«Математика со Смешариками»

Регина Муратова
«Математика со Смешариками»

Программное содержание:

Образовательные:

– учить детей устанавливать соотношение между 5 предметами по длине, раскладывать предметы в ряд в порядке убывания и возрастания длины, действуя по правилу;

– закрепить умение пользоваться приемами приложения для сравнения длин предметов;

– закрепить представление о независимости количества предметов от формы их расположения.

Развивающие:

–Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

– развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные:

– Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

– воспитывать интерес к математическим занятиям;

– воспитывать усидчивость, умение слушать.

Речевая работа: активизировать в речи детей слова и выражения самый длинный, короткий, длиннее, короче, подлиннее, покороче, длина.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: проектор, экран, компьютер; фонограмма музыкальной заставки к мультипликационному сериалу «Смешарики», бубен, бодрая мелодия для физкультминутки.

Раздаточный материал: эмблемы пяти цветов – красный, синий, желтый, зеленый, фиолетовый - по 4 штуки для распределения детей; пять столов, на столах цвета, стулья; бусины разных цветов и размеров, капроновая нить; полоски бумаги разного цвета и разной длины.

Структура занятия:

1. Организационный момент.

2. Сюрпризный момент.

3. Игры на развитие логическое мышление.

4. Физминутка.

5. Итог занятия.

Методические приёмы:

Игровые (использование сюрпризных моментов).

Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материала).

Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия).

Предварительная работа воспитателя:

изучение программного содержания, приготовить демонстрационный и раздаточный материал.

Предварительная работа с детьми:

повторить счет до 5, геометрические фигуры; отгадывание загадок, решение логических задач; индивидуальные занятия.

Ход занятия:

I – часть

1. Организационный момент.

Сели все красиво, ножки дружат, ушки слушают, глазки смотрят внимательно.

(Звучит фонограмма музыкальной заставки к мультсериалу «Смешарики»)

Воспитатель: Какая знакомая музыка! Откуда она, ребята?

Дети: Из мультфильмов про Смешариков.

Воспитатель: Правильно. Интересно, неужели к нам в гости на занятие придут Смешарики? (Включается слайд с изображением Смешариков).

2. Сюрпризный момент.

Уже пришли! Сегодня помогать проводить занятие мне будут всем известные мультипликационные персонажи. (Каждому ребенку раздается жетон определенного цвета). Я предлагаю занять вам места за столом согласно цвета ваших жетонов и цвета на столах. (На слайде появляется изображение с Ежиком)

3. Игры на развитие логическое мышление

Воспитатель: Ёжик, расставил на полочку все свои вещи и не может разобраться, как они стоят.

- Назовите предметы, находящиеся на верхней полке (кубик, книга, кукла, мяч, самовар).

- Как расставлены предметы? (по возрастания)

- Посчитайте сколько предметов на верхней полке? (1,2,3…5)

- Что стоит в центре кубика и куклы? (книга)

- Назовите предметы, находящиеся на нижней полке (телевизор, копилка, диски, очки, ручка)

- Как расставлены предметы? (по убыванию)

- Назовите какой предмет выше всех? (телевизор)

Воспитатель: Модница Нюша просит вас помочь ей с обновкой – сделать красивые бусы по образцу. Каждая команда за столом получает свой образец незаконченных бус и бусинок в виде геометрических фигур.

Дети выполняют задания:

1. Красная большая круглая - красная маленькая - красная маленькая - красная большая и т. д.

2. Синяя большая круглая - оранжевый треугольник – синяя большая круглая и т. д.

3. Желтый квадрат - желтая большая круглая - желтая большая круглая – желтый квадрат и т. д.

4. Красный квадрат – синий круг – синий квадрат и т. д.

5. Зеленый овал – желтый круг – красный треугольник – желтый круг и т. д.

(Появляется слайд, на котором на Нюше надеты бусы)

Воспитатель: смотрите, какую красивую обновку вы подарили Нюше, теперь она будет самой модной хрюшей!

(Меняется слайд, на котором изображен печальный Крош с кисточкой в руках)

Воспитатель: Что же так опечалило Кроша? (Дети высказывают свое предположение)

Воспитатель: Дело в том, что Крош решил, изобразить свой портрет, чтобы подарить его своим друзьям, но у него не получается подобрать ленточку для упаковки. Давайте поможем ему. Крош, приготовил разноцветные ленточки и разные по длине, который мы с вами найдем с методом приложения. (Появляется слайд, на котором радостный Крош держит в руках свой портрет.)

Воспитатель: Теперь, с вашей помощью, у Кроша есть замечательные подарки для своих друзей. (На слайде появляются Кар-Карыч и Лосяш). А что же приготовили для вас сегодня Кар-Карыч и Лосяш? (К изображению на слайде добавляется слово «Задачи». Воспитатель читает, что написано). Действительно, Кар-Карыч и Лосяш приготовили вам математические задачки (Каждый стол отгадывает несколько задачек).

1. На полянке у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (4)

2. Но полянке у дубка крот увидел два грибка, А подальше у сосны, он нашел еще один. Ну-ка, кто считать готов, сколько крот нашел грибов? (3)

3. В снег упал Сережка, а за ним Алешка, А за ним Маринка, а за ней Иринка. А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (5)

4. Ты да я, да мы с тобой. Сколько всего? (2)

Воспитатель: Ребята, наверно, устали, пока ответы на загадки искали!

4. Физминутка.

– До пяти считаем, гири выжимаем, (и. п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки поднять медленно вверх - в стороны, пальцы сжаты в кулак (4-5 раз)

– Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова разрубим, (и. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки в замок вверх резкие наклоны вперед - вниз)

– На носочки встанем, Потолок достанем (и. п. - основная стойка, руки на поясе. Поднимаясь на носки, руки вверх - в стороны, потянуться)

– Будем считать, Грибы собирать (и. п. - стоя, ноги на ширине плеч. Наклоны вперед (имитация сбора грибов)

– Сколько покажу кружков, Столько выполнишь прыжков (5 по 3 раза, (и. п. - стоя, руки на поясе, прыжки на носках)

(После проведения физминутки, дети занимают свои места. На экране появляется слайд с изображением Бараша с карандашом в руках)

II – часть

Воспитатель: Вы побегали немножко,

И у вас устали ножки.

А теперь, приятель мой,

Поработай головой!

Бараш хочет с вами порисовать! Он приготовил для вас необычный рисунок. Соединить пять точек.

. . .

. ..

. . .

Воспитатель: следующее задание вас ждет от Пина. (На слайде появляется Пин и рядом с ним лежат кусочки полосок). Он любит собирать из полосок разные предметы, но вот беда, сильный ветер перемешал все полоски и теперь от вас Пину требуется помощь. Давайте соберем полоски. У вас на столе лежат полоски. Они имеют разные цвета и размера. (Дети выясняют, какие полоски имеют размера)

Воспитатель: Ваша задача – собрать полоски – по убыванию. Как только вы их соберете, так сразу мы узнаем, что собирал Пин. Какие картинки у вас получились? (пирамидка). (На слайде появляется изображение Копатыча с конвертом). А вот и Копатыч подоспел! Интересно, какие задания он припас для вас? (Берет конверт со стола и читает задание). «Дорогие ребята! Я приготовил вам загадки о геометрических фигурах». Варианты загадок

1. Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На тарелку и на кружку, на кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг)

2. Три угла, три стороны могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам, то скорей подскочишь сам. (Треугольник)

3. Четыре угла и четыре сторонки, похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч, и он за тобою не пустится вскачь. (квадрат)

(На слайде появляется изображение всех Смешариков. Над Смешариками написано «Молодцы»)

III - часть

5. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, что интересного было на нашем занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: мы с вами успешно выполнили все задания от Смешариков и они говорят, что вы – молодцы! Давайте поблагодарим их за визит и скажем им: «Спасибо!» (Дети дружно говорят: «Спасибо»)

Воспитатель: Смешарики! Мы снова ждем вас к нам в гости! До свидания!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Математика со Смешариками»
Опубликовано: 31 января 2013 в 11:08
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...