холодушка,

Люли… (нотный материал в конце сценария под №1)

Дети поют и выстраиваются по-двое «воротиками»,играют в «ручеек»,в конце песни выстраиваются в общий круг.

Ведущая:Ребята,вы знаете,чтобы весна поскорее пришла,надо позвать Масленицу. Давайте-ка ее сейчас и позовем!

Все зовут:-Масленица-полизуха,приходи,приезжай!

Калачом нас угощай!

Звучат колокольчики,другая воспитатель вывозит на игрушечных саночках прикрепленную к ним Масоеницу.

Дети поют: -Едет Масленица дорогая,наша гостьюшка годовая,

На саночках расписных,на конечках вороных.

Живет Масленица 7 денечков,

Оставайся на 7 годочков!

(нотное приложение №2)

Под звуки бубнов,трещоток выбегают скоморохи,Петрушка и кричат:

Петрушка-Принимай гостей,не жалей сластей,

На скамейки садитесь,и на нас не сердитесь!

Понедельник-первый день, Целый день нам петь не лень.

Милу Масленицу встречаем,воспеваем,восхваляем!

Скоморох-А во вторник-второй день заиграем,запоем

В карусели всех зовем!

Ведущая раздает обручи с лентами. Один ребенок или взрослый становится в центр обруча,поднимает его над головой,медленно кружится,а дети берутся за ленточки,получается «Карусель»,звучит любая народная музыка.

Петрушка-Поплясали и попели,ну а вкусно не поели.

Третий день уже идет,к угощениям зовет

Все поют:Как на масленой неделе из трубы блины летели,

Ой,блины,блины,блины,

Вы блиночки мои!

Мы давно блинов не ели,мы блиночков захотели

Ой,блины….(Гладят животики)

В квашне новой растворили,два часа блины ходили

Ой,блины (кружатся)

Моя старшая сестрица печь блины-то мастерица,

Ой,блины (ручки «полочкой»)

Гости,будьте же здоровы,вот блины мои готовы

Ой,блины (вытягивают ручки вперед,кланяются)

(нотное приложение №3)

Петрушка:А я играть хочу!

Игра»Бабка-Ежка»(Дети берутся за руки,делают круг. В центр входит «Баба-Яга»,это может быть любой ребенок,становится на одну ножку,в руке веточка или искусственный цветочек.)

Дети говорят: Бабка-Ежка,костяная ножка,

С печки упала,ножку сломала,

А потом иговорит:-У меня нога болит!

Дети разбегаются,а Бабка-Ежка прыгает на одной ножке и догоняет детей. Нужно дотронуться до кого-нибудь веточкой,тогда тот становится Бабкой-Ежкой. Игра повторяется 3 раза.

Далее проводятся любые игры по выбору воспитателя.

1.»В мешках» (в зале)

2.»Стулья»

3. Перепрыгивание через «костер»(можно и на улице)

Скоморох:Что-то ветер поднялся,холодно становится. Зимушка торопится,ей уходить пора. Давайте ее провожать и с Масленицей прощаться.

Все встают в круг,в центре делается сугроб,куда вставляют бумажную Масленицу,зажигают и говорят:

-Гори,гори ясно,чтобы не погасло!

Затем поют:-Прощай,прощай,Масленица,

Прощай,прощай,Масленица! (нотное приложение №4)

Если праздник проводился в зале,то сжигание Масленицы просто происходит позже на прогулке. Когда пепел будет подниматься вверх,надо помахать ручкой и приговаривать:»Приходи к нам на следующий год»

Скоморох загадывает загадки: И с икрой, и со сметаной –

Всякие они вкусны!

Ноздреваты и румяны –

Наши солнышки-… (блины!

Ну-ка,кто из вас ответит:

Не огонь,больно жжет,

Не фонарь,а ярко светит,

И не пекарь,а печет?

(Солнце)

Петрушка:Оглянитесь на полянку

Вижу скатерть-самобранку,

Приглашаю всех гостей

Отведать наших сластей!

Ведущая выносит на подносе блинчики,дети их съедают. А ранее испеченные «Жаворонки» насаживаются на палочки и раздаются детям,когда они уходят домой. Дети рассказывают родителям о празднике и вместе съедают печенье.

Публикации по теме:

Масленица в детском садуМасленица в детском саду МАСЛЕНИЦА От души вас поздравляем И сердечно приглашаем: Все заботы бросьте, Приходите в гости, Прямо к нашему крыльцу К нам на Масленицу.

Здравствуй — широкая масленицаЗдравствуй — широкая масленица В нашем детском саду мы каждый год празднуем праздник масленица, инструктор по физической культуре готовит спортивные соревнования, музыкальный.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Грибы
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Масленица». Сценарий проведения фольклорного праздника
Опубликовано: 21 января 2013 в 20:53
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчёт «Весна в художественном творчестве детей».
В своих творческих работах ребята опираются на свой опыт и отражают окружающий их мир, поэтому стараемся активизировать их опыт, побуждаем их вспомнить,...
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Птичка».
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Птичка». Цель: создать у детей радостное настроение; вызвать желание вылепить птичку; побуждать...
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности для старшей...
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности для старшей группы, область ПОЗНАНИЕ: «Путешествие по знакомым сказкам» Программное...
Мастер-класс «Открытка ветерану»
Цель: Создание открытки к 9 Мая. Задачи: Развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию, воображение; развивать мелкую моторику рук,...
Оформление туалетной комнаты (фото отчёт)
Группа у нас новая и симпатичная сама по себе ) Но всё же мы решили украсить туалетную комнату рыбками, всё же садик и малышам будет интереснее заходить в...