«Масленица широкая». Сценарий для младшей группы

Татьяна Крупенько
«Масленица широкая». Сценарий для младшей группы

Цель: Приобщать детей к русским традициям, к родной культуре.

Задачи:

- Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями.

-Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю.

-Знакомить с русскими народными играми; учить в них играть, соблюдая правила, используя заклички.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Знакомство с русским народным фольклором (пословицы, потешки, скороговорки, заклички, перевалки).

Знакомство с русскими народными играми.

Изготовление масленицы для группы.

Просмотр мультипликационных и художественых фильмов о традиционных русских праздниках.

Изготовление – сувениров.

Хозяйка: Сегодня, ребята, мы собрались с вами для того, чтобы отметить народный праздник – Масленицу. Этому празднику уже много-много лет. И праздновали его всегда очень весело: песни пели, хороводы водили, играли, плясали. А давайте и мы с вами встретим Масленицу так, как это делали наши прапрабабушки и прапрадедушки!

Масленица пришла, веселье принесла,

Гору блинов, кучу пирогов,

Ешь, объедайся,

Только не сдавайся!

«Масленица широкая». Сценарий для младшей группы

Блин выходит на середину. Дети вокруг него заводят хоровод и поют.

Дети: Как на масленой неделе испекли мы каравай,

Вот такой ширины, вот такой ужины.

Вот такой вышины, вот такой нижины,

Каравай, каравай, кого хочешь, выбирай!

Блин: Я люблю, конечно, всех,

А блиночки больше всех! Ух!

Блин ловит детей, те разбегаются.

Ведущий: А где же всё-таки блины?

Блин: Так их ещё не напекли.

Хозяйка: Разведём скорее тесто…

Блин: Испечём блины мы вместе.

Хозяйка: Самовар поставить нужно…

Блин: За дела возьмёмся дружно.

Хозяйка: Русская Масленица всегда славилась блинами, их качеством и количеством. А вы, ребята, умеете печь блины? Кто знает, как пекут блины? (Ответы детей.) Чтобы блины получились вкусными, нужно тесто замешивать на молоке. Сейчас у нас будет соревнование.

Аттракцион «Кто больше принесёт молока для теста»

Дети строятся в две команды. Ведущим команд выдаются столовые ложки. По команде дети должны зачерпнуть молоко, добежать до стула, на котором стоит стакан. Вылить молоко из ложки в стакан и вернуться, передав ложку следующему игроку. Побеждает команда, у которой молока в стакане окажется больше.

После игры Блин берёт кастрюлю и затем добавляет ингредиенты по тексту.

Блин: Начинаем печь блины,

Ты же слушай да смотри!

Молоко в кастрюлю влили

И насыпали муки.

Подсластили, посолили,

Размешали, развели…

А теперь скорей пеки!

Пока мы праздник будем продолжать, наши блинчики и испекутся.

Хозяйка: Ребята, Масленица – это время, когда люди прощаются с зимушкой и встречают, величают весну. Перед тем, как мы попрощаемся с зимой, давайте вспомним, какие зимние праздники мы с вами встречали. (Ответы детей) Хозяйка: Внимание, внимание!

Слушайте все!

Масленицу широкую открываем,

Веселье начинаем! (Входит Зимушка-Зима)

b][/b]

Зима: Что за шум здесь, что за гам?

Кто устроил тарарам?

Ну-ка, быстро собирайтесь

И из зала убирайтесь.

Нечего здесь песни петь,

Надо по домам сидеть!

Хозяйка: Вот так гостья появилась!

И чего ты разозлилась?

Зима: Не гостья я, хозяйка тут!

Меня все зимушкой зовут.

Хозяйка: Эх, ты, Зимушка-зима!

Все дороги замела!

Хватит реки льдом ковать,

Лес морозить, птиц пугать!

Зиме конец – весна на пороге!

b][/b]

Зима: Как это конец! Моя власть!

Никуда не уйду!

Как задую, замету!

Позову в детсад пургу.

Я вас всех прогнать смогу!

Если уж на то пошло,

Мое время не пришло!

Хозяйка: Ты напрасно не сердись,

Лучше с нами веселись.

Потанцуем мы с тобой,

Потом проводим на покой.

Зима: Не знаю даже, как и быть…

Люблю я хоровод водить.

Ладно, за руки беритесь

В хороводе закружитесь.

b][/b]

Зима: Ох, оттаяла душа!

Больно песня хороша!

Все ребята – удальцы,

В зимних играх молодцы!

Проверим? Поиграть хотите?

b][/b]

Зима: Мне вот Дед Мороз конфеток на дорожку подарил, да я их по ошибке положила в свою корзину со снежками. Помогите-ка мне, ребята, разобрать снежки да конфетки!

(игра разбери конфеты и снежки)

Хорошо мне с вами весело у вас

b][/b]

Зима: Но мне пора –

До свиданья, детвора!

На прощанье вам скажу:

Хоть надолго ухожу,

Вы меня не забывайте,

Словом добрым вспоминайте!

Ведь детишкам всем порой

Очень весело зимой!

(Уходит)

Хозяйка: Вот и проводили мы Зиму!

Пришла пора с Масленицей веселиться!

ХОЗЯЙКА: Раздайся народ,

Масленица идет!

Масленица идет

Веселье всем несет!

Хозяйка вносит куклу

(КУКЛА МАСЛЕНИЦА)

b][/b]

b][/b]

Хозяйка: Дорогая наша гостья,

Масленица – Авдотья Изотьевна!

Платок пестренький, новомодненький!

Брови черные, наведенные,

Юбка пестрая, кофта яркая,

Идешь к нам с блинами и подарками!

Ну и ты не стой, играй,

Всех ребяток созывай!

b][/b]

Игра хоровод.

Хозяйка: На празднике нашем железный закон!

Хмурым, угрюмым вход воспрещен.

Кто умеет веселиться, тот и горя не боится!

b][/b]

Песня: «Ой, блиночки мои».

b][/b]

Хозяйка: Ну, я думаю тесто уже готово

Блин: Угощайтесь гости дорогие

(угощает детей)

Масленица: Угостила, я вас блинами теперь ясно солнышко сильней, будет греть, весна пришла тепло принесла.

b][/b]

Хозяйка: Посмотрите в окошко, снег растаял, ручьи журчат весна и правда пришла. Звучат голоса птиц (записьДети: Прощай масленица Масленица.

До свидания (уходит)

b][/b]

Публикации по теме:

Конспект развлечения «Как на масленой неделе…» 1 младшая группа. Развлечение для детей 1 младшей группы «Как на масленой неделе…» Задачи: • Знакомить с праздником «Масленица» • приобщать детей к традициям.

Проект: «Приобщение дошкольников к культуре народов Югры» Актуальность темы:Культура народов Севера– достояние всего человечества, это творческое самовыражение каждого народа, его вклад в мировую.

Библиотека изображений:
  • Грибы
  • Лексика
  • Лексика
Автор публикации:
«Масленица широкая». Сценарий для младшей группы
Опубликовано: 19 марта 2013 в 16:30
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...