Математическая олимпиада

Маргарита Енякина
Математическая олимпиада

Интеллектуальная мини – олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления.

Данная олимпиада была проведена в конце учебного года для детей, посещающих кружок «Занимательная математика»

По результатам данной олимпиады были выявлен уровень развития детей.

"Математическая олимпиада"

Итоговое занятие для детей, посещающих кружок "Занимательная математика"

Енякина Маргарита Николаевна

воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" - Детский сад №3 "Красная Шапочка"

муниципальный район Большеглушицкий Самарская область

Цели и задачи:

1. Изучение уровня математического развития детей

2. Определение уровня овладения счетом, умения видеть закономерность, моторной умелости, пространственных представлений, конструктивных способностей, внимания, сообразительности.

3. Поддержание и укрепление познавательной учебной мотивации.

Оборудование:

Планшеты, листы бумаги, карандаши, фломастеры

Набор геометрических фигур

Листы бумаги с заданиями для геометрического диктанта и выкладывания геометрической дорожки

Конструктор «Лего»

Проектор

Мультимедийная презентация

Пьедестал для награждения

Медали, призы

Ход:

Ведущий:

- Здравствуйте дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на математической олимпиаде.

«С древней Греции, с Эллады

Взял пример и новый век.

Возродил олимпиады

Современный человек.

И для тех, кто в мире знаний

Ум, смышленость показал –

Олимпийские медали,

Олимпийский пьедестал»

-Давайте дружными аплодисментами поприветствуем наших участников. (Дети под торжественную музыку входят в зал)

-Сегодня участники продемонстрируют сообразительность, смекалку, находчивость и свои математические способности.

Ведущий:

-Весело и с пользой олимпиаду провести.

Поможет прекрасное жюри.

(Представление жюри)

Ведущий: Жюри будет оценивать ваши задания, надо внимательно слушать, правильно и быстро выполнять.

Ведущий: Участники готовы? Начинаем!

1 этап олимпиады

Графический диктант (слайд 3)

Все дети получают планшеты, на которых прикреплены листы с бумагой в клетку и карандаши. В верхнем правом углу листа стоит исходная точка, от которой дети должны начать проводить линии в заданном направлении, на нужное количество клеток.

Ведущий:

-От красной точки проведите линию на 3 клетки вправо, на 1 клетку вниз, 4 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 6 клеток влево, 1 клетка вниз, 3 клетки вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вверх.

В результате должен получиться контур, похожий на ключик.

Помощники собирают планшеты и сдают их членам жюри. Каждому участнику, выполненному задание правильно, начисляется 1 балл. Те, кто допустил ошибки, получают 0 баллов.

2 этап олимпиады (слайд 4)

«Отгадай, какая цифра?»

По словесному описанию участники должны угадать, о какой цифре идет речь.

Ведущий:

-Не похож он на пятак,

Не похож на рублик,

Круглый он, да не дурак,

С дыркой, да не бублик! (Цифра 0)

- Вид ее – как запятая,

Хвост крючком и не секрет:

Любит всех она лентяев,

А лентяи ее – нет! (Цифра 2)

-У меня два кольца

Без начала и конца (Цифра 8)

-Гляди, вот цифра – это стул,

Который я перевернул. (Цифра 4)

Члены жюри следят за ответами детей и результаты фиксируют.

3 этап олимпиады (слайд 5)

Геометрическая дорожка.

Дети садятся за столы, на которых лежат листы бумаги, с нарисованной фигурой, и набор геометрических фигур разного цвета.

Ведущий:

- Необходимо выложить дорожку их геометрических фигур, меняя два признака – форму и цвет последней фигуры.

Члены жюри оценивают работу

Динамическая пауза «Веселая зарядка» (слайды 6 – 13)

4 этап олимпиады.

Решаем задачи (слайды 14 – 16)

Ведущий читает задачи на слайдах

Тот, кто отвечает быстрее всех и правильно получает 1 балл.

5 этап олимпиады.

Расшифровка слов (слайд 17)

На слайде зашифрованные слова.

Дети должны используя шифр прочитать слово.

Ведущий:

- Любое слово можно зашифровать при помощи цифр. И если известен шифр, его можно расшифровать и прочитать.

Жюри присваивает 1 балл тому, кто правильно расшифрует слово.

6 этап олимпиады.

Конструирование по образцу (слайд 17)

Дети подходят к столам, на которых лежит одинаковое количество деталей конструктора «ЛЕГО» и образец модели, которую нужно сконструировать.

Ведущий:

Победить тот, кто соберет быстро и правильно.

Жюри подводит итоги.

Ведущий:

Потрудились вы на славу!

Победили все по праву.

Похвал достойны и награды

И мы призы вручить вам рады.

Жюри оглашает результаты.

Церемония награждения.

Поздравления детей.

Ведущий:

Всем спасибо за вниманье

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь.

Говорим всем «До свидания!»

«До счастливых новых встреч!»

За фотографии извиняюсь, делала не я!

Математическая олимпиада

Прикреплённые файлы:

prezentacija-olimpiada_6p80g.ppt | 3579,5 Кб | Скачан: 196
 
Публикации по теме:

Малая олимпиадаМалая олимпиада В целях пропоганды здорового образа жизни, 18 апреля 2013 года была проведена городская Олимпиада по физической культуре и спорту среди.

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Спорт и физкультура
  • Учимся считать
Автор публикации:
Математическая олимпиада
Опубликовано: 7 августа 2013 в 15:50
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мое творчество. Страничка в текстильную книгу по сказке «Город кружевниц». Мастер-класс.
Долго-долго собиралась я с мыслями, по какой же сказке сшить страничку в сказочную текстильную книгу. У Тани Кирюшатовой страничек собралось уже много, а я...
Мини-проект воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы....
Актуальность проекта: Искусство и художественная деятельность оказывают глубокое эмоциональное воздействие на внутренний мир ребенка, формируют в нем...
Фотоотчет о тематической неделе «Эколята-дошколята» летнего оздоровительного периода...
Этот год в нашей стране посвящен экологии. Это тема является очень актуальной на современном этапе. Работая с детками 1 младшей группы, я и моя напарница...
План-проект игрового павильона.
«Любознательные Карапуши» Цель: Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и...
Стенгазета «Наши зелёные друзья — растения»
В рамках самообразования "Экологическое воспитание дошкольников "Азбука эколят"" я разработала проект стенгазеты "Наши зелёные друзья - растения". Воплотить...