«Мастерская букв». Игры и упражнения для запоминания зрительного образа букв

Фавзана Аюпова
«Мастерская букв». Игры и упражнения для запоминания зрительного образа букв

Формирование навыка чтения необходимо для дальнейшего успешного обучения в школе. Но не все дети быстро овладевают этим умением. Это отчасти происходит из – за того, что дети плохо запоминают зрительный образ буквы, путают похожие по написанию буквы, пишут их зеркально. Это приводит к низкой эффективности чтения и снижению уровня понимания прочитанного. Для того, чтобы ребёнок прочно усвоил буквы, можно провести с детьми следующие игры и упражнения.

1. Называние буквы. Дети знакомятся с тем, что звук можно обозначать графически, т. е. буквой. Буквы называем кратко, без призвуков «ы», «э», демонстрируем черно – белый печатный вариант.

«Мастерская букв». Игры и упражнения для запоминания зрительного образа букв

Дети находят названные буквы на гранях кубиков

2. Просим назвать, на что похожа буква. Дети сравнивают букву с реальными предметами, фигурками, цифрами, животными, людьми. Благодаря образу дети легче запоминают особенности буквы. Можно предложить стихотворный текст для описания графического образа буквы:

Ж – Жук летает над лужком

Он устал ходить пешком.

З – буква «З» - замок висячий,

Ищем ключик ей в придачу.

Буквы "Г" я не боюсь,

Буква "Г" не злой,а добрый гусь!

3. После анализа буквы (из каких элементов состоит буква, как расположены эти элементы в пространстве, можно из счётных палочек, верёвок, спичек выложить эту букву. Ощупывая объёмную букву (из пенопласта, узнавать её закрытыми глазами.

4. Для развития тактильного восприятия, обвести контур буквы, изготовленной из бархатной бумаги.

5. Для закрепления образа буквы можно использовать следующие приёмы: обведение трафарета буквы;

вырезание буквы ножницами;

лепка из пластилина,

выкладывание из семян.

Для автоматизации звукобуквенных связей можно предложить дидактические игры:

- Пантомима «Живая буква» (дети изображают букву всем телом);

- Изобрази букву пальцами;

- определение буквы, написанной на спине, ладони: «Какую букву я написала;

- узнавание букв, написанных разными шрифтами;

- нахождение буквы в различных сюжетных изображениях.

Данная работа в "Мастерской букв" дает свои положительные результаты: дети хорошо запоминают буквы и не путают их.

Литература

Т. Е. Ковригина, Р. Е. Шеремет, Занимательное обучение чтению, Волгоград, 2007

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению с буквамиДидактическая игра по ознакомлению с буквами В группе с детьми мы начали изучать буквы. Конечно неотъемлемой частью данной темы идет работа на написание букв. Ребята часто путают поворот.

Моя вязанная азбукаМоя вязанная азбука При обучении детей важную роль играет развивающая среда и предметы, игрушки, наглядные пособия, с помощью которых дети познают окружающее.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
«Мастерская букв». Игры и упражнения для запоминания зрительного образа букв
Опубликовано: 22 ноября 2012 в 17:46
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Гриб «Мухомор» в технике оригами.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Цель:...
Заседание клуба для родителей «Всегда ли мы понимаем друг друга?»
Заседание Клуба для родителей Тема: «Всегда ли мы понимаем друг друга» Цель занятия : гармонизация детско-родительских отношений, эмоциональное...
Фотоотчет об участии в экологическом квест-фестивале «Я — землянин»
2017 учебный год, в группе "Непоседы" начался активно. Участие в различных конкурсах, олимпиадах, интернет-конкурсах, семинарах. Одним из самых интересных...
«Ёжик». Аппликация шерстью с элементами рисования для детей трёх лет
" Ёжик" Аппликация шерстяными нитками с элементами рисования для детей трёх лет. В интернете посмотрела видео "Занимаемся с ребёнком дома" и решила сделать...