Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Мать Небесная — Мать Земная, самая любимая и дорогая»

ольга папазян
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Мать Небесная — Мать Земная, самая любимая и дорогая»

Конспект

интегрированной непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе

«Мать Небесная - Мать Земная самая любимая и дорогая»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, социализация.

Программное содержание:

- Знакомить детей с основами православной культурой, формировать представления детей о Божьей Матери.

- Показать взаимосвязь Матери Небесной и Матери Земной через почитание образа Пресвятой Богородицы как прообраза женщины-матери.

- Учить детей чувствовать и понимать характер образа Пресвятой Богородицы.

- Развивать навык связной речи, обогащая словарный запас и образный строй, умение говорить с выражением и чуткостью о своей матери.

- Воспитывать любовь и уважение к матери. Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми.

Словарная работа: Богородица, Матерь Божья, икона.

Предварительная работа: заучивание стихов о маме, изготовление открыток для мам, беседы о храме, иконах, батюшке, выставка рисунков «При солнышке тепло, при матери - добро», фотовыставка «Моя любимая мамочка», оформление поздравительной газеты ко Дню Матери.

Материалы: икона Казанской Божьей Матери, рушник, рисунки детей с изображением мамы, фотовыставка, магнитофон, записи песен о маме.

Ход:

Воспитатель показывает икону и рассказывает:

-Перед нами икона Казанской Божьей Матери или Богородицы. Богородица – это мать Иисуса Христа, который принял муки за всех людей. За добрые дела Христа злые люди убили его. И Матерь Божья любит всех нас, своего сына.

Трудно быть одному, если нет рядом мамы, но всегда рядом наша Небесная Мать – Богородица. Каждый из нас находится под ее покровительством.

- Матерь Божья – Мать всего человечества, любящая нас не меньше нашей собственной матери. Любой человек может обратиться к Ней за помощью, как к своей Матери, потому что Ее Материнство распространяется на всех нас.

- Ребята, вспомните, где мы можем видеть икону Богородицы? (в храме)

- Посмотрите, пожалуйста, на икону Божьей Матери, какими глазами смотрит Она на нас. (добрыми, заботливыми).

- А что вы чувствуете, когда смотрите на Богородицу? (ответы детей)

- Давайте еще раз внимательно посмотрим на икону Казанской Божьей Матери и расскажем, что на ней изображено. (Богородица с ребенком на руках).

- Пресвятая Богородица приходила и приходит на помощь в самую трудную минуту. Она наша общая Мать.

Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках:

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках!

Пусть ей вечно солнце рукоплещет,

Так она и будет жить в веках,

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках!

(Звучит фонограмма песни Ю. Визбора «Ты у меня одна»)

- Встаньте все и слушайте стоя,

Сохраненное во всей красе,

Слово это древнее, святое,

Распрямитесь, встаньте,

Встаньте все!

Слово это не обманет,

В нем скрыто жизни существо,

В нем исток всему, нет ему конца.

Встаньте! Я произношу его: «МАМА!»

- Мама, как нежно и тепло звучит это слово! Оно звучит одинаково почти на языках разных народов.

- Каждое последнее воскресенье ноября в России отмечается День Матери. Мамой называют самого близкого, дорогого и единственного человека!

От чистого сердца, простыми словами

Давайте, друзья, потолкуем о маме…

(Дети читают стихи о маме)

1ребенок.

Если мне бывает больно,

Мама доброю рукой

Успокаивает боли

И несет с собой покой.

И когда игрушке новой

Шумно радуюся я,

Улыбается со мною

Мама милая моя.

Пусть несет с собою ветер

То, что всем открою я:

В целом мире, в целом свете

Мама лучше всех – моя!

2ребенок.

Встану утром рано,

Поцелую маму,

Подарю я ей букет,

Лучше мамы друга нет!

3ребенок.

Мамочка, как бабочка, веселая, красивая,

Ласковая, добрая, самая любимая!

Мамочка со мной играет и читает сказки.

Для нее ведь нет важней меня – голубоглазки!

- Молодцы, с какой нежностью и теплом вы произносили слова о своей маме. Посмотрите, какое настроение передают нам мамы с фотографий. Не секрет, что для вас ваша мама – самая лучшая на свете!

4ребенок.

Красивые мамы – на свете вас много…

В глаза вы глядите открыто и прямо

В какую бы даль не звала нас дорога,

Нас всех провожают красивые мамы!

Релаксация.

-Закройте свои глазки и вспомните свою мамочку. А теперь ласково, нежно, шепотом произнесите слово «мама». Вы почувствовали, как стало теплее, как мама на расстоянии передает свою нежность, ласку, заботу. Она постянно думает о вас. Откройте глазки.

-Мы с вами увидели, почувствовали еще и еще раз, что самый лучший на земле человек –МАМА!

-Ваши мамы целый день заняты делами, они заботятся о вас. Как вы думаете, почему у мамы руки «золотые»? (ответы детей: она умеет все делать – шить, стирать, готовить, играть с нами)

-Ребята, как вы благодарите свою маму за ее заботу?

Игра-перечисление:

Я - слушаю,

Я – подметаю,

Я – мою посуду,

Я – убираю игрушки…

-Мы много сегодня рассказывали о маме, а вы знаете пословицы о маме?

«Всякой матери свое дитя мило»

«Материнская молитва со дна моря вынимает»

«Сердце матери лучше солнца греет»

«При солнышке тепло, при матери добро»

«Нет лучше дружка, чем родная матушка»

-Ребята, давайте нашим любимым мамочкам подарим песню.

Ребенок: Колыбель мою качая, ты мне пела, дорогая,

А теперь спою и я эту песню для тебя!

(Дети исполняют песню «Мама»)

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Мать Небесная — Мать Земная, самая любимая и дорогая»
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Земноводные, рептилии
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Мать Небесная — Мать Земная, самая любимая и дорогая»
Опубликовано: 16 января 2014 в 21:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....