«Математика со Смешариками»

Регина Муратова
«Математика со Смешариками»

Программное содержание:

Образовательные:

– учить детей устанавливать соотношение между 5 предметами по длине, раскладывать предметы в ряд в порядке убывания и возрастания длины, действуя по правилу;

– закрепить умение пользоваться приемами приложения для сравнения длин предметов;

– закрепить представление о независимости количества предметов от формы их расположения.

Развивающие:

–Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

– развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные:

– Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

– воспитывать интерес к математическим занятиям;

– воспитывать усидчивость, умение слушать.

Речевая работа: активизировать в речи детей слова и выражения самый длинный, короткий, длиннее, короче, подлиннее, покороче, длина.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: проектор, экран, компьютер; фонограмма музыкальной заставки к мультипликационному сериалу «Смешарики», бубен, бодрая мелодия для физкультминутки.

Раздаточный материал: эмблемы пяти цветов – красный, синий, желтый, зеленый, фиолетовый - по 4 штуки для распределения детей; пять столов, на столах цвета, стулья; бусины разных цветов и размеров, капроновая нить; полоски бумаги разного цвета и разной длины.

Структура занятия:

1. Организационный момент.

2. Сюрпризный момент.

3. Игры на развитие логическое мышление.

4. Физминутка.

5. Итог занятия.

Методические приёмы:

Игровые (использование сюрпризных моментов).

Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материала).

Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия).

Предварительная работа воспитателя:

изучение программного содержания, приготовить демонстрационный и раздаточный материал.

Предварительная работа с детьми:

повторить счет до 5, геометрические фигуры; отгадывание загадок, решение логических задач; индивидуальные занятия.

Ход занятия:

I – часть

1. Организационный момент.

Сели все красиво, ножки дружат, ушки слушают, глазки смотрят внимательно.

(Звучит фонограмма музыкальной заставки к мультсериалу «Смешарики»)

Воспитатель: Какая знакомая музыка! Откуда она, ребята?

Дети: Из мультфильмов про Смешариков.

Воспитатель: Правильно. Интересно, неужели к нам в гости на занятие придут Смешарики? (Включается слайд с изображением Смешариков).

2. Сюрпризный момент.

Уже пришли! Сегодня помогать проводить занятие мне будут всем известные мультипликационные персонажи. (Каждому ребенку раздается жетон определенного цвета). Я предлагаю занять вам места за столом согласно цвета ваших жетонов и цвета на столах. (На слайде появляется изображение с Ежиком)

3. Игры на развитие логическое мышление

Воспитатель: Ёжик, расставил на полочку все свои вещи и не может разобраться, как они стоят.

- Назовите предметы, находящиеся на верхней полке (кубик, книга, кукла, мяч, самовар).

- Как расставлены предметы? (по возрастания)

- Посчитайте сколько предметов на верхней полке? (1,2,3…5)

- Что стоит в центре кубика и куклы? (книга)

- Назовите предметы, находящиеся на нижней полке (телевизор, копилка, диски, очки, ручка)

- Как расставлены предметы? (по убыванию)

- Назовите какой предмет выше всех? (телевизор)

Воспитатель: Модница Нюша просит вас помочь ей с обновкой – сделать красивые бусы по образцу. Каждая команда за столом получает свой образец незаконченных бус и бусинок в виде геометрических фигур.

Дети выполняют задания:

1. Красная большая круглая - красная маленькая - красная маленькая - красная большая и т. д.

2. Синяя большая круглая - оранжевый треугольник – синяя большая круглая и т. д.

3. Желтый квадрат - желтая большая круглая - желтая большая круглая – желтый квадрат и т. д.

4. Красный квадрат – синий круг – синий квадрат и т. д.

5. Зеленый овал – желтый круг – красный треугольник – желтый круг и т. д.

(Появляется слайд, на котором на Нюше надеты бусы)

Воспитатель: смотрите, какую красивую обновку вы подарили Нюше, теперь она будет самой модной хрюшей!

(Меняется слайд, на котором изображен печальный Крош с кисточкой в руках)

Воспитатель: Что же так опечалило Кроша? (Дети высказывают свое предположение)

Воспитатель: Дело в том, что Крош решил, изобразить свой портрет, чтобы подарить его своим друзьям, но у него не получается подобрать ленточку для упаковки. Давайте поможем ему. Крош, приготовил разноцветные ленточки и разные по длине, который мы с вами найдем с методом приложения. (Появляется слайд, на котором радостный Крош держит в руках свой портрет.)

Воспитатель: Теперь, с вашей помощью, у Кроша есть замечательные подарки для своих друзей. (На слайде появляются Кар-Карыч и Лосяш). А что же приготовили для вас сегодня Кар-Карыч и Лосяш? (К изображению на слайде добавляется слово «Задачи». Воспитатель читает, что написано). Действительно, Кар-Карыч и Лосяш приготовили вам математические задачки (Каждый стол отгадывает несколько задачек).

1. На полянке у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (4)

2. Но полянке у дубка крот увидел два грибка, А подальше у сосны, он нашел еще один. Ну-ка, кто считать готов, сколько крот нашел грибов? (3)

3. В снег упал Сережка, а за ним Алешка, А за ним Маринка, а за ней Иринка. А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (5)

4. Ты да я, да мы с тобой. Сколько всего? (2)

Воспитатель: Ребята, наверно, устали, пока ответы на загадки искали!

4. Физминутка.

– До пяти считаем, гири выжимаем, (и. п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки поднять медленно вверх - в стороны, пальцы сжаты в кулак (4-5 раз)

– Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова разрубим, (и. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки в замок вверх резкие наклоны вперед - вниз)

– На носочки встанем, Потолок достанем (и. п. - основная стойка, руки на поясе. Поднимаясь на носки, руки вверх - в стороны, потянуться)

– Будем считать, Грибы собирать (и. п. - стоя, ноги на ширине плеч. Наклоны вперед (имитация сбора грибов)

– Сколько покажу кружков, Столько выполнишь прыжков (5 по 3 раза, (и. п. - стоя, руки на поясе, прыжки на носках)

(После проведения физминутки, дети занимают свои места. На экране появляется слайд с изображением Бараша с карандашом в руках)

II – часть

Воспитатель: Вы побегали немножко,

И у вас устали ножки.

А теперь, приятель мой,

Поработай головой!

Бараш хочет с вами порисовать! Он приготовил для вас необычный рисунок. Соединить пять точек.

. . .

. ..

. . .

Воспитатель: следующее задание вас ждет от Пина. (На слайде появляется Пин и рядом с ним лежат кусочки полосок). Он любит собирать из полосок разные предметы, но вот беда, сильный ветер перемешал все полоски и теперь от вас Пину требуется помощь. Давайте соберем полоски. У вас на столе лежат полоски. Они имеют разные цвета и размера. (Дети выясняют, какие полоски имеют размера)

Воспитатель: Ваша задача – собрать полоски – по убыванию. Как только вы их соберете, так сразу мы узнаем, что собирал Пин. Какие картинки у вас получились? (пирамидка). (На слайде появляется изображение Копатыча с конвертом). А вот и Копатыч подоспел! Интересно, какие задания он припас для вас? (Берет конверт со стола и читает задание). «Дорогие ребята! Я приготовил вам загадки о геометрических фигурах». Варианты загадок

1. Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На тарелку и на кружку, на кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг)

2. Три угла, три стороны могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам, то скорей подскочишь сам. (Треугольник)

3. Четыре угла и четыре сторонки, похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч, и он за тобою не пустится вскачь. (квадрат)

(На слайде появляется изображение всех Смешариков. Над Смешариками написано «Молодцы»)

III - часть

5. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, что интересного было на нашем занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: мы с вами успешно выполнили все задания от Смешариков и они говорят, что вы – молодцы! Давайте поблагодарим их за визит и скажем им: «Спасибо!» (Дети дружно говорят: «Спасибо»)

Воспитатель: Смешарики! Мы снова ждем вас к нам в гости! До свидания!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Математика со Смешариками»
Опубликовано: 31 января 2013 в 11:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....
«Летние олимпийские игры» прошли в «Свято Никольском» детском саду.
Опять у нас весело, опять праздник! 17 августа на спортивной площадке нашего детского сада "Свято Никольского" звучит веселая музыка, приглашая детей всех...
Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области...
Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Чимитова Светлана Яковлевна, воспитатель и музыкальный руководитель МАДОУ...
Сценарий «Хабаровский край — гостей принимай!»
В октябре мы традиционно отмечаем с детьми день рождения Хабаровского края. Во время развлечения дети не только встречаются с разными героями, которые...