Получи документы

Математический КВН

Ольга Дигина
Математический КВН

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Направление: познавательно-речевое.

Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Тема: «Математический КВН»

Форма проведения: познавательно-игровая.

Форма организации: групповая.

Публикация «Математический КВН» размещена в разделах

Цель: закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.

Задачи:

Образовательные:

• Упражнять детей в решении логических задач;

• Совершенствовать навыки выполнения арифметических действий;

• Закреплять представления взаимосвязи целого и частей;

• Закрепить знания детей о геометрических формах, последовательности дней в неделе, временах года, весенних месяцев.

Развивающие:

• активизировать память и внимание;

• развивать логическое мышление, кругозор, воображение, быстроту реакции.

Воспитательные:

• побуждать детей оказывать взаимопомощь, формировать чувство справедливости, развивать фантазию;

• воспитывать культуру поведения;

• воспитывать культуру общения.

Оборудование:

• дидактическая игра «Сравни числа;

• цифры и знаки для решения задач;

• дидактическая игра «Математические цветочки»;

• 2 набора блоков Дьёныша;

• 10 иллюстраций – карточек с изображением полевых цветов;

• мини – плакаты сказочных героев для украшения группы;

• фишки для подсчёта баллов.

Ход НОД:

Под веселую музыку команды входят в группу. Команды выстраиваются одна против другой.

1. Организационный момент.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука –

Это математика.

2. Приветствие команд.

- Сегодня в интеллектуальной игре «Математический КВН», которая будет проходить под девизом: «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий», встречаются две команды:

1-я команда

Название команды: «Минус»

Девиз:

Если трудно – не сдаёмся,

Мы к победе очень рвёмся!

2-я команда

Название команды: «Плюс»

Девиз:

Дружба и успех!

Мы победим сегодня всех!

Воспитатель: Дружелюбное отношение в КВНе – закон. В этой игре проявляются все лучшие качества наших участников: юмор, способность оценить шутку другого, находчивость, товарищество.

За каждый правильный ответ команда получит «балл», как символ мудрости, знаний. Задача каждой команды заработать как можно больше «баллов»

1 конкурс – «Разминка»

Чтоб всё в игре прошло без заминки,

Её мы начнём, ну конечно, с разминки!

Задачи команде «Минус»

1. Наступило лето. Ваня слепил 3 снеговика, а Жора – на 2 больше. Сколько снеговиков слепил Жора? (0)

2. Петя истратил 2 рубля. И у него осталось 2 рубля. Сколько денег было у Пети? (4 рубля)

3. Люба посещает музыкальную школу по понедельникам, средам и пятницам. Сколько раз в неделю Люба посещает музыкальную школу? (3)

Задачи команде «Плюс»

1. В зоопарке было 4 медведя, 3 коровы и 2 жирафа. Сколько диких животных было в зоопарке? (6)

2. На дереве было 3 гнезда. В каждом гнезде жило по 2 щенка. Сколько щенков жило на дереве? (0)

3. Света, Саша и Аля нарисовали солнце, домик и цветок. Аля нарисовала домик, Света – солнце. Что нарисовал Саша? (Саша нарисовал цветок.)

2 конкурс – «Сравните числа»

Каждой команде раздают по 3 карточки с тремя парами чисел.

Задание:

Сравнить числа и поставить соответствующий знак, равенства или неравенства. (Приложение №1)

3 конкурс – «Авторские задачи»

Каждой команде даётся решение задачи (3+4; 8-5).

Задание: составить по данному решению условие задачи, поставить вопрос, решить задачу, дать правильный ответ.

4 конкурс – «Математические цветочки»

Правила игры: на полу, раскладываются серединки цветов, затем детям раздаются лепестки цветов, на которых написаны примеры; дети должны решить примеры и выложить лепестки вокруг серединки-ответа к своим примерам. (Приложение №2)

Физкультминутка «Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания – руки в стороны)

Одуванчик, василёк,

Чистотел и клевер.

Расстилается ковёр…

Мы их понюхать сели. (Дыхательные упражнения)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания – руки вверх)

Отдохнуть мы все успели

И на место тихо сели. (Дети тихо садятся на свои места)

5 конкурс – «Выложи дорожку»

Задание: с использованием блоков Дьёныша выложить дорожки так, чтобы повторить последовательность цветов – красный - синий - желтый.

6 конкурс – «Назови цветочки и составь рассказ»

Каждой команде предлагается по 5 картинок с изображением полевых цветов.

Задание: назвать полевые цветы с иллюстраций и составить рассказ об одном полевом цветке.

7. Рефлексия.

Подведение итогов, подсчёт баллов.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Математический куб»Дидактическая игра «Математический куб» Данная игра многофункциональна, предназначена для детей от 3-5 лет. В игре могут участвовать 3-6 детей. Куб для математики выполнен.

Дидактическая игра «Математический лес»Дидактическая игра «Математический лес» Задачи Формировать умение различать и называть геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Закреплять навыки.

Игра «Математический паровоз»Игра «Математический паровоз» Я уже рассказывала о новом дидактическом пособие "Математический паровоз" Делая математические паровозы для детей, я решила сделать на основе.

Конспект занятия «Математический КВН» Цель: Создание творческих условий у детей для реализации математических способностей. Задачи: 1. Закрепить интерес детей в решении логических.

Математический КВН Математический КВН для подготовительной к школе группе Ведущий: Здравствуйте, наши дорогие гости! Мы приглашаем вас на математический КВН.

Математический КВН Программное содержание: *продолжать учить решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр. *продолжать учить детей.

Математический КВН для подготовительной группы Математический КВН для подготовительной группы. Цель. Развивать логическое мышление, память. Способствовать развитию находчивости, сообразительности,.

Математический КВН в старшей группе МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН Цель: показать новый метод работы образовательной деятельности – КВН; формировать опыт взаимодействия в команде, умение.

Математический планшетМатематический планшет Уважаемые коллеги, я хочу вас познакомить с учебно - игровым пособием «Математический планшет, которое очень легко и просто можно изготовить.

Математический планшетМатематический планшет Математический планшет создан для облегчения изучения детьми чисел в пределах пяти. Состоит из двух лазерных дисков, соединенных в центральном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический КВН
Опубликовано: 14 мая 2016 в 21:01
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД