Папки-передвижки

Конспект НОД «Математика в стране сказочных героев»

Ольга Тумурхонова
Конспект НОД «Математика в стране сказочных героев»

Интеграция образовательных областей:

• Социально – коммуникативное развитие.

• Познавательное развитие.

• Речевое развитие.

• Физическое развитие

• Художественно – эстетическое развитие.

Цель: закрепление и обогащение математических представлений у детей через применение развивающих игр.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о количественных и порядковых отношениях в натуральном ряду чисел; знание цифр; знание о месте числа среди других чисел ряда.

Публикация «Конспект НОД „Математика в стране сказочных героев“» размещена в разделах

Продолжать учить сравнивать группы предметов, чисел на наглядной основе. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.

Развивающие: развивать смекалку, логическое мышление, зрительную память, воображение.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять еесамостоятельно.

Материалы и оборудование.

Демонстрационный материал : мультимедийное оборудование; аудиозапись; цветик- семицветик; набор цифр; горох; рис; золотой ключик.

Раздаточный материал : наборы геометрических фигур.

Ход:

Дети встают в круг вместе с воспитателем.

- Ребята, вы любите сказки? Вспомните сказки, в названии которых есть число. («Три медведя», «Два мороза», «Белоснежка и семь гномов», «три поросенка», «Волк и семеро козлят»)

-Вчера мне пришло в конверте приглашение в сказочную страну. Герои сказок собрались на бал, но у них появились какие- то трудности, и они просят нас о помощи. Как вы думаете, сможем ли мы им помочь?

(Воспитатель показывает детям цветик- семицветик).

-А попасть в сказки мы сможем с помощью цветика- семицветика. Сколько лепестков в цветике- семицветике?

-Отрываем первый лепесток: «Лети, лети, лепесток…»

(Показ персонажей из сказки «Репка») Слайд 1

-Герои этой сказки не могут вытащить репку. Почему?

(Стоят не в той последовательности)

Поставьте героев сказки по порядку, как в сказке, и назовите, кто на каком месте стоит.

- Сколько всего героев? Если мышка убежит, то сколько их останется? Если убежит кошка? И т. д.

-Отрываем второй лепесток. Теперь нас ждет другая сказка.

(«Теремок») Слайд 2

- И здесь нас просят о помощи. Героям сказки пришло приглашение на бал. Но куда должны прийти письма, вы должны догадаться сами.

(Перед детьми на столах лежат «двери» квартир (числовые карточки).

- Жители теремка спрашивают вас:

- Мы живем во 2-й и 4-й квартирах, а кто живет между нами и под каким номером?

- А кто мой сосед, если я живу в 6-й квартире?

- Жители теремка благодарят вас за помощь.

А мы отрываем следующий лепесток и попадаем в сказку… («Золушка») Слайд 3

- Мачеха дала Золушке очень трудное задание: разобрать горох и рис по разным тарелкам. Но риса нужно положить на один меньше, чем гороха. Поможем Золушке справиться с этим заданием? Приступайте. (Музыка «Золушка»).

- Чего больше? На сколько? Чего меньше? На сколько? Как сделать, чтобы их было по ровну? Я думаю с работой вы справились и Золушка успеет на бал.

-Отрываем четвертый лепесток. Мы очутились в сказке… (Золотой ключик» Слайд 4

- Буратино положил куда- то свой ключик и забыл. Нужно ему помочь отыскать. Черепаха Тортилла прислала письмо, в котором указано место, где лежит золотой ключик: «Сделайте 5 шагов от стола вправо, терерь 3 шага влево, один шаг вперед. На второй полочке снизу вы увидите то, что ищете».

(Дети идут по указанному пути).

- Ребята, вы очень выручили Буратино! Он с радостью побежал открывать дверь в каморке папы Карло. Двигаемся дальше.

Физ. минутка (Под музыку).

Раз, два. Три. Четыре, пять

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться,

Два! Согнуться, разогнуться,

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять руками помахать.

- Отрываем пятый лепесток и попадаем в сказку… «Три поросенка» Слайд 5

Нам надо торопиться. Поросята убегают от волка, а дорога через лес длинная. Чтобы они не заблудились, давайте, построим из геометрических фигур дорожки к их домикам. Слайд 6

(Дети проходят за столы, на которых лежат наборы геометрических фигур).

Первую дорожку выкладываем к соломенному домику- такую же как у меня на рисунке. (Зрительный диктант).Слайд 7 (Звучит музыка «Три поросенка»).

-Вторая ведет к домику из прутьев. Послушайте, как вы ее будете выкладывать. (Слуховой диктант).Слайд 8

(Воспитатель называет детям геометрические фигуры, а они выкладывают их в ряд на столе).

- Третья дорожка приведет нас к кирпичному домику. Посмотрите на картинку и постарайтесь запомнить эту дорожку. (Через несколько секунд закрывает образец). Слайд 9

Теперь по памяти постройте точно такую же дорожку.

Такие дорожки должны получиться у вас, проверьте себя. Слайд 10

Вот поросята и в домиках.

- Отрываем шестой лепесток и видим картину. Слайд 11

Посмотрите, сколько всего героев собирается на бал?

Кто идет первым?

Кто третьим?

Кто из героев ближе к нам?

Кто дальше?

Кто стоит между … И т. д.

- Ну вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Пора возвращаться в группу.

Отрываем седьмой лепесток, и мы снова очутились в группе. Вам понравилось путешествие?

Рефлексия.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Новогодние приключения сказочных героев» (начальная школа) «Новогодние приключение Сказочных героев» (сценарий новогоднего праздника) Вбегает Шапокляк, тащит за руку грязного мальчишку- Пашу. Шапокляк:.

Фотоотчет новогоднего утренника «В стране сказочных Фей»Фотоотчет новогоднего утренника «В стране сказочных Фей» Вот и праздник новогодний! Всем нам встретиться пришлось. Очень весело сегодня. Здравствуй, елка — милый гость! Закончился самый любимый.

Использование сказочных героев в развитии физического воспитанияИспользование сказочных героев в развитии физического воспитания Оформление к новому году. Сказочные снеговики и олени. Для их изготовления были использованы природные материалы: крупа гречки, макаронные.

Конспект НОД по сенсорному и математическому развитию в старшей группе «Математика в стране сказочных героев»Конспект НОД по сенсорному и математическому развитию в старшей группе «Математика в стране сказочных героев» Образовательная область: «Математическое развитие» Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: старшая Тема: «Математика.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие сказочных героев» Программное содержание: Образовательные задачи: • закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, • учить отвечать.

Конспект по математике с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев» Задачи: ориентироваться на листе бумаги в клетку. •решать арифметические задачи. •составлять узор по образцу из счётных палочек. • Считать.

Конспект занятия по математике «Математика в стране сказок» Конспект занятия по математике «Математика в стране сказок» Ход занятия. Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашем почтовом ящике появилось.

Педагогического мероприятия по художественно-эстетическому развитию «Рисуем сказочных героев» (старший возраст) Цель: - Расширять знания детей о цвете; - Вызвать у детей интерес к нетрадиционному рисованию (рисование пальчиками); - Развивать эмоционально.

Семинар–практикум. Деловая игра «Права сказочных героев» Семинар –практикум ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПРАВА СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ» ЦЕЛЬ: Повышение педагогической компетентности в вопросах соблюдения прав ребёнка.

Стихи для сказочных героев на Новогодние праздники. Стихи для сказочных героев Уважаемые коллеги! Приближается самый волшебный, самый сказочный и любимый всеми праздник – Новый год! А нам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Математика в стране сказочных героев»
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 18:45
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД