Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Мать Небесная — Мать Земная, самая любимая и дорогая»

ольга папазян
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Мать Небесная — Мать Земная, самая любимая и дорогая»

Конспект

интегрированной непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе

«Мать Небесная - Мать Земная самая любимая и дорогая»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, социализация.

Программное содержание:

- Знакомить детей с основами православной культурой, формировать представления детей о Божьей Матери.

- Показать взаимосвязь Матери Небесной и Матери Земной через почитание образа Пресвятой Богородицы как прообраза женщины-матери.

- Учить детей чувствовать и понимать характер образа Пресвятой Богородицы.

- Развивать навык связной речи, обогащая словарный запас и образный строй, умение говорить с выражением и чуткостью о своей матери.

- Воспитывать любовь и уважение к матери. Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми.

Словарная работа: Богородица, Матерь Божья, икона.

Предварительная работа: заучивание стихов о маме, изготовление открыток для мам, беседы о храме, иконах, батюшке, выставка рисунков «При солнышке тепло, при матери - добро», фотовыставка «Моя любимая мамочка», оформление поздравительной газеты ко Дню Матери.

Материалы: икона Казанской Божьей Матери, рушник, рисунки детей с изображением мамы, фотовыставка, магнитофон, записи песен о маме.

Ход:

Воспитатель показывает икону и рассказывает:

-Перед нами икона Казанской Божьей Матери или Богородицы. Богородица – это мать Иисуса Христа, который принял муки за всех людей. За добрые дела Христа злые люди убили его. И Матерь Божья любит всех нас, своего сына.

Трудно быть одному, если нет рядом мамы, но всегда рядом наша Небесная Мать – Богородица. Каждый из нас находится под ее покровительством.

- Матерь Божья – Мать всего человечества, любящая нас не меньше нашей собственной матери. Любой человек может обратиться к Ней за помощью, как к своей Матери, потому что Ее Материнство распространяется на всех нас.

- Ребята, вспомните, где мы можем видеть икону Богородицы? (в храме)

- Посмотрите, пожалуйста, на икону Божьей Матери, какими глазами смотрит Она на нас. (добрыми, заботливыми).

- А что вы чувствуете, когда смотрите на Богородицу? (ответы детей)

- Давайте еще раз внимательно посмотрим на икону Казанской Божьей Матери и расскажем, что на ней изображено. (Богородица с ребенком на руках).

- Пресвятая Богородица приходила и приходит на помощь в самую трудную минуту. Она наша общая Мать.

Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках:

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках!

Пусть ей вечно солнце рукоплещет,

Так она и будет жить в веках,

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках!

(Звучит фонограмма песни Ю. Визбора «Ты у меня одна»)

- Встаньте все и слушайте стоя,

Сохраненное во всей красе,

Слово это древнее, святое,

Распрямитесь, встаньте,

Встаньте все!

Слово это не обманет,

В нем скрыто жизни существо,

В нем исток всему, нет ему конца.

Встаньте! Я произношу его: «МАМА!»

- Мама, как нежно и тепло звучит это слово! Оно звучит одинаково почти на языках разных народов.

- Каждое последнее воскресенье ноября в России отмечается День Матери. Мамой называют самого близкого, дорогого и единственного человека!

От чистого сердца, простыми словами

Давайте, друзья, потолкуем о маме…

(Дети читают стихи о маме)

1ребенок.

Если мне бывает больно,

Мама доброю рукой

Успокаивает боли

И несет с собой покой.

И когда игрушке новой

Шумно радуюся я,

Улыбается со мною

Мама милая моя.

Пусть несет с собою ветер

То, что всем открою я:

В целом мире, в целом свете

Мама лучше всех – моя!

2ребенок.

Встану утром рано,

Поцелую маму,

Подарю я ей букет,

Лучше мамы друга нет!

3ребенок.

Мамочка, как бабочка, веселая, красивая,

Ласковая, добрая, самая любимая!

Мамочка со мной играет и читает сказки.

Для нее ведь нет важней меня – голубоглазки!

- Молодцы, с какой нежностью и теплом вы произносили слова о своей маме. Посмотрите, какое настроение передают нам мамы с фотографий. Не секрет, что для вас ваша мама – самая лучшая на свете!

4ребенок.

Красивые мамы – на свете вас много…

В глаза вы глядите открыто и прямо

В какую бы даль не звала нас дорога,

Нас всех провожают красивые мамы!

Релаксация.

-Закройте свои глазки и вспомните свою мамочку. А теперь ласково, нежно, шепотом произнесите слово «мама». Вы почувствовали, как стало теплее, как мама на расстоянии передает свою нежность, ласку, заботу. Она постянно думает о вас. Откройте глазки.

-Мы с вами увидели, почувствовали еще и еще раз, что самый лучший на земле человек –МАМА!

-Ваши мамы целый день заняты делами, они заботятся о вас. Как вы думаете, почему у мамы руки «золотые»? (ответы детей: она умеет все делать – шить, стирать, готовить, играть с нами)

-Ребята, как вы благодарите свою маму за ее заботу?

Игра-перечисление:

Я - слушаю,

Я – подметаю,

Я – мою посуду,

Я – убираю игрушки…

-Мы много сегодня рассказывали о маме, а вы знаете пословицы о маме?

«Всякой матери свое дитя мило»

«Материнская молитва со дна моря вынимает»

«Сердце матери лучше солнца греет»

«При солнышке тепло, при матери добро»

«Нет лучше дружка, чем родная матушка»

-Ребята, давайте нашим любимым мамочкам подарим песню.

Ребенок: Колыбель мою качая, ты мне пела, дорогая,

А теперь спою и я эту песню для тебя!

(Дети исполняют песню «Мама»)

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Мать Небесная — Мать Земная, самая любимая и дорогая»
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Земноводные, рептилии
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Мать Небесная — Мать Земная, самая любимая и дорогая»
Опубликовано: 16 января 2014 в 21:38
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Открытка «С Новым годом!» своими руками. Мастер-класс
Мастер – класс рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Назначение: в качестве подарка, украшения интерьера...
Мастер-класс по изготовлению новогодних гномиков из соленого теста. +проверенный...
Сперва делаем тесто. Тесто для лепки - удивительный материал, который можно легко сделать дома. Создав массу для лепки самостоятельно вы будете на 100%...
Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)
Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый год мы в...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Домашние птицы»
Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать рассказ....
Оформление приёмной «Морские обитатели».
Дорогие коллеги хочу поделиться с вами своим оформлением приёмной "Морские обитатели". У меня первая младшая группа и родителям очень радостно видеть работы...