МААМ-картинки

«Что мы знаем о квадрате» (Знакомство с логической игрой «Танграмм»)

Наталья Ткаченко
«Что мы знаем о квадрате» (Знакомство с логической игрой «Танграмм»)

Цели Образовательный аспект: вторичное осмысление уже известных знаний о квадрате. Применение знаний, полученных в результате знакомства с логической игрой «Taнrpaмм». Закрепление устных вычислительных навыков В пределах 20. Воспитательный аспект: активизация познавательной деятельности через решение логических задач, развитие воображения, внимания, формирование навыков самоконтроля.

Публикация «„Что мы знаем о квадрате“ (Знакомство с логической игрой „Танграмм“)» размещена в разделах

Оборудование: Схемы, детали ракеты,палочки, конверты с частями «Taнrpaммa», звездочки из фольги с заплаткой из бархатной бумаги, квадрат (для загадки, свеча с подсвечником, спички, фланелеграф синего цвета, полянка на доске из бумаги с заранее нарисованными геометрическими фигypами. Листочки с точками А Б В, на которых дети будут чертить квадрат. У детей - простые карандаши, линейки.

Ход занятия: -Ребята,сегодня мы будем конструировать из бумаги и палочек вспоминать свойства квадрата и по ходу занятия сообща строить ракету из геометрических фигур. Занятие начинаем с небольшой экскурсии в геометрический лес. Открываю рисунок на доске (Цветной лес).-Дети, мы с вами попали в необычный лес. Чтобы в нем не заблудиться, надо назвать геометрические фигуры, которые «спрятались» в этом лесу. Назовите геометрические фигуры которые вы здесь видите.

- А теперь решите примеры, они выросли на елочках (Устный счет).

- Решите задачу. Посмотрите на эту полянку; на ней живут геометрические фигуры. Как вы думаете, есть ли в этом доме порядок? Смогли бы вы навести порядок среди этих фигур? (по форме и по цвету).

- Каждый правильный ответ будет поощряться звездочкой. Думаю, вы достойно вышли из леса и можно приступить К конструированию. Выставляем первый элемент ракеты - какой? (Треугольник).

- Ребята, а какая фигура на этой полянке особенно, выделяется? Я бы сказала, что она даже особо "нарядная" сегодня (это-квадрат). Сегодня хочу вам показать и доказать, что квадрат необычная фигура, она по-своему даже (Волшебная» фигура. А что вы знаете о квадрате? (ответы детей, за правильный ответ- звездочка)

Вывод о квадрате : у квадрата все стороны равны и все углы - прямые. Вы справились и с этим заданием. Выставляем второй элемент ракеты. Это какая фигура? (квадрат).

Практическая работа: - Выложите квадрат состоящий из 4-х квадратов с помощью палочек. Сначала изучите схему (показ схемы). Задание на преобразование : -Уберите 2 палочки так, чтобы получилось два неравных квадрата. (Дети работают на столах, воспитатель помогает по мере необходимости). Проверка по рисунку. (Правильные ответы оцениваются звездочками.)

4 - Работа на листочках (черчение) : - Попробуем начертить квадрат. У вас листочки, на которых обозначены три точки. Надо начертить квадрат, как быть? Поставьте 4-ю точку, обозначьте ее буквой. Начертите фигуру. Измерьте сторону квадрата чему она равна? Уточняем, что квадрат- это прямоугольник, у которого все стороны равны.

5- Минутка отдыха- разгадывание логической загадки : - Дослушайте геометрическую загадку: если у квадрата отрезать один угол, то сколько углов останется? (ребенок, ответивший правильно, выходит к доске и практически проделывает задание- отрезает к модели квадрат один угол, за ответ получает звездочку.

- Ребята вы можете загадать эту загадку дома - родителям, друзьям, знакомым.

- Молодцы. ребята вы выполнили большое задание - начертили квадрат, отгадали хитрую геометрическую загадку. Пора дальше конструировать ракету, строим "хвост" ракеты. Выставляем 4-ю деталь в ракете - 2 квадрата.

6- Теперь познакомимся с геометрической игрой "Taнrpaмм". Это, древняя китайская игра. В целом это-квадрат, разделенный на 7 частей (Показ схемы). Из этих частей вы должны сконструировать изображение свечи (показ схемы). Проверка по схеме.

- Итак, мы сконструировали интересный предмет- свечу. Зажигаю свечу в подсвечнике. Как вы думаете для чего людям служила и служит свеча? (ответы детей). Вывод: свеча излучает тепло, свет, создает уют. При свече приятно отдохнуть. Предлагаю детям отдохнуть при свече..

7-Валеологическая пауза : «Тепло ладони». По окончании упражнения добавляем 5-ю деталь ракеты.

8 - Итак, о какой "волшебной" фигypе мы сегодня говорили? Какая особенность у этой фигуры? Как называется древняя китайская игра, с которой вы сегодня познакомились? Правильно, «Танграмм». Поиграйте самостоятельно.

9- Самостоятельно –из частей «Танграмма» по своему замыслу постройте изображения любого предмета, животного или растения. Проявите выдумку и фантазию. Дети работают самостоятельно. Воспитатель общается по ходу выполнения задания с детьми индивидуально. Поощрение -звездочка. По окончании этого этапа работы добавляется 6-я деталь в ракете -второе крыло.

10-Ребята, вы выполнили все задания - этому свидетельство- сконструированная ракета. Куда она должна полететь? (к звездам). Сегодня наши звезды - это вы: ваши знания, которые я отличала серебряными звездами за лучшие ответы и самостоятельную работу. Все кто получил звездочки, подойдите пожалуйста, к ракете и прикрепите их, образуя звездное небо (дети выходят). В каждой звездочке крупица вашего чуда, ваши знания, которые помогут вам в космос полететь и придумать новые ракеты полюбить и беречь свой край, приумножать его богатства и совершать другие великие дела. А для этого учите математику, фантазируйте, мечтайте, творите. Успеха вам. Спасибо за работу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что мы знаем о деревьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №30 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Конспект занятия «Что мы знаем о воде?» Конспект ООД по образовательной области"Познавательное развитие" с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе на тему: "Что мы знаем.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Что мы знаем об Африке?» Задачи: Образовательная: Закрепить знания детей о животном мире жарких стран. Развивающая: Способствовать развитию у детей мышления, памяти.

Конспект НОД «Что мы знаем о перелетных птицах?» Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы Возрастная группа: подготовительная. Тема.

Конспект НОД «Что мы знаем о птицах?» (средняя группа) Тема: "Что мы знаем о птицах?" Задачи: формировать умение узнавать птиц по повадкам, внешнему виду, песням; развивать знания о знакомых.

Мастер класс для родителей Танграмм (Дидактические игры своими руками)Мастер класс для родителей Танграмм (Дидактические игры своими руками) Не для кого не секрет,что играть в игры интересно каждому дошкольнику и не только,а вот если они сделаны своими руками,так сказать -для.

План педагогического клуба для педагогов «Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем» План педагогического клуба для педагогов «Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем» Цель: формирования профессиональной направленности.

Познавательно-исследовательское занятие «Что мы знаем о воде?» Цель занятия:Опытным путём знакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть и т. д) и агрегатными состояниями. Задачи занятия:.

Проектная деятельность «Что мы знаем о своём городе?» ПРОЕКТНАЯ деятельность по теме «Что мы знаем о своём городе?» Проблема: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать? Что нас больше.

Проект «Что мы знаем о зиме?» в первой младшей группе Тема проекта: Зима Название проекта: знакомство детей 1 младшей группы с зимой Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы «Карапузики»МДОБУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Что мы знаем о квадрате» (Знакомство с логической игрой «Танграмм»)
Опубликовано: 13 июля 2017 в 11:44
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД