Получи документы

Сценарий мероприятия «Мастерская педагогических идей»

Шурекова Эльвира
Сценарий мероприятия «Мастерская педагогических идей»

Фестиваль «Мастерская педагогических идей»

на тему: «Внедрение технологии В. В. Воскобовича в дошкольное образование. Игровое пособие «Кораблик Плюх-Плюх».

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.

Задачи:

- Познакомить воспитателей с развивающей игрой Воскобовича, ее особенностями, формами и методами работы с игрой.

- Развивать творческий и познавательный интерес к играм В. В. Воскобовича.

Публикация «Сценарий мероприятия „Мастерская педагогических идей“» размещена в разделах

- Воспитывать уважение к авторским играм; желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.

Ход:

Уважаемые педагоги, я рада приветствовать вас на Фестивале «Мастерская педагогических идей» «Внедрение технологии В. В. Воскобовича в дошкольное образование, игровое пособие «Кораблик Плюх-Плюх».

В настоящее время актуальность игровой деятельности повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Телевидение, интернет увеличили и разнообразили поток получаемой информации. Но они представляют в основном материал для пассивного восприятия. Важной задачей обучения дошкольников является развитие умений самостоятельно оценивать и отбирать полученную информацию. Развивать подобное умение помогает игра.

Сегодня в дошкольных учреждениях для всестороннего и творческого развития детей с самого раннего возраста широко используется педагогами популярная методика Воскобовича. Дети, которые занимаются по данной методике, начинают рано читать, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания, они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание, самостоятельно приобретать знания.

Игры Вячеслава Владимировича Воскобовича развивают и формируют все вышеназванные умения и качества ребёнка.

Уважаемые коллеги, с какими из игр Воскобовича вы уже знакомы? (ответы педагогов)

Сегодня я хочу вас подробней познакомить с одной из замечательных развивающих игр В. В. Воскобовича Кораблик «Плюх-Плюх».

Данная развивающая игра выполнена в виде яркого кораблика. У него 5 матч разной высоты: самая низкая, низкая, средняя, высокая и самая высокая. На каждой мачте флажки своего цвета. Флажки можно надевать на деревянные рейки, нанизывать в шнурки. На основании кораблика нанесены цифры от 1 до 5.

Что развивает игра:

• Развивает умение группировать предметы по цвету;

• Определять и называть высоту предметов (мачт);

• Развивать пространственные ориентировки (вправо, влево, вверх, вниз);

• Количественные представления (один-много-ни одного);

• Способствует развитию мелкой моторики рук (снимать флажки с мачт и нанизывать их обратно, нанизывать на шнурок).

• Формирует у детей логическое мышление, память, внимание, воображение.

Работа с корабликом «Плюх-Плюх» имеет сказочный сюжет. Этим кораблем командует Гусь – капитан и матросы-лягушата: Речкин, Морейкин и Озеркин, которые приглашают ребят в мир захватывающих приключений. С корабликом математика превращается в интересную игру. Играя, дети решают учебные задачи.

- Предлагаю и вам выполнить вместе с ними некоторые задания:

1. «Снять шнурок! - нужно вытащить шнурок.

Но тут поднялся ветер и задул на кораблик (подуть на флажки).Ветер становился все сильнее и сильнее и флажки начали слетать с матч (снять флажки со всех матч). Ветер стих. «Собрать флажки и надеть на мачты по цветам!». Все флажки на месте, можно отправляться в путь.

2. Кораблик отправляется в путешествие по морю. И вот когда они уже были далеко от берега, начался шторм. Ветер дул с большой силой, кораблик качало из стороны в сторону. Вот-вот перевернется!

«Снять флажки (по пространственному расположению) : сначала снять флажки со средней мачты, потом с самой высокой, с самой низкой, далее с низкой мачты и с высокой мачты.

3. Команда кораблика собирается в плавание по морю к Чудо-Островам. Нужно привести кораблик в порядок и подготовить его к плаванию.

«Надеть флажки (по количеству и цвету) : надеть по одному флажку на каждую мачту разного цвета, потом надеть по 2 флажка одинакового цвета на 3 мачты (среднюю, высокую и самую высокую, далее надеть по 1 флажку на оставшиеся мачты и 1 флажок на самую высокую мачту.

4. После длительного путешествия, ветров и шторма флажки на кораблике испачкались. Нужно их постирать, высушить и повесить на место все флажки.

-снять все флажки

-постирать их (перемешать флажки на столе)

-сушить их (раскладывать флажки на столе по цветам)

-надеть флажки на мачты по цветам.

5. Кораблик отправляется в длительное плавание. «Закрепить флажки на мачтах!». Нужно выполнить шнуровку флажков начиная с самой низкой и заканчивая с самой высокой мачты.

6. На корабле решили устроить праздник в открытом море. Но для праздника у них не оказалось праздничных костюмов. Они решили сделать украшения из флажков. Снять все флажки и разложить их на палубе, приготовили шнуры и начали работу.

-по схеме, где цвет кружка обозначает цвет флажка, размер кружка- отверстия.

-по цвету: сначала все красные, потом зеленые, далее желтые и т. д. Все флажки надеты на шнур. Надеваем получившиеся украшения. Праздник начинается.

7. Путешествуя на кораблике лягушата Матросы меняют направления флажков.

-поворачиваем (по цвету) синие флажки налево, красные направо, желтые на себя, зеленые от себя, красные налево.

8. Математическое моделирование. Можно составлять модели чисел 1, 2, 3, 4, 5 по высоте мачт, используя разные цвета флажков. Например, модель числа 3--- 1и2; 1и1и1;

-составлять модели чисел, используя несколько мачт. Например, модель числа 5--- по одному флажку на каждую мачту

-1 флажок на одну мачту, 4-на другую

-2флажка на одну мачту, 3 на другую мачту и т. д.

9. Соревнования «Кто быстрее?». Кто быстрее наденет флажки на все мачты.

10. Игра «Найди флажок». Нужно найти, назвать и показать нужный флажок (отсчет флажка ведется от палубы).

-найти третий флажок на средней мачте, средний флажок на высокой мачте и т. д.

-какого цвета второй флажок на нижней мачте, какого цвета средний флажок на средней мачте и т. д.

Как вариант, можно флажочки надеть на пальчики и прейти в динамическую паузу – потанцевать.

Развивающую игру Воскобовича можно и нужно использовать в совместной групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности с воспитанниками, также помогать организовывать самостоятельную деятельность детей с играми. Использовать методические рекомендации автора, а также не бояться экспериментировать.

Итог:

Уважаемые коллеги. Хочу вас всех поблагодарить за участие, за смелость, за творчество и позитивный настрой. Желаю Вам успехов и творчества.

Публикации по теме:

Аукцион педагогических идей «Математические модели»Аукцион педагогических идей «Математические модели» Аукцион педагогических идей «Математические модели»Цель: Выявление новых педагогических идей среди педагогов ДОУ. Оформление: Надпись на.

Декада профессионального мастерства «Фестиваль педагогических идей»Декада профессионального мастерства «Фестиваль педагогических идей» Традиционно в феврале месяце в нашем городе Нефтеюганске проходит декада профессионального мастерства педагогов дошкольных учреждений. Несколько.

Фотоотчет «Мое участие в фестивале педагогических идей»Фотоотчет «Мое участие в фестивале педагогических идей» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своими впечатлениям о моем участии в муниципальном фестивале педагогических идей,.

Фотоотчет о республиканском фестивале педагогических идейФотоотчет о республиканском фестивале педагогических идей Овладение родным языком – самое важное приобретение ребенка в детстве. Известно, что язык – это средство общения и взаимодействия с другими.

Сценарий ярмарки педагогических идейСценарий ярмарки педагогических идей Сценарий ярмарки педагогических идей. Под музыку заходят «ряженые» ведущие Ведущий 1: Добрый день, честной народ! В гости ярмарка идет.

Копилка педагогических идей «Птицы весной» в рамках экологической акции «Скворушка»Копилка педагогических идей «Птицы весной» в рамках экологической акции «Скворушка» Копилка педагогических идей на тему "Птицы весной" в рамках экологической акции "Скворушка"Цель: формирование экологической культуры, воспитание.

Сценарий мероприятия «Крещение»Сценарий мероприятия «Крещение» Зал оформлен в виде русской горницы: стол, лавки, божница, печь, сундук. Входят Хозяин и Хозяйка – воспитатели в народных костюмах. Хозяйка.

Сценарий новогодней встречи с родителями «Мастерская у Деда Мороза» Цель: Повысить интерес к истории страны, укрепить связи поколений, приобщить к народной культуре. Задачи: -Способствовать развитию отношений.

Сценарий мероприятия к Дню ПобедыСценарий мероприятия к Дню Победы Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому. Оборудование: Оформление.

Вечер в детском саду «Фестиваль педагогических идей» для педагогов детского садаВечер в детском саду «Фестиваль педагогических идей» для педагогов детского сада «Фестиваль педагогических идей» Ведущий. Педагог в переводе с греческого дитя + веду, то есть ведущий детей. Это потом придумали синонимы.

Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Мастерская педагогических идей»
Опубликовано: 23 января 2021 в 15:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД