Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Математическое королевство»

марина рыбель
Конспект занятия в старшей группе «Математическое королевство»

«МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КОРОЛЕВСТВО»

Программное содержание: Выявить полученные знания, умения, которые дети получили в течении учебного года.

Совершенствовать умение находить место в числовом ряду, считать до 10 и обратно (прямой, обратный, порядковый счёт). Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10.

Уравнивать количество предметов двумя способами.

Ориентироваться на листе бумаги.

Ориентировка в пространстве.

Сравнивать предметы по величине.

Знать дни недели, части суток, месяцы года.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Математическое королевство“» размещена в разделах

Решать задачи на сложение и вычитание.

Развивать мыслительные операции, внимание и умения. Развивать любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Оборудование: Карточки с цифрами, раздаточный материал, пеналы с геометрическими фигурами. Карточки с двумя свободными полосками, чистый лист бумаги.

Методические приё мы:

Психотренинг.

Дидактическая игра:» Определи своё место», «Найди место в ряду»,»Числа соседи».

Игра с мячом «Скажи наоборот»

Дидактическая игра» Расставь по порядку».

Дидактическая игра» Бусы».

Физ-минутка.

Загадка.

Задачи на внимание.

Задачки в стихах.

Итог.

Ход занятия:

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг)

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём на право,

А теперь пойдём налево,

В центр круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

И опять играть начнём.

(дети выполняют упр. в соответствии с текстом)

- Дидактическая игра» Определи своё место»

(дети выходят в центр круга и определяют своё место по отношении к детям, дети стоят на месте и определяют, кто стоит справа, слева)

Молодцы дети, проходите на места.

-Сегодня я хочу предложить вам отправиться в необычное путешествие в Математическое королевство. Нам пришло загадочное письмо, что-то невероятное произошло в королевстве Математики. (Воспитатель достаёт конверт, в нём карточки в виде домиков)

-Мы попали в королевство математики. Но, кто живёт в этом королевстве- давайте знакомиться.

-Вот первый домик жителей королевства Математики. В этом доме живут цифры. Но, что произошло- они перепутали свои места в числовом ряду. Давайте им поможем. Составим их попорядку.

-Прямой счёт от 1 до 10.

-Обратный счёт от 10 до 1.

-Порядковый счёт.

Дидактическая игра «Найди место в ряду» (сосчитай который по счёту красный флажок –счёт справа…. счёт слева)

-Сравним рядом стоящие числа (поставьте нужный знак –больше, меньше, равно)

-Дидактическая игра» Соседи числа»

-Молодцы …вот мы и навели порядок с цифрами.

Вот второй домик жителей королевства. Только, кто живёт в нём?

Да – это геометрические фигуры- большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны? Вот мы сейчас и посмотрим, кто правильно выложит геометрические бусы?

-Дидактическая игра» Бусы» (продолжи логическую цепочку из геометрических фигур.)

-Мы продолжаем игру с геометрическими фигурами- «зрительный диктант».Внимательно посмотрите на расположение геометрических фигур, запомните и расположите их так-же.

Проверяем: Саша,где расположен круг, Ваня, где у тебя расположен овал, квадрат, прямоугольник, треугольник?

-Деление целого на части. (Возьмите геометрические фигуры они разные. Разделите фигуру на две равные части. Как называется одна часть? (одна-вторая) -Что больше целое или одна вторая? Что меньше целое или одна вторая? Возьмите другую геометрическую фигуру и разделите на четыре части. Как называется одна часть? (одна- четвёртая) Что больше –целое или одна четвёртая часть? Что меньше – целое или одна четвёртая? Покажите мне две четвёртые части.

Молодцы, вы справились с заданиями и помогли геометрическим фигурам.

Следующий домик- это домик, где живёт физ- минутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели- встали, сели- встали

И на месте поскакали.

Достаём домик, где живёт загадка.

Братьев этих ровно семь

Вам они известны все

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом

Попрощается последний

Появляется передний

(Это дни недели)

-Назовите дни недели.

-Как называется третий день недели, 5, 1, назовите выходные.

Какой сегодня день недели, какой был вчера, какой будет завтра?

-Что такое сутки? (это день и ночь)

Назовите части суток. (утро, день, вечер, ночь)

-В какое время суток мы завтракаем, обедаем, ужинаем?

Молодцы! Смотрим следующий домик.

В этом домике задание на внимание. (логический диктант)

- Если Витя выше Кати, то Катя….

-Если бегемот больше зебры, то зебра…

-Если шнурок короче ленты, то лента….

-Если ручей уже реки, то река….

-Если синица прилетела раньше воробья, то воробей….

Молодцы.

В математическом королевстве много красивых домов и разных деревьев, но они все перепутались и их нужно выстроить красиво по величине (работа у доски и каждый за столом в парах).Расположите дома и деревья в порядке их возрастания. У каждого на столах и на доске должна появиться своя улица. (Артём скажи, как расположены у тебя дома Назови их по величине. Катя, как расположены деревья- назови)

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

- Длинный- короткий

-Большой- маленький

-Высокий- низкий

-Широкий- узкий

Толстый- худой

Далеко- близко

Вверху- внизу

Слева- справа

Один- много

А вот и последний домик нашего математического королевства. Он самый интересный- в нём живут задачки. Давайте поможем жителям королевства и решим все задачи.

-Из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

Составьте задачу по картинке. Катя назови условие задачи. Соня поставь вопрос. Рома у доски, а все на столах сделают решение. Рома прочти решение к задаче. Ваня назови ответ.

Дети на какое действие эта задача. (на вычитание)

А теперь решите эту задачу:

Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей.

Молодцы со всеми заданиями вы справились.

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в королевство Математики. Что особенно интересного вам запомнилось, понравилось? (итог)

Я предлагаю каждому дать себе оценку. Кто работал без ошибок возьмите звёздочку, а кто считает, что не всё у него сегодня получилось- пусть возьмёт флажок.

Королева Математики приготовила вам подарки—пригласительные в школу.

Публикации по теме:

НОД в старшей группе «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Совершенствовать.

«Путешествие в математическое королевство». НОД в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Математическое королевство»
Опубликовано: 12 мая 2015 в 05:44
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД