Конспект НОД «Математика в стране сказочных героев»

Ольга Тумурхонова
Конспект НОД «Математика в стране сказочных героев»

Интеграция образовательных областей:

• Социально – коммуникативное развитие.

• Познавательное развитие.

• Речевое развитие.

• Физическое развитие

• Художественно – эстетическое развитие.

Цель: закрепление и обогащение математических представлений у детей через применение развивающих игр.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о количественных и порядковых отношениях в натуральном ряду чисел; знание цифр; знание о месте числа среди других чисел ряда.

Продолжать учить сравнивать группы предметов, чисел на наглядной основе. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.

Развивающие: развивать смекалку, логическое мышление, зрительную память, воображение.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять еесамостоятельно.

Материалы и оборудование.

Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование; аудиозапись; цветик- семицветик; набор цифр; горох; рис; золотой ключик.

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур.

Ход:

Дети встают в круг вместе с воспитателем.

- Ребята, вы любите сказки? Вспомните сказки, в названии которых есть число. («Три медведя», «Два мороза», «Белоснежка и семь гномов», «три поросенка», «Волк и семеро козлят»)

-Вчера мне пришло в конверте приглашение в сказочную страну. Герои сказок собрались на бал, но у них появились какие- то трудности, и они просят нас о помощи. Как вы думаете, сможем ли мы им помочь?

(Воспитатель показывает детям цветик- семицветик).

-А попасть в сказки мы сможем с помощью цветика- семицветика. Сколько лепестков в цветике- семицветике?

-Отрываем первый лепесток: «Лети, лети, лепесток…»

(Показ персонажей из сказки «Репка») Слайд 1

-Герои этой сказки не могут вытащить репку. Почему?

(Стоят не в той последовательности)

Поставьте героев сказки по порядку, как в сказке, и назовите, кто на каком месте стоит.

- Сколько всего героев? Если мышка убежит, то сколько их останется? Если убежит кошка? И т. д.

-Отрываем второй лепесток. Теперь нас ждет другая сказка.

(«Теремок») Слайд 2

- И здесь нас просят о помощи. Героям сказки пришло приглашение на бал. Но куда должны прийти письма, вы должны догадаться сами.

(Перед детьми на столах лежат «двери» квартир (числовые карточки).

- Жители теремка спрашивают вас:

- Мы живем во 2-й и 4-й квартирах, а кто живет между нами и под каким номером?

- А кто мой сосед, если я живу в 6-й квартире?

- Жители теремка благодарят вас за помощь.

А мы отрываем следующий лепесток и попадаем в сказку… («Золушка») Слайд 3

- Мачеха дала Золушке очень трудное задание: разобрать горох и рис по разным тарелкам. Но риса нужно положить на один меньше, чем гороха. Поможем Золушке справиться с этим заданием? Приступайте. (Музыка «Золушка»).

- Чего больше? На сколько? Чего меньше? На сколько? Как сделать, чтобы их было по ровну? Я думаю с работой вы справились и Золушка успеет на бал.

-Отрываем четвертый лепесток. Мы очутились в сказке… (Золотой ключик» Слайд 4

- Буратино положил куда- то свой ключик и забыл. Нужно ему помочь отыскать. Черепаха Тортилла прислала письмо, в котором указано место, где лежит золотой ключик: «Сделайте 5 шагов от стола вправо, терерь 3 шага влево, один шаг вперед. На второй полочке снизу вы увидите то, что ищете».

(Дети идут по указанному пути).

- Ребята, вы очень выручили Буратино! Он с радостью побежал открывать дверь в каморке папы Карло. Двигаемся дальше.

Физ. минутка (Под музыку).

Раз, два. Три. Четыре, пять

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться,

Два! Согнуться, разогнуться,

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять руками помахать.

- Отрываем пятый лепесток и попадаем в сказку… «Три поросенка» Слайд 5

Нам надо торопиться. Поросята убегают от волка, а дорога через лес длинная. Чтобы они не заблудились, давайте, построим из геометрических фигур дорожки к их домикам. Слайд 6

(Дети проходят за столы, на которых лежат наборы геометрических фигур).

Первую дорожку выкладываем к соломенному домику- такую же как у меня на рисунке. (Зрительный диктант).Слайд 7 (Звучит музыка «Три поросенка»).

-Вторая ведет к домику из прутьев. Послушайте, как вы ее будете выкладывать. (Слуховой диктант).Слайд 8

(Воспитатель называет детям геометрические фигуры, а они выкладывают их в ряд на столе).

- Третья дорожка приведет нас к кирпичному домику. Посмотрите на картинку и постарайтесь запомнить эту дорожку. (Через несколько секунд закрывает образец). Слайд 9

Теперь по памяти постройте точно такую же дорожку.

Такие дорожки должны получиться у вас, проверьте себя. Слайд 10

Вот поросята и в домиках.

- Отрываем шестой лепесток и видим картину. Слайд 11

Посмотрите, сколько всего героев собирается на бал?

Кто идет первым?

Кто третьим?

Кто из героев ближе к нам?

Кто дальше?

Кто стоит между … И т. д.

- Ну вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Пора возвращаться в группу.

Отрываем седьмой лепесток, и мы снова очутились в группе. Вам понравилось путешествие?

Рефлексия.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Новогодние приключения сказочных героев» (начальная школа) «Новогодние приключение Сказочных героев» (сценарий новогоднего праздника) Вбегает Шапокляк, тащит за руку грязного мальчишку- Пашу. Шапокляк:.

Фотоотчет новогоднего утренника «В стране сказочных Фей»Фотоотчет новогоднего утренника «В стране сказочных Фей» Вот и праздник новогодний! Всем нам встретиться пришлось. Очень весело сегодня. Здравствуй, елка — милый гость! Закончился самый любимый.

Использование сказочных героев в развитии физического воспитанияИспользование сказочных героев в развитии физического воспитания Оформление к новому году. Сказочные снеговики и олени. Для их изготовления были использованы природные материалы: крупа гречки, макаронные.

Конспект НОД по сенсорному и математическому развитию в старшей группе «Математика в стране сказочных героев»Конспект НОД по сенсорному и математическому развитию в старшей группе «Математика в стране сказочных героев» Образовательная область: «Математическое развитие» Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: старшая Тема: «Математика.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие сказочных героев» Программное содержание: Образовательные задачи: • закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, • учить отвечать.

Конспект по математике с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев» Задачи: ориентироваться на листе бумаги в клетку. •решать арифметические задачи. •составлять узор по образцу из счётных палочек. • Считать.

Конспект занятия по математике «Математика в стране сказок» Конспект занятия по математике «Математика в стране сказок» Ход занятия. Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашем почтовом ящике появилось.

Педагогического мероприятия по художественно-эстетическому развитию «Рисуем сказочных героев» (старший возраст) Цель: - Расширять знания детей о цвете; - Вызвать у детей интерес к нетрадиционному рисованию (рисование пальчиками); - Развивать эмоционально.

Семинар–практикум. Деловая игра «Права сказочных героев» Семинар –практикум ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПРАВА СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ» ЦЕЛЬ: Повышение педагогической компетентности в вопросах соблюдения прав ребёнка.

Стихи для сказочных героев на Новогодние праздники. Стихи для сказочных героев Уважаемые коллеги! Приближается самый волшебный, самый сказочный и любимый всеми праздник – Новый год! А нам.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД «Математика в стране сказочных героев»
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 18:45
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологическая акция «Мы за чистый город!» Фотоотчет
Экологическая акция «Мы за чистый город! » Фото отчет Цель нашей акции – привлечь внимание жителей города к проблемам экологии и чистоты окружающей...
Фотоотчёт «Оформление окна и подоконника с приходом весны»
Фото отчёт « Оформление окна и подоконника с приходом весны». "Весна – пора возрождения, время перемен, пора расцвета. Не долго думая, после зимнего...
Работа кружка «Чудесный мир аппликаций» (средняя группа). Часть 3
Цель кружка «Чудесный мир аппликаций»: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет через аппликацию. В средней группе дети учатся...
Работа кружка «Чудесный мир аппликаций» (средняя группа). Часть 2
Цель кружка «Чудесный мир аппликаций»: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет через аппликацию. Правила работы с ножницами: -На...
Работа кружка «Чудесный мир аппликаций» (средняя группа). Часть 1
Цель кружка «Чудесный мир аппликаций»: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет через аппликацию. Задачи: -Учить основным приёмам в...